Ременная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и станков. Цель изобретения - повышение долговечности за счет исключения перегибов ремня. Ременная передача содержит ведущий 3, ведомый 4 и натяжной 8 шкивы и ремень 5. Шкивы 3 и 4 установлены жестко на валах 1 и 2, а шкив 8 свободно установлен на валу 7, который смонтирован на конце качающихся рычагов 6 и 9. На валах 1/2 и 7 установлены три барабана, охватываемые тросом 13. При вращении шкива 3 через ремень 5 осуществляется вращение шкива 4. Одновременно вращаются все барабаны. При появлении проскальзывания ремня 5 по шкиву 3 скорость ремня 5 и шкива 4 уменьшается . В результате трос 13 наматывается на первый барабан быстрее, чем сматывается со второго барабана, что приводит к смещению шкива 8, т.е. к увеличению натяжения ремня и устранению проскользывания его по шкиву 3. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 16 Н 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К)

Ы бд iQ)

1 !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703010/28 (22) 09,06.89 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (?2) С.Б. Годзда н ке р, Э. С, Годзда н ке р и

И.И.Пущанская (53) 621.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 894271, кл. F 16 Н 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1423388, кл. F 16 Н 7/12, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1234306, кл. B 65 G 23/44, 1984. (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и станков, Цель изобретения — повышение,, Я2 1721338 А1 долговечности за счет исключения перегибов ремня. Ременная передача содержит ведущий 3, ведомый 4 и натяжной 8 шкивы и ремень 5. Шкивы 3 и 4 установлены жестко на валах 1 и 2, а шкив 8 свободно установлен на валу 7., который смонтирован на конце качающихся рычагов 6 и 9. На валах 1, 2 и 7 установлены три барабана, охватываемые тросом 13. При вращении шкива 3 через ремень 5 осуществляется вращение шкива

4. Одновременно вращаются все барабаны.

При появлении проскальзывания ремня 5 по шкиву 3 скорость ремня 5 и шкива 4 уменьшается. В результате трос 13 наматывается на первый барабан быстрее, чем сматывается со второго барабана, что приводит к смещению шкива 8, т.е. к увеличению натяжения ремня и устранению проскользывания его по шкиву 3. 3 ил.

1721338

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных строительных, транспортных и сельскохозяйственных машин, а также станков, Известна ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные нэ них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, качающийся рычаг с натяжным шкивом и зубчатый механизм.

Недостатком этой ременной передачи является конструктивная сложность.

Известна также ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, натяжной шкив, установленный на своем валу, и механизм прижима натяжного шкива к ремню, выполненный в виде системы зубчатых колес, связанных с приводным и натяжным шкивами.

Недостатки этой ременной передэчи— конструктивная сложность и недостаточно высокая надежность в работе, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, расположенный с воэможностью смещения в радиальном направлении дополнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару барабанов, один из которых закреплен на ведущем валу, бесконечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно отношению диаметров установленных на соответствующих валах шкивов.

Однако для известной ременной передачи характерна недостаточно высокая долговечность ремня, обусловленная его многочисленными перегибами на натяжном шкиве, Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения перегибов ремня.

Цель достигается тем, что в ременной передаче, содержащей ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, расположенный с возможностью смещения в радиальном направлении дополнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару баранов, один из которых закреплен на ведущем валу, бесконечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным

55 направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно отношению диаметров установленных на соответствующих валах шкивов, передача снабжена дополнительным барабаном, размещенным на дополнительном валу с возможностью вращения и охваченный одной из ветвей бесконечного троса, а второй из основных барабанов закреплен на ведомом валу.

На фиг. 1 представлена схема ременной передачи; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — вариант выполнения ременной передачи (при изменении направления вращения шкивов по сравнению со схемой на фиг. 1).

Ременная передача содержит закрепленные на ведущем 1 и ведомом 2 валах ведущий 3 и ведомый 4 шкивы и охватывающий последние ремень 5. На ведущем валу

1 установлен качающийся рычаг 6, На конце рычага 6 на дополнительном валу 7 установлен натяжной шкив 8. С,другой стороны передачи валы 1 и 7 также соединены качающимся рычагом 9. На валах 1 и 2 жестко закреплены основные барабаны 10 и 11, а на дополнительном валу 7 свободно установлен дополнительный барабан 12, Эти барабаны охватываются тросом 13, намотанным на барабаны 10 и 11 в противоположных направлениях несколькими витками. Это нужно для предотвращения проскальзывания троса по поверхности барабанов 10 и 11. Для исключения провисания холостой ветви троса 13 может быть предусмотрен подпружиненный ролик 14.

На фиг. 2 показано расположение элементов 10 — 13 с одной стороны ременной передачи, однако при необходимости аналогичная система этих элементов может быть предусмотрена и с другой стороны передачи. Отношение диаметров барабанов

10 и 11 равно отношению диаметров шкивов

3 и 4.

Ременная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 3 крутящий момент передается ведомому шкиву 4 посредством ремня 5. Одновременно вращаются барабаны 10, 11 и 12. Благодаря указанному отношению диаметров элементов 10, 11, 3 и 4 трос 13 свободно перематывается барабанами 10 и 11, так как все его точки имеют одинаковые скорости.

При появлении проскальзывания ремня

5 по ведущему шкиву 3 скорость шкива 4 и барабана 11 уменьшается. В результате трос 13 наматывается на барабан 10 быстрее, чем сматывается с барабана 11. Это приводит к уменьшению длины ведущей ветви троса 13 (взаимодействующей с барабаном 12 шкива 8), что вызывает смещение

1721338

Формула изобретения

Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий

Составитель С.Годзданкер

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор И.Шмакова

Заказ 941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 натяжного шкива 8 (на фиг. 1 и 3 вниз). Это смещение шкива 8 вызывает увеличение . натяжения ремня 5 и продолжается до исчезновения проскальзывания ремня 5 по шкиву 3. При этом ролик 14 выбирает слабину холостой ветви троса 13, которая образуется за счет укорочения ведущей ветви троса 13.

Трос 13 можно намотать непосредственно на валы 1 и 2 шкивов 3 и 4. При этом необходимо соблюдать условие соотношения между диаметрами элементов, осуществляющих функцию барабанов 10 и 11. последние ремень, расположенный с воэможностьюсмещения в радиальном направлении дополнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару барабанов, 5 один из которых закреплен на ведущем валу, бесконечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно

10 отношению диаметров установленных на соответствующих вала шкивов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перегибов ремня, передача снабжена дополнительным

15 барабаном, размещенным на дополнительном валу с возможностью вращения и охваченным одной из ветвей бесконечного троса, а другой из основных барабанов закреплен на ведомом валу. зл

Ременная передача Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передачи движения в приводных системах приборов, в частности к лентопротяжным механизмам видеои магнитофонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным передачам кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в привода различных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гибким передачам, в частности, используемым в трубогибочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машино- : строению и может, быть использовано в различных машинах и механизмах для передачи крутящего момента со значительными колебаниями его величины, н-апример в клиноременных передачах, предназначенных для бесступенчатого регулирования частоты вращения рабочих органов, а именно к вариаторам скорости самоходных сельскохохяйственных машин

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к машиностроению (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к области натяжных устройств и является сдвоенным натяжным устройством, предназначенным для натяжения ремня силовой передачи в ременной системе

Изобретение относится к области натяжных устройств и предназначено для натяжения ремня ременной приводной системы

Изобретение относится к натяжным направляющим шкивам, а именно к натяжным направляющим шкивам, имеющим возможность линейного перемещения и демпфирования

Изобретение относится к демпфирующему механизму, более конкретно к ассиметричному демпфирующему механизму, для устройства натяжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ременного привода вспомогательных механизмов двигателя внутреннего сгорания
Наверх