Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес. Изобретение обеспечивает надежность работы и компактность конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей. Направляющее устройство содержит составной рычаг из двух шарнирно соединенных между собой звеньев 1 и 2, первое 1 из которых связано с осью 5 колеса и размещено в ползуне 3, шарнирно установленном на корпусе 4 транспортного средства, а второе звено 2 шарнирно закреплено на корпусе 4 трансфертного средства , при этом точки крепления шарниров ползуна 3 и второго звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной прямой линии перемещения точки крепления рычага к оси 5, длины звеньев 1 и 2 и места размещения их опор выбраны таким образом, что сочленение звеньев 1 и 2 наиболее удалено от оси 5 колеса, а шарнир крепления второго звена 2 к корпусу транспортного средства расположен между шарниром ползуна 3 и сочленением звеньев 1 и 2. При этом первое звено 1 может быть закреплено на оси 5 колеса жестко или шарнирно и снабжено дополнительным направляющим элементом или в виде шарнирного звена, или в виде рессоры, или в виде составного рычага, аналогичного и параллельного основному, либо в виде гидравлического амортизатора. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 3/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4768709/11 (22) 12.12.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Камское объединение по производству бельшегрузных автомобилей (72) В.И;Батаев и С.А.Лапытов (53) 629 113.012.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 296667, кл. В 60 6 3/26, 1969; (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-.

СТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес, Изобретение обеспечивает надежность работы и компактность конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей. Направляющее устройство содержит составной рычаг из двух шарнирно соединенных между собой звеньев 1 и 2, первое 1 иэ которых связано с осью 5 колеса и размещено в ползуне 3, шарнирно уста-

„„!Ж,„, 1722905 А1 новленном на корпусе 4 транспортного средства, а второе звено 2 шарнирно закреплено на корпусе 4 транспортного средства, при этом точки крепления шарниров ползуна 3 и второго звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной прямой линии перемещения точки крепления рычага к оси

5, длины звеньев 1 и 2 и места размещения их опор выбраны таким образом, что сочленение звеньев 1 и 2 наиболее удалено от оси

5 колеса, а шарнир крепления второго звена

2 к корпусу транспортного средства расположен между шарниром ползуна 3 и сочленением звеньев 1 и 2. Приэтом первое звено

1 может быть закреплено на оси 5 колеса жестко или шарнирно и снабжено дополнительным направляющим элементом или в виде шарнирного звена, или в виде рессоры, или в виде составного рычага, аналогичного и параллельного основному, либо в виде гидравлического амортизатора. 5 з.п.ф-л ы, 5 ил.

1722905

25

35

45

55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес.

Llenb изобретения — повышение надежности компактности при одновременном расширении функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено направляющее устройство применительно для подвески с продольным рычагом; нэ фиг. 2 — направляющее устройство примени гельно для подвески на поперечных рычагах., нэ фиг. 3— вариант направляющего устройства для подвески на поперечных рычагах с выполнением одного из рычагов s виде рессоры; на фиг. 4 — вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением нижнего и верхнего рычагов идентичными; на фиг. 5 — вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением одного рычага в виде гидравлического амортизатора.

Направляющее устройство подвески состоит из составного рычага в виде звеньев 1 и 2, шарнирно соединенных между собой. Звено 1 проходит через ползун 3, закрепленный на корпусе транспортного средства 4, и связано с осью 5 колеса. Звено

2 шарнирно связано с корпусом транспортного средства 4. При этом длина звеньев 1 и 2 такая, что их сочленение наиболее удалено от оси 5, крепление звена 2 к корпусу

4.размещено между ползуном 3 и сочленением звеньев 1 и 2, а точки крепления шарниров ползунов 3 и звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления рычага к оси колес а.

Направляющее устройство подвески на поперечных рычагах (фиг. 2) имеет дополнительный направляющий элемент 6, шарнирно связанный с осью 5 колеса и с корпусом транспортного средства 4, При этом звено

1 составного рычага также связано шарнирно с осью колеса 5, Дополнительный направляющий элемент может быть выполнен в виде рессоры

7 (фиг..3) в виде аналогичного и параллельного основному составного рычага (фиг. 4) или в виде гидравлического телескопического амортизатора 8 (фиг, 5). В последнем случае корпус амортизатора жестко связан с осью 5, а шток шарнирно связан с корпусом транспортного средства 4.

Направляющее устройство работает следующим образом. . При наезде колеса на неровность ось 5 перемещается вверх и через звено 1 передает усилие на звено 2, которое, вращаясь .относительно шарнира, закрепленного на корпусе, вызывает движение звена 1 относительно ползуна 3 и поворот последнего, обеспечивая тем самым прямолинейное вертикальное движение оси колеса.

Для подвески с поперечными рычагами (фиг. 2, 3 и 5) суммирующее перемещение составного рычага и дополнительного направляющего элемента (соответственно 6-8) обеспечивает вертикальное перемещение точки контакта колеса с дорогой при некотором наклоне колеса.

Направляющее устройство в виде параллельных составных рычагов(фиг. 4) перемещение составных рычагов обеспечивает вертикальное движение шарниров крепления звеньев 1 к оси 5 и соответственно вертикальное перемещение всего колесэ без изменения его углового положения к плоскости дороги, Таким образом, предлагаемое направляющее устройство обладает надежностью, компактностью, универсальностью применения и обеспечивает прямолинейный вертикальный ход колеса.

Формула изобретения

1. Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства, содержащее составной шарнирно сочлененный двухзвенный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью об"спечения надежности и компактности конструкции и ри однов реме н ном расширении возможности ее использования, звено шарнирно сочлененного рычага, связанное с осью, установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно направляющей, шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, при этом центры шарниров крепления направляющей и второго звена к корпусу расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления первого звена к оси, а центр шарнира крепления второго звена к корпусу размещен между центрами шарнира, связывающего звенья между собой, и шарнира крепления направляющей к корпусу.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первое звено составного рычага жестко связано с осью колеса, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первое звено составного рычага шарнирно связано с осью, которая снабжена дополнительным направляющим элементом, шарнирно связанным с корпусом транспортного средства посредством шарнирного крепления, имеющегося хотя бы на одном конце направляющего элемента.

1722905

4, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде рессоры, закрепленной на корпусе транспортного средства и связанной шарнирно с осью.ко- 5 леса.

5. Устройство по п.3, отл ича ю щеес я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде составного рычага, аналогичного и параллельного основному.

6, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде гидравлического амортизатора, своим корпусом жестком закрепленного на оси, шток которого связан с корпусом транспортного средства.

1722905

Составитель E. Гучкова

Редактор М. Недолуженко Техред М,Моргентал

Корректор Н. Ревская

Производственно-издательский комбинат."Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1031 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их колес

Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к карьерным автомобилям - самосвалам (землевсзэм) с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к подвескам колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных условиях

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотными рычагами
Наверх