Привод тормозного компрессора тепловоза

 

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Привод тормозного компрессора содержит планетарную передачу 1, содержащую коронную шестерню 2, связанную с водилом 3, солнечной шестерней 4, сателлитами 5, а также с корпусом 6 сателлитов, валом 7 отбора мощности, устройством 8 фиксации коронной шестерни,устройством 9 фиксации корпуса, диском 10, фланцами 11 и 12. валом 12 компрессора и промежуточным валом 14. 3 ил.

726291 А1 (si>s B 60 К 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 4 (Ы 1Я ! О

Д !

1 (21) 4702411/11 (22) 08,06,89 (46) 15,04,92, Бюл. N. 14 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод" им.

Октябрьской революции" (72) И.Н.Волобоев и И.И.Черкасова (53) 625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1512820, кл, В 60 К 25/02, 1986. (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов. Цель изобретения — снижение энергозатрат. Привод тормозного компрессора содержит планетарную передачу 1, содержащую коронную шестерню 2, связанную с водилом

3, солнечной шестерней 4, сателлитами 5, а также с корпусом 6 сателлитов, валом 7 отбора мощности, устройством 8 фиксации коронной шестерни, устройством 9 фиксации корпуса, диском 10, фланцами 11 и 12. валом

12 компрессора и промежуточным валом 14.

3 ил.

1726291

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции привода вспомогательных агрегатов локомотивов, в частности тормозного компрессора тепловоза. 5

Известен привод тормозного компрессора, состоящий из электродвигателя постоянного тока и соединительной муфты, особенностью которого является работа компрессора с постоянной производитель- 10 ностью независимо от режима работы дизеля, Недостатками этого привода являются низкая производительность из-за ограничения по мощности (питающего электродвига- 15 тель постоянного тока) вспомогательного генератора, низкая надежность этого электродвигателя, большая масса и габариты, низкая надежность пусковой электросхемы и большие затраты мощности на непрерыв- 20 ную работу компрессора, Известен привод тормозного компрессора тепловоза, состоящий из вала отбора мощности и соединительной муфты, для которого характерна постоянная жесткая 25 связь компрессора и дизеля, вследствие чего компрессор, имеющий расчетную максимальную производительность при номинальной частоте вращения коленвала дизеля, имеет низкую производительность 30 при холостых и низких частотах вращения дизеля, не обеспечивающую потребности в сжатом воздухе тормозной системы в особенности большегрузного состава. а также больше затраты мощности на непрерывную 35 работу компрессора.

Известен также привод тормозного компрессора тепловоза, содержащий управляемую муфту, связывающую вал компрессора с валом отбора мощности дизеля, 40 который снабжен питаемым от генератора тепловоза электродвигателем перемен ного тока, связанным с валом компрессора.

Привод повышает производительность на холостых и низких частотах вращения 45 дизеля, Вместе с тем ему присущи следующие недостатки: большие затраты мощности на непрерывную работу компрессора (из-за 50 невыключаемости), что приводит к ухудше-. нию эксплуатационных характеристик привода; сверхпредельная частота вращения якоря электродвигателя, снижающая моторесурс; громоздкость привода, занимающе- 55 го большую площадь подкузовной части на раме тепловоза, за счет больших габаритов электрических машин; большая масса привода, как неизбежный факт при применении электрических машин..Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что привод тормозного компрессора тепловоза содержит передаточный механизм, связывающий вал отбора мощности дизеля с валом компрессора, передаточный механизм включает планетарную передачу, солнечная шестерня которой закреплена на промежуточном валу, соединенном с валом компрессора и несущим посредством подшипниковых опор корпус с закрепленными на нем салеллитами, через водило связанными с валом отбора мощности, коронную шестерню с устройством фиксации корпуса относительно промежуточного вала.

Предлагаемый привод отличается наличием передаточного механизма, включающего в себя планетарную передачу, солнечная шестерня которой закреплена на промежуточном валу, соединенном с валом компрессора и несущим посредством подшипниковых опор корпус с закрепленными на нем сателлитами, через водило связанными с валом отбора мощности, коронную шестерню с устройством фиксации корпуса относительно промежуточного вала.

Выполнение в приводе тормозного компрессора тепловоза передаточного механизма. который включает планетарную передачу, солнечная шестерня которой закреплена на промежуточном валу, соединенном с валом компрессора и несущим посредством подшипниковых опор корпус с закрепленными на нем сателлитами, через водило связанным с валом отбора мощности, коронную шестерню с устройством фиксации ее относительно рамы передаточного механизма и устройство фиксации корпуса относительно промежуточного вала, позволит обеспечить систему тормоза нужной производительностью и давлением во всем диапазоне частот вращения дизеля (особенно при холостых и малых частотах вращения), снизить энергозатраты путем отключения приводного вала дизеля от ко. ленчатого вала компрессора.

На фиг. 1 показан привод, разрез; на фиг.2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма изменения производительности компрессора типа КТ-7 во всем диапазоне частоты вращения дизеля.

Приводтормозного компрессора содержит планетарную передачу 1, состоящую из коронной шестерни 2, связанной с водилам

3, солнечной шестерней 4, сателлитами 5, а также с корпусом 6 сателлитов, валом 7 отбора мощности, устройством 8 фиксации коронной шестерни, устройством 9 фиксации

1726291

15

30

55 корпуса, диском 10, фланцами 11 и 12, валом 13 компрессора и промежуточным валом 14.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии воздуха (необходимого давления) в устройстве фиксации коронной шестерни 8 и устройстве 9 фиксации корпуса, крутящего момента и вращения от вала отбора мощности 7 валу компрессора не передается, При подаче воздуха давлением 0,55 — 0,6

МПа в устройстве фиксации коронной шестерни 8, корпус которого связан с неподвижной частью тепловоза, коронная шестерня 2 (в связи со сцеплением фрикционных накладок муфты с барабанной частью) затормаживается (останавливается), а крутящий момент от вала отбора мощности

7 будет передаваться: через водило 3, сателлиты 5, солнечную шестерню 4 промежуточному валу 14, фланцам 11 и 12 и валу 13 компрессора.

В результате вал компрессора 13 будет вращаться с частотой, равной пкомпр. = пдвс. аусат.ш. (для примера на диаграмме, фиг. 3, ico .m." взято равным 2,1).

На таком режиме целесообразно использовать привод в диапазоне частот вращения = 350 — 540 м .

При подаче воздуха того же давления в устройство фиксации корпуса 9 происходит сцепление фрикционных накладок муфты с барабанной частью корпуса сателлитов 6 (из-за сблокированности работы устройств фиксации коронной шестерни и корпуса системой автоматического переключения) муфта устройства фиксации коронной шестерни 8 освобождается от внутреннего воздушного давления, т,е, освобождает коронную шестерню 2, которая будет свободно вращаться на этом режиме с частотой вращения, равной 1кор ш, солн.ш 1

2,1

Таким образом, после включения устройства 9 фиксации корпуса передача крутящего момента происходит от вала 7 отбора мощности водилу 3, корпусу сателлитов 6, диску 10, фланцам 11, 12 и валу компрессора 13 с оборотностью, равной частоте вращения дизеля, На таком режиме целесообразно использовать привод в диапазоне частот вращения = 540 — 1000 м

Предлагаемый привод также обеспечивает зарядку тормозной системы тепловоза: в случаях, когда в тормозной системе тепловоза отсутствует давление, что исключает включение муфт (тепловоз был в отстое, ремонте, и др. случаи) для первичной зарядки системы до давления р 0,55 — 0,6 МПа внутри корпуса сателлитов 6 имеются два диаметрально расположенных выступа 15 с отверстиями, также диаметрально и соосно рассположенными нарезным отверстиям болтов 16, скрепляющих фланцы 11, 12 с диском 10. На этот случай два штатных болта 16 выворачиваются, а вместо них вворачиваются временные удлиненные с цилиндрической частью на конце, которой они входят в отверстия выступов, т.е. образуют двухпальцевую муфту, способную передать крутящий момент компрессору и первично зарядить систему тормоза воздухом.

После зарядки системы до 0,55 — 0,6 МПа эти спецболты при остановленном дизеле демонтируются и заменяются штатными 16.

Таким образом, предлагаемый привод позволяет повысить частоту вращения вала компрессора (как показано на диаграмме, фиг, 3) на холостых и малых частотах вращения вала дизеля и по сравнению с приводом аналогичного назначения (прототип) предлагаемый привод обеспечивает снижение энергозатрат, исключает сверхп редел ьные частоты вращения в элементах конструкции привода, обеспечивает снижение объемной массы и уменьшение габаритов по длине

400 — 410 мм вместо 1400 мм, Формула изобретения

Привод тормозного компрессора тепловоза; содержащий передаточный механизм, связывающий вал отбора мощности дизеля с валом компрессора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, передаточный. механизм включает в себя планетарную передачу, солнечная шестерня которой закреплена на промежуточном валу, соединенном с валом компрессора и несущим посредством подшипниковых опор корпус с закрепленными на нем сателлитами, через водило связанными с валом отбора мощности, коронную шестерню с устройством фиксации ее относительно рамы передаточного механизма и устройство фиксации корпуса относительно промежуточного вала.

1726291

Puz. 2

ЗИ ЗБ ЧЧ5жи 535580 бзО ь« Ь 72017085 860 90 Б5 000

J! f1 ð"Ь (Л49)

"3 8 2 3 955 Зоей И вЂ” ГЪ К0ИПРЕССОРа прИ pg6 пл, р

Фцъ, 3

Составитель И.Волобоев

Тех ред M. Ìîð ãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О1

Привод тормозного компрессора тепловоза Привод тормозного компрессора тепловоза Привод тормозного компрессора тепловоза Привод тормозного компрессора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от положения, в которое привод (18) установил язычок (8) в положение блокировки, перемещение привода с целью вывода язычка из положения блокировки начиналось с холостого хода, не приводящего к перемещению язычка. Любое перемещение привода (18) для установки язычка (8) в положение блокировки происходит без холостого хода. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридному приводу. Гибридный привод для транспортного средства включает в себя первичное устройство энергоснабжения с главной передачей и передачей отбора мощности, которая включает в себя передачу посредством кулачкового вала и вторичное устройство энергоснабжения и преобразования энергии. Вторичное устройство соединено с одной передачей отбора мощности для передачи вторичному устройству предназначенную для преобразования энергию через одну передачу отбора мощности и для передачи трансмиссии транспортного средства преобразованную энергию из вторичного устройства через одну передачу отбора мощности. Достигается экономичность при сравнимом коэффициенте использования мощности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх