Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов. Цель - повышение долговечности шины. Это достигается за счет выполнения зазора t между прямолинейным участком 5 закраины обода и бортом 7 шины. Величина зазора г находится в пределах 0,02-0,10 ширины борта шины, что исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации. Окончания 11 боковин 10 шины выполнены из резины с модулем упругости 4,0-8,0 МПа. Указанные соотношения обоснованы экспериментально . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364325/11 (22) 05,11,87 (46) 15,04,91. Бюл. N 14

{71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) B.Ï,Ïà÷åâ, В.Н,Белковский, А.А.Борзов и В.Н.Лаптев (53) 629,11.012.5:678.4,065(088.8) (56) Лаптев В.Н., Пачев В.П„Пугин В,А. Нагруженность бортовых колес шин для тракторов типа "Кировец". — НТРС Производство шин, РТИ и АТИ. M.: 1982, t4 1, с.29 — 31. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения, в частности к энергонасыщенным тракторам, и может быть использовано в шинной промышленности и тракторостроении.

Цель изобретения — повышение долговечности шины.

На фиг,1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг,2 — фрагмент сечения колеса в зоне борта.

Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного назначения, состоит из обода 1 и пневматической шины 2. Обод содержит посадочные полки 3 и закраины 4, имеющие плоские 5 и криволинейные 6 участки, выполненные радиусом R.

Пневматическая шина 2 содержит борта

7 с плоскими вертикальными 8 и криволинейными 9 радиуса R участками боковины

10, переходящие в окончания 11 клинообразной формы с внешней образующей, по

БЫ,„, 1641653 А1 (и)э В 60 В 21/00, В 60 С 15/00 (57) Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов. Цель — повышение долговечности шины. Это достигается за счет выполнения зазора между прямолинейным участком 5 закраины обода и бортом 7 шины. Величина зазора t находится в пределах 0,02 — 0,10 ширины борта шины, что исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации. Окончания

11 боковин 10 шины выполнены из резины с модулем упругости 4,0 — 8,0 МПа. Указанные соотношения обоснованы экспериментально. 2 ил, форме совпадающей с криволинейным 6 участком закраины обода, Окончания 11 выполнены из резины с модулем упругости E = 2

4,0 — 8,0 МПа.

Между плоскими вертикальными участками 8 борта 7 и участками 5 закраины 4 обода

1 выполнен зазор величиной 0,02 — 0,10 ширины борта шины 2.

Величина зазора t регулируется натягом Л по посадочной полке 3 обода 1, О величина которого составляет 0,002 — 0,010 (Л посадочного диаметра обода 0< Б. (Д

Наличие постоянного зазора t исключает появление работы трения на переходе плоского вертикального участка борта в криволинейный, это исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации.

Укаэанные соотношения обоснованы экспериментально и позволяют значительно повысить долговечность шины.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, со1641653 держащее обод с коническими посадочными полками и бортовыми закраинами, имеющими прямолинейные в поперечном сечении участки, и смонтированную с натягом по посадочным полкам, составляющим

0,002- 0,010 величины посадочного диаметра обода, пневматическую шину с бортами и боковинами, окончания которых со стороны обода выполнены клинообразного сечения, внешняя образующая выполнена криволинейной по форме верхней части контактирующих с ними закраин обода, о тл ича ю ще еся тем,что,с целью повышения долговечности шины, между прямоли5 нейными участками закраин обода и смежными с ними участками бортов шины имеется зазор 0,02 — 0,1 ширины борта шины, а контактирующие с ободом окончания боковин выполнены из резины с модулем

10 упругости 4,0 — 8,0 МПа.

1641653

Составитель А. Глинка

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор И. Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1115 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин

Изобретение относится к технике, используемой в сельскохозяйственном производстве, преимущественно тракторной, и предназначено для фиксации покрышки на ободе колеса, исключающей ее проворачивание при низком давлении воздуха в камере

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматической радиальной шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной

Изобретение относится к колесам для пневматических шин и может быть использовано на грузовых автомобиля.х, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств
Наверх