Устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог

 

Использование: в строительстве автомобильных дорог. Сущность изобретения: устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог содержит повторитель 1 профиля дороги, датчик 2 перемещения, регистратор 3, калибратор 4, стабилизированный источник 5 питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а& о, оАля (21) 4804812/33 (22) 14.02.90 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Михайловский горно-обогатительный комбинат им.60-летия СССР (72) Л.М.Гриценко, А.Ф.Напольский, И.И.Щепаков и Н.Ф.Рудой (53) 625.761(088.8) (56) Автомобильные дороги. Под ред.

В.М. С иден ко.— Киев, 6уд!вел ьн ик, 1973, с.259, рис.111, „„5U„„1724782 А1 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Использование: в строительстве автомобильных дорог. Сущность изобретения: устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог содержит повторитель 1 профиля дороги, датчик

2 перемещения, регистратор 3, калибратор

4, стабилизированный источник 5 питания, 1 ил, 4

Ю

Ф

;V !

1724782

50

Составитель M.×åðåíêîBà

Редактор Н,Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться для измерения количества неровностей, амплитуды колебаний и угла уклона автомобильной дороги.

Целью изобретения является повышение точности контроля, На чертеже представлено устройство.

Устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог содержит повторитель 1 профиля дороги, датчик 2 перемещений, регистратор 3, калибратор 4 и стабилизированный источник

5 питания. Датчик 2 перемещений выполнен в виде внешней камеры 6, в стенке которой шарнирно укреплена внутренняя камера 7 с закрепленным на ее стенке переменным резистором 8. Повторитель 1 профиля дороги выполнен в виде колеса, соединенного с жесткой консолью 9, второй конец которой кинематически связан с осью переменного резистора 8 датчика 2 перемещений.

Устройство работает следующим образом.

Корпус датчика 2 крепится на заднем мосту автомобиля, регистратор 3 и калибратор 4 — в кабине автомобиля. Перед началом замера профиля автодороги автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и устройство тарируется калибратором 4— выставляется нулевая отметка на регистраторе.

При движении автомобиля колесо, касаясь поверхности дороги, повторяет ее неровности и через консоль 9 передает колебания на подвижный контакт переменного резистора 8. Внутренняя камера 6 под собственным весом стремится принять вертикальное положение, при этом изменение положения корпуса резистора 8 дает инфор5

40 мацию об уклоне автодороги, а положение

его подвижного контакта — о неровностях.

Электрический сигнал, снимаемый с выводов переменного резистора 8, соответствующий профилю и уклону автодороги, подается на калибратор 4, Регистратор 3 фиксирует на бумажной ленте сигнал, принятый от калибратора 4, Амплитуда колебаний кривой на ленте регистратора 3 соответствует профилю автодороги, а положение среднего значения этой кривой относительно нулевой отметки указывает уклон автодороги. Так как регистратор 3 засинхронизирован со спидометром автомобиля, возможна расшифровка любого участка дороги, Использование данного устройства позволит повысить точность контроля, а следовательно, качество измерений.

Формула изобретения

Устройствоконтроля состояния поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог, содержащее повторитель профиля дороги, датчик перемещений и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено калибратором и стабилизированным источником питания, датчик перемещений выполнен в виде двух камер, одна из которых шарнирно закреплена внутри другой и имеет переменный резистор, а повторитель выполнен в виде колеса с жесткой консолью, свободный конец которой кинематически связан с осью переменного резистора датчика перемещений, вход которого подключен к стабилизированному источнику питания, а выход — к одному из входов калибратора, выход которого соединен с одним из входов регистратора, а другие входы калибратора и регистратора подключены к стабилизированному источнику питания.

Устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог Устройство контроля состояния поверхности покрытия автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля прочности дорожных одежд по величине упругого прогиба и величине кривизны чаши прогиба под испытательной нагрузкой и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх