Силовой привод

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием. Целью изобретения 2 является улучшение тех н и ч е с к их характеристик и повышение надежности привода . Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического реверсирования выполнено в виде двух аналогичных золотников с шариковыми фиксаторами, размещенных в оппозитных крышках силового цилиндра и кинематически связанных с поршнем силового цилиндра через подпружиненные стержни и втулки с шариковыми толкателями, снабженные дополнительными поршнями возврата, управляющие распределители которых образованы кольцевыми канавками на концах упомянутых стержней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4660055/29 (22) 06.03.89 (46).30.03.92. Бюл. № 12 (72) Э.А. Вибке и С.Н. Култашев (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1620698, кл. F 15 В 11/12, 05.01.89. (54) СИЛОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием. Целью изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим ре-. версированием.

Цель изобретения — улучшение технических характеристик и повышение надежности привода.

На фиг.1 представлен силовой привод, разрез, в момент перемещения поршня при подаче давления в штоковую полость и начала взаимодействия поршня с элементами устройства реверсирования; на фиг.2 —. устройство реверсирования в одной из крышек в момент взаимодействия элементов устройства с поршнем возврата.

Силовой привод содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, поршень 4, золотники 5 и 6, шариковые толкатели 7 и 8, фиксаторы 9 и

10, устройства 11 реверсирования, выполненные в виде втулок 12 и 13 с коническими канавками 14 и 15, поршней 16 и 17 возвра-. та с пружиной 18, подпружиненные стержни

„, Ы„„17233с>1 А1 ч. является улучшение те х н и ч е с к и х характеристик и повышение надежности привода. Указанная. цель достигается тем, что устройство для автоматического реверсиро- вания выполнено в виде двух аналогичных золотников с шариковыми фиксаторами, размещенных в оппозитных KpbllllKBx силового цилиндра и кинематически связанных с поршнем силового цилиндра через подпружиненные стержни и втулки с шариковыми тол кателями, снабженные дополнительными поршнями возврата, управляющие распределители которых образованы кольцевыми канавками на концах . упомянутых стержней. 2 ил.

19 и 20 с кольцевыми проточками 21 и 22, напорную 23 и сливную 24 магистрали, трубопроводы 25 — 32 и выполненные в крышках каналы 33 и 34. Поршни 16 и 17 возврата образуют полости 35. При этом стержни 19 и 20 установлены в осевых проточках 36 и 37 втулок 12 и 13 и поршней 16 и 17 возврата с возможностью непосредственного взаимодействия с поршнем 3 (фиг.2).

Силовой привод работает следующим образом;

Рабочая среда по напорной магистрали

23 через кольцевую проточку золотника 5 и трубопровод 27 поступает в штоковую полость корпуса 1. Происходит перемещение поршня 4 вверх и при взаимодействии его c концом стержня 19, выведенным в подпоршневую полость, поршень 4 перемещает стержень 19 (фиг.1). При.этом второй кснец стержня 19 перекрывает трубопровод 31, связывавший ранее через проточку 21 напорную полость поршня 16 возврата со сливной магистралью 24.

1723361

Стравливание рабочей среды из подпоршневой полости корпуса 1 происходит через осевую проточку 37 во втулке 12 в сливную магистраль 24.

Далее при перемещении поршня 4 вверх стержень 19 взаимодействует с втулкой 12, которая отбрасывается в сторону направления движения поршня 4 и перемещает золотник 5 на величину, равную половине шага между канавками 14 и. 15.

Золотник 5 перекрывает трубопровод 27 и соединяет напорную магистраль 27 через кольцевую проточку золотника 5 с трубоп. роводом 29; который, в свою очередь, через проточку 22 в стержне 20 соединяется с полостью 35 поршня 17 возврата. Подпружиненный стержень 19, освободившись от воздействия поршня 4, перемещается вниз

- до упора во втулку 12 и соединяет канал 33 с трубопроводом 30. Нарастающее давле.ние в полости 35 поршня 17 возврата (фиг.2) перемещает его вверх, преодолевая сопротивление пружины 18. Поршень 17 взаимодействует с втулкой 13 и перемещает втулку

13 и золотник 6. а шариковые толкатели 8 при переходе из канавки 15 в канавку 14 отбрасывают втулку 13 вверх (фиг.2); При этом золотник 6 соединяет напорную магистраль 23 трубопроводами 26 и 28 с подпор. шневой полостью корпуса 1. Стержень 20

- перекрывает трубопровод 29 и соединяет через кольцевую проточку 22 полость 35 поршня 17 возврата трубопроводами 32 и

25 со сливной магистралью 24. Происходит возврат поршня 17 под действием пружины

18. Поршень 4 начинает перемещаться вниз. Далее цикл работы привода повторя5 ется.

Формула изобретения

Силовой привод, содержащий корпус с крышками, размещенный в корпусе поршень и установленное в крышке устройство

10 для автоматического реверсирования в виде по крайней мере одного золотника с шариковым фиксатором, кинематически связанного с .поршнем через подпружиненный стержень, и втулку с коническими канавка15 ми, взаимодействующими с шариковым толкателем, отличающийся тем, что. с целью улучшения технических характеристик и повышения надежности привода, устройство для автоматического

20 реверсирования снабжено. дополнительным золотником с шариковым фиксатором, размещенным в оппоэитной крышке, а втулки с коническими канавками оснащены дополнительными подпружиненными

25 поршнями возврата, поЛости которых сообщены с источником давления и сливом через кольцевые проточки, выполненные на подпружиненных стержнях, причем упомянутые стержни размещены в осевых и роточ30 ках втулок и поршней возврата свозможностью непосредственного взаимодействия с поршнем.

1723361

Составитель ВЯковенко=

Техред M.Mîðãåéòàë Корректор,.Л.Патай

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Силовой привод Силовой привод Силовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гидропневмоавтоматики , и может быть использовано в системах управления машин и технологическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх