Ковшовый конвейер

 

Использование: транспортирование сыпучих материалов, Сущность изобретения: ковшовый конвейер содержит огибающую приводной 1 и натяжной 2 барабаны тяговую ленту 3, в средней части которой посредством крепежных элементов 8 закреплены ковши 6 и роликоопоры 5 для взаимодействия с краями тяговой ленты 3. Тяговая лента выполнена в виде двух отдельных полос, на которые положены прорезиненные ленты 4. Планки 14 расположены поперек полос и зажаты своими концами между прорезиненными лентами и полосами посредством крепежных элементов 8, прикрепленных к ковшам 6. Зажатые между полосами и прорезиненными лентами 4 планки 14 создают жесткость крепления ковшей -6 в поперечном сечении тяговой ленты 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 65 G 47/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769289/03 (22) 13.12.89 (46) 30.03.92.Бюл, М 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургической теплотехники цветной металлургии и огнеупоров и Норильский горно-металлургический комбинат (72) С. Я. Давыдов, А, Е. Демидов, Г. И. Белкин, А.Ф. Федоров и Г. И. Краснов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 952691, кл, В 65 G 15/38, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N543567,,кл. B 65 G 17/00, 1974.

„„ Ж„„1722993 Al (54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: транспортирование сыпучих материалов, Сущность изобретения: ковшовый конвейер содержит огибающую приводной 1 N натяжной 2 68p368HI I тяговую ленту 3, в средней части которой посредством крепежных элементов 8 закреплены ковши 6 и роликоопоры 5 для взаимодействия с краямитяговойлентыЗ.Тяговая лента выполнена в виде двух отдельных полос, на которые положены прорезиненные ленты

4, Планки 14 расположены поперек полос и зажаты своими концами между прорезиненными лентами и полосами посредством крепежных элементов 8, прикрепленных к ковшам 6, Зажатые между полосами и прорезиненными лентами 4 планки 14 создают жесткость крепления ковшей 6 в поперечном сечении тяговой ленты 3. 4 ил.

1722993

15

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение тяговой способности и надежности конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен ковшовый конвейер, общий вид; на фиг, 2 — поперечное сечение конвейера в месте его изгиба; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел крепления ковшей к лентам.

Ковшовый конвейер содержит навешенную на приводной 1 и натяжной 2 барабаны тяговую ленту, выполненную в виде двух тяговых отдельных полос 3 тросовых лент, на которые наложены несущие прорезиненные ленты 4, На грузовой и порожняковой ветвях конвейера установлены. роликоопоры 5 для поддержания тяговой ленты. Грузонесущие ковши 6 через кронштейны 7 закреплены крепежными элементами 8 к краям несущей прорезиненной ленты 4. Между опорами 9 кронштейнов 7 и несущей лентой 4 проложены прокладки

10. Внутри 11 выполнены короче толщины прорезиненной ленты. Зажимы 12, опирающиеся на втулки 13, прижимают полосы 3 тросовой ленты к несущей прорезиненной ленте 4. Планки 14 из пружинного материала расположены поперек тросовых лент и зажаты своими концами между ними и прорезиненными лентами посредством крепежных элементов 8, прикрепленных к ковшам 6. Для ограничения сдвига рабочей и порожняковой ветвей лент конвейер снабжен дефлекторными роликами 15. Приводной и натяжной барабаны 1 и 2 выполнены из осей 16 с двумя ободами 17, между которыми размещены ковши 6. На перегибах трассы установлены дополнительные ролики 18. На ковшах смонтированы стопорные устройства 19, срабатывающие в аварийных ситуациях. Самоустанавливающиеся ролики 5, установленные на грузовой ветви, выполнены с возможностью поворота вокруг оси 20 до ограничивающих упоров 21 с целью исключения порезов ленты кромкой 22.

Конвейер работает следующим образом.

После включения приводного барабана

1 приходят в движение полосы 3 тяговых тросовых лент с несущими прорезиненными лентами 4, увлекая за собой закрепленные к краю несущей ленты 4 ковши 6.

Наличие канатов в тяговых полосах 3 тросовых лент позволяет значительно увеличить тяговое усилие и длину конвейера, Кроме того, они почти не вытягиваются, упрощается контроль износа ленты, в особенности работающих при высоких температурах. Зажатые между полосами тросовых лент и несущими лентами планки 14 создают жесткость крепления ковшей и поперечного сечения тяговой ленты. Выполнение планок 14 из пружинного материала увеличивает их срок службы при знакопеременных нагрузках от веса порожних и наполненных грузом ковшей при движении на нижней и верхней ветвях конвейера. Этому же способствует зажатие планок 14 между лентами. Крепление ковшей посредством кронштейнов 7 и крепежных элементов 8 к свободным краям несущих лент, расположенных над полосами тросовых лент с меньшей поперечной жесткостью, освобождает от необходимости ослаблять тяговые полосы дополнительными крепежными элементами, Возникающие в процессе работы перегрузки воспринимают на себя несущие ленты 4 с планками 14. С целью уменьшения износа тяговой ленты 3 в месте контакта с кромкой 22 ролик 5 имеет возможность поворота вокруг оси 20, самоустанавливаясь в зависимости от угла прогиба тяговой ленты с планками 14.

Использование предлагаемого ковшового конвейера позволяет значительно повысить скорость движения ковшей.

Объединение несущих прорезиненных и тяговых полос тросовых лент увеличивает тяговую способность конвейера. Закрепление пластин между тяговыми полосами тросовых лент и несущими прорезиненными лентами с возможностью разъема позволяет быстро сменить вышедшую из строя несущую прорезиненную ленту, оставив тяговые полосы тросовых лент на месте. Расположение по бокам ковшей и под несущими прорезиненными лентами тяговых пблос тросовых лент исключает прожоги этих лент при транспортировании горячего материала, что значительно увеличивает срок их службы.

Формула изобретения

Ковшовый конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны тяговую ленту, в средней части которой посредством крепежных элементов закреплены ковши, и роликоопоры для взаимодействия с краями тяговой ленты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговой способности и надежности конвейера, он снабжен двумя прорезиненными лентами и планками из пружинного материала, при этом тяговая лента выполнена в виде двух отдельных полос, на которые наложены прорезиненные ленты, а планки

1722993 расположены поперек полос и зажаты своими концами между прорезиненными ленФиг. 2 тами и полосами посредством крепежных элементов, прикрепленных к ковшам.

1722993

45

Составитель С. Давыдов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор 3. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент" . У т, r. жгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1036 Тираж

ВНИИПИ Гос а ств

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова

Изобретение относится к адресным управляющим устройствам для сортировки штучных грузов и может быть использовано для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для масложировой промышленности и может быть использовано при фасовке и упаковке пакетов с майонезом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизированным стеллажам, применяемым для хранения и транспортировки различных грузов, например сновальных валиков и навоев в текстильной промышленности

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления подъемно-транспортными механизмами при автоматизации операций транспортировки и складирования грузов в стеллажи с равноудаленными стойками

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх