Регулятор угла опережения зажигания

 

Изобретение относите к области двигателестроения, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности определения угла опережения зажигания . Поставленная цель достигается введением формирователя 8 синхроимпульсов , преобразователя 9 кодов, буферного регистра 10, D-триггера 11 и функциональными связями, что обеспечивает формирование произвольной функции угла опережения зажигания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1723349 А1 (я)5 F 02 P 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823905/21 (22) 07.05.90 (46) 30.03.92. Бюл. N. 12 (71) Н аучно-исследо ва тел ьский институт средств автоматизации (72) А.Н. Мурашко (53) 621.43.044 (088.8) (56) Патент Франции чл 2164296, кл: F 02 Р 5/00 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1321899, кл. "02 P 5/04,1987. (54) РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности определения угла опережения зажигания.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 — временная диаграмма его работы, напряжения на выходах: а — первого элемента И, б — второго элемента И, в — третьего элемента И, г— первом выходе формирователя синхроимпульсов; д — втором выходе формирователя синхроимпульсов; е — выходе "Заем" счетчика, ж — выходе инверсного триггера.

Регулятор содержит одновибратор 1, первый элемент И 2, инвертор 3, второй элемент И 4, третий элемент И 5, тактовый генератор 6, реверсивный счетчик 7, формирователь 8 синхроимпульсов, преобразователь 9 кодов, буферный регистр 10, 0-триггер 11.

Вход регулятора соединен со входом одновибратора 1, первым входом первого (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности определения. угла опережения зажигания. Поставленная цель достигается введением формирователя 8 синхроимпульсов, преобразователя 9 кодов, буферного регистра 10, 0-триггера 11 и функциональными связями, что обеспечивает формирование произвольной функции угла опережения зажигания. 2 ил. элемента И 2; второй вход первого элемента

И 2 соединен с выходом одновибратора 1

Выход первого элемента И 2 соединен с первым входом второго элемента И 4, инвертором 3 и со входом формирователя 8 синхроимпульсов.

Выход инвертора 3 соединен с первым входом третьего элемента И 5. Выход тактового генератора 6 соединен со вторыми входами второго и третьего элементов И4,5.

Суммирующий вход счетчика 7 соединен с выходом второго элемента И 4, вычитающий вход счетчика 7 соединен с выходом третьего элемента И 5. Первый выход формирователя 8.синхроимпульсов соединен с синхровходом буферного регистра .10, второй выход формирователя 8 — с синхровходами реверсивного счетчика 7 и D-триггера

11. Группа информационных выходов счетчика 7 соединена со входами преобразователя 9, выходы которого соединены с информационными входами буферного регистра 10, группа информационных выходов которого соединена с информационными входами реверсивного счетчика 7.

1723349

30

Выход "Заем" .счетчика 7 соединен с

Я-входом 0-триггера 11, инверсный выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И 5. Прямой выход 0-триггера является выходом регулятора. Информационный вход 0-триггера соединен с уровнем логического "О", й-входы счетчика 7 и Dтриггера 11 соединены с шиной начальной установки (не показана).

Назначение элементов регулятора следующее, Одновибратор 1 и первый элемент

И 2 предназначены для формирования импульса, длительность которого равна разно. сти длительностей импульса, поступающего на вход регулятора с выхода датчика (не показан), и импульса на выходе одновибратора 1. Тактовый генератор 6 служит для формирования счетных импульсов для счетчика 7. Элемент И 4 служит для клапанирования суммирующих импульсов, лоступающих на.вход счетчика 7 во время действия импульса с выхода первого элемента И 2. Инвертор 3 и третий элемент И 5 служат для клапанирования вычитающих импульсов, поступающих на вход счетчика 7 во время отсутствия импульса с выхода элемента И 2. Счетчик 7 служит для суммирования и вычитания поступающих на соответствующие его входы импульсов.

Преобразователь 9 кодов служит для преобразования кода на выходе счетчика 7 в требуемый уточненный код, адекватный точному значению временного интервала и соответствующему углу опережения зажигания. Буферный регистр 10 служит для временного хранения кода с выхода преобразователя 9 до его параллельной перезаписи по информационным входам в счетчик 7; 0-триггер 11 служит для выработки интервала вычитающих импульсов и сигнала на систему зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода датчика (не показан), деятельность которого зависит от частоты вращения, поступает на вход одновибратора 1 и первый вход первого элемента И 2.

Импульс с выхода одновибратора 1 поступает на второй вход первого элемента И 2, на выходе которого, формируется импульс, длительность которого определяется. разностью длительностей импульса на выходе датчика и импульса на выходе одновибратора 1.

Сформированный по длительности импульс (см.фиг.2а) поступает на вход инвертора 3, первый вход второго элемента И 4 и инвертирующий вход формирователя 8 синхроимпульсов. В результате с выхода второго элемента И 4 поступают импульсы генератора 6 на суммирующий вход реверсивного счетчика 7, При этом ведется прямой счет реверсивным счетчиком 7 в течение длительности импульса с выхода элемента И 2. Количество подсчитанных импульсов с выхода счетчика 7 в виде двоичного кода поступает на вход преобразователя

9, где формируется требуемый оптимальный код угла опережения зажигания на соответствующей частоте вращения вала двигателя. По окончании импульса с выхода элемента И 2 запускается формирователь 8 синхроимпульсов, на первом выходе которого формируется импульс ТИ1 (фиг.2,г), а на втором выходе — импульс ТИ 2 (фиг.2,д).

По первому синхроимпульсу ТИ1 происходит перезапись кода с выхода преобразователя 9 в буферный регистр 10, По второму синхроимпульсу ТИ2 преобразованный код перезаписывается с выходом буферного регистра 10 параллельно по информационным входам в реверсивный счетчик 7.

В исходном состоянии Р-триггер 11 установлен по входу R в нулевое состояние, поэтому с инверсного выхода D-триггера 11 на третий вход третьего элемента И 5 поступает единичный уровень. По окончании импульса с выхода первого элемента И 2 с выхода третьего элемента И 5 поступают импульсы (фиг.2,в) на вычитающий вход реверсивного счетчика 7. Происходит вычитание ранее записанного кода числа в счетчик

7 до тех пор, пока íà его выходе "Заем" не появится импульс (фиг.2,е) об нулевом состоянии счетчика 7, Импульсом с выхода

"Заем" счетчика 7 триггер 11 устанавливается в единичное состояние (фиг.2,ж). При этом по положительному перепаду фронта (О- 1) сигнала с выхода D-триггера 11 происходит непосредственное управление системой зажигания (например, электронной тиристорной или транзисторной). Кроме того, сигналом нулевого логического уровня с инверсного выхода триггера 11 запрещается по третьему входу третьего элемента И

5 поступление на счетчик 7 вычитающих импульсов.

Формула изобретения

Регулятор угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий одновибратор, первый, второй и третий элементы И, инвертор, тактовый генератор, реверсивный счетчик, вход регулятора соединен со входом одновибратора и первым входом первого элемента И, второй вход первого элемента И соединен с выходом одновибратора, выход первого элемента И соединен с первым входом вто-. рого элемента И и входом инвертора, выход последнего соединен с первым входом

1723349 третьего элемента И, выход которого соединен с вычитвющим входом реверсивного счетчика, суммирующий вход которого соединен с выходом второго элемента И, вторые входы второго и третьего элементов И 5 соединены с выходом тактового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения момента зажигания, введены формирователь синхроимпульсов, преобразователь кодов, бу- 10 ферныи регистр, 0-триггер, причем выход первого элемента И соединен со входом формирователя синхроимпульсов, первый выход которого соединен с синхровходом буферного регистра, а второй выход- с син- 15 хровходами реверсивного счетчика и 01 триггера, труппа информационных выходов реверсивного счетчика соединена со входами преобразователя кодов, выходы которого соединены с информационными входами буферного регистра, группа информационных выходов которого соединена с информационными входами реверсивного счетчика, выход "Заем" которого соединен с

S-входом О-триггера, инверсный выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И, прямой выход 0-триггера является выходом регулятора, информационный вход 0-триггерэ соединен с уровнем логического "0", R-входы реверсивного счетчика и.

0-триггера соединены с шиной начальной установки.

1723349 а выход б вых.4 в вых.б г вых.8( д вых.8( е вых.73ae а вых. и инв

Фиг. 2

Составитель В. Попов

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор Л;Патей

Заказ 1054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх