Способ возведения дорожной одежды

 

Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения : сланцевые фусы обрабатывают в дезинтеграторе в течение 2-9 с при 70-80°С и смешивают с щебеночно-песчаным материалом в количестве 7,0-7,5%. Затем вводят в смесь сланцевую золу в количестве 1:(0,8- 1,4) по отношению к сланцевым фусам. Полученную смесь укладывают на основание и уплотняют. Модуль упругости дорожной одежды МПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1724779 А1 (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

ЬЭ

1 )

I 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770313/33 (22) 19.12.89 (46) 07.04.92.Бюл.hL 13 (71) Центральная дорожно-строительная лаборатория (72) А.М.Мешин, М.О.Ритслайд и Л.А.Ессе (53) 625.851(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hL

644802, кл. С 08 L 95/00, 1979, Авторское свидетельство СССР Q

1035114, кл. Е 01 С 7/20, 1982.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог.

Цель изобретения — упрощение технологии с одновременным образованием черного покрытия.

Сланцевые фусы, содержащие 65% смолы, 25% минеральных частиц и 10% воды, направляют в дезинтегратор УДА-5 (двурядный) производительностью Зм /ч со скоростью вращения 2950 об/мин и в течение 2-9 с перерабатывают в нем при 70-80 С. Из дезинтегратора получают гомогенизированные фусы, обладающие стойкостью к невыпаданию минеральных частиц в осадок не менее 28 дней..

В щебень вместе с песком подают сланцевые фусы, предварительно обработанные в дезинтеграторе. Смесь тщательно перемешивают и в нее вводят сланцевую золу, Из смеси готовят образцы под давлением 40

МПа в течение 3 мин в стандартных цилиндрических формах диаметром 71,4 мм. Со(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения: сланцевые фусы обрабатывают в дезинтеграторе в течение 2-9 с при 70-80 С и смешивают с щебеночно-песчаным материалом в количестве 7,0-7,5%. Затем вводят в смесь сланцевую золу в количестве 1:(0,81,4) по отношению к сланцевым фусам. Полученную смесь укладывают на основание и уплотняют. Модуль упругости дорожной одежды Eggs=352 МПа. 2 табл, ставы смесей приведены в табл.1. Режимы способа приведены в табл 2.

Дорожную одежду возводят следующим образом.

Укладывают подстилающий слой из гравенистого песка. На него укладывают смесь щебеночно-песчаную с гомогенизированными фусами и сланцевой золой. Толщина слоя после уплотнения 18 см. Полученное черное покрытие относится к дороге Ii! категории, Модуль упругости его Еэкв=352 МПа.

Модуль прочности известной одежды с дополнительным асфальтобетонным покрытием Езкв=288 МПа, Как видно из приведенных данных, предлагаемый способ возведения дорожной одежды упрощается за счет исключения укладки дополнительного асфальтобетонного слоя.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на основании щебеночно-песчаного материала, сланцевых фу1724779

Таблица 1

Таблица 2

20

Составитель Е,Бикбулатова

Редактор Н.Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 сов, известьсодержащего компонента и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии с одновременным образованием черного покрытия, предварительно сланцевые фусы перерабатывают в дезинтеграторе в течение 2-9 с при

70-80 С, смешивают с щебеночно-песчаным материалом в количестве 7,0-7,5 мас. ф„затем в смесь вводят известьсодержащий компонент — сланцевую золу, в количестве к

5 сланцевым фусам, равном 1:0-1,4.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте дорожных покрытий Цель изобретения - увеличение глубины пропитки Композиция для разрушения асфальтобетонного покрытия содержит, мас.%: ароматическое соединение 15-40; соль щелочных металлов или аммония олеиновой или дибутилнафтилсульфоновой, или полиметакриловой кислот 0,05-1; вода 59-84,95, В качестве воды могут быть использованы сточные воды производства латексов

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для разрушения асфальтобетонных покрытий при проведении подземных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх