Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

 

331944

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1.1967 (№ 1198721/27-11) М, Кл, В 60k 17/10

В 601 25,)02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 629.113-585.2 (088.8) Опубликовано 14.111.1972. 1?юллетсн1, K 10

Дата опубликования описания 11.1) .1972 при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. В. Кравчук

Заявитель

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение о)носится li транспортному машиностросншо и к3caelc)I гпдрооб.ьсмного привода вспомогател!.ныл агрсгатов двигателя внутреннего сгор",íèÿ.

Известны п)дрооб ьсмиыс приводы !)clloiloгательнык агрегатов двигателя внутре)шсго сгорания Ipa!Ic!Iop! I!Oi машш!ы, в частности генератора электри«еского тока, компрессора, вентилятора и водяного насоса, содержагцие соединенный с двигателем регулируемый гидравлический насос, поддерживающий постоянное давление рабочей )кидкости, подаваемой в распределительную млгистраль, с которой cîобщены трубопроводами гидромоторы вспомогательнык агрегатов. Однако для передачи вращения от двигателя к таким приводам применяются разнообразные средства и, кроме того, используется клиноременная передача, требующая периодической регулировки ее натяжения.

Цель изобретения — уии!1)икацпя привода ири соблюдешш постоянной скоросп1 вращения генератора.

jI ocTIII яе ся 0113 тех!, что каждый Гид1? О."10тор снабжен регулятором рлс Одл жидкости, состоящим из ус) лновлсины.к последов;)т льно в трубопроводе дросселя и клл i3;l;l, выполненного с перекрывающим трубопровод ступенчатым золоти)иком, полость перед подпружиненньlм т01? Цом котороГО cooOIIJ0113 кян ялом с ? частком трубопровода, связывщощим дроссель

1l клли;ш, ll полост! !!сред противоположным торцом — — c распределительной мап)стралью.

ДЛ51 лвтомятичсско! 0 Отклlочсния 1(0?Illpccсоря при достижении требуемого давления воздука в j?cc!II:cj?c в клиалс регулятора п)дромоторл компрессора> сооощающсм полость перед подпруж !шенным торцом золотника с участком труоопроводл, связывающим дроссель и клапан, может быть установлен управляемый по сигналу длв»Oil!I)l воздука в рссивере двукпозиииои!)ый элскгромлгнитный щариковы)! клапан, служащий для cообщсния уклзмшо11 полости 00 сливом.

Для автоматик«еского отклкгчсния вентилятора прн низкой тех!исратурс жидкости, ох.13)кдл101цсй двигатель, в канале регулятора гидромотора вс!Ггилятора, сообщающем полость перед подпружиненным торцом золотника с участком трубопровода, связывающим дроссель и клапан, целесообразно устанаг>ливать управ!ac)!I!i! по сигналу дат шка температуры оклаждлющей жидкости в рлдилторе д в ". и О 3 и ц ионны и =? .1 с к Г „ ) 0 х !! Г I I I l 1 н ы ! и . 1 р и к 0в ьl и I« I а и, 1 и 0.1 ; .; ! l 1 и д 1 ) l с 0 0 !) Щ с ll I I ) I > I 0 и

ИОЛОСТil CO С. И!3С)?1.

1 >> 3 !срl с кс 1! и?!1j) Ilæc!13 с >,0 \1!! и р!. д. I IÃ, l! t! 0Г 0 Г и Д Р О 0 0 I >! м l l! ) ! ) . j) !!i) O. I <1.

Гидроос) ьемный !!ривод ясном!?г!!тсльп)1?; Яг30 регатов дв!!!«1 Г01!! внут1?синсl о сгорл 1ия

33i 944 транспортной машины, в частности генератора электрического тока, компрессора, вентилятора и водяного иасоса, содержит соединенный с валом 1 двигателя регулируемый гидравлический насос 2, поддерживающий постоянное давление рабочей жидкости, подаваемой в расПРЕДЕЛНТЕ.>IL>lt) 10 М3ГI)CTP37h <). С 11<ЧГИСTP3 Ii>IO

СООбщЕНЫ трубОПрОВОдаМИ <1 ГИ;циам(0>!Ор(,((> вспомогательных агрегатов.

1(а>кдый гидромотор сиябжси регулятором расхода жидкости, состоящим из ус!яновлсиных последo«3TLльио в трубопроводе дросселя

6 и клапана 7, «ынолнснног» с перекрывающим труоопровод стуиен(ятым aoëoòïèêoì 8.

ПОлость Л перед подпр) >f! IIII ни(,t lt To(7I(OXI зо. лотника соединена каналом а с участком трубОПРОВОДЯ> СВЯЗЬ(В<710(ПИ1! ДР О«СЕЛЬ

Полость В перел противоположным !Ор к>х! золотника сообщена с paciipc7eлигсльной м;<гнстралью.

Р кянялс регулятор» и!дромоторя кох(пр< «соря 9 уcTaffo«7cí управляемый llo «lit ня.t) давления воздуха в ресивсрс 10 двухиозиционный электромагнитный шариковый клан lil

11 для сооб!пения полости Л го сливом.

Для охлаждения вснтил IT»p» 12 в кяняле регулятора гидромоторя, соед)шя!ощсм iloлость Л с учягтком трубопровода, связыв;иощим дроссель и клапан, устаиовлсll управлясмыи по сигналу датчика 18 температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 14 двухпозиционный электромягнитшш шяриковыи кляпан 15, который также служит для сообщения полости Л со сливof(t.

Привод работает слс,(ующим образом. с .7сlГО,(a 1) Я 1 Ом) > Ч1 О Рс(ООЧЧ Ж 1/Д) ОС1 Ь НО дастся к каждому гидр»мотору 1<. рсз рсгулиT0J) Ь! СС P BСХОД3 0(>< :.Н<"11(13il< T(и (. 11 it. (Ров ll l 11111

По достижении требуемого дявлсшгя воздуха в ресиверс срябят i«»OT кл»и iil ll, ког»p1>1!1 OC;i,f1 It)1«T ИO!10("Tl Л С» «3! !tl)0 xt ll ti(p(i(pi fВЯ(. .Т, Т>1, ft P» X07 P a()0 I<>й:(> tt I ИОСТ(1 К Гндром010()) КC». !!!1>С(C»рil. 1(с0>>

ЭТОМ C!IV<".<К с!111((> ИЗ 1 ill LI ннх затрат мощно«TII ня го привод.

Если температура двигягсля опускается ниже необходимой, ио сшналу д(1!чшся т< l(i!1«р»T)>Pbi Охл ажда(ощсЙ жидкостll В Р с! l 113 foPO

Ср 3O3T(>IB<7CT Кл 111311 13, t!»Toj)fян О (кл!Оч с)е Г подачу рабочей .кидкости к гидромотору вентилятора. Последшш останавливается, тем самым предотвращается переохлаждение двигателя и, кроме того, снижаются затраты мощности на привод вентилятора.

Предмет изобретения

1. Гит(роо<» ьсмны!! привод вспомогательных

;(гр I;IT»B;l«tll i(T«, (st ш(утр«и«его сгорания

TJ)3ll«l!0J)1 (1;<И!И!(! 1, В с!с!«ТН»гтп ГЕНЕратОра

10 элсктричс«к»г» т»кя, компрессора, вснтилятоJ>» и (30;(sill»i o ll содсржящиЙ сОеди!1енный «д!3!!Г((!слсм рсгулиру«мый гичравличесJ(lilt ll a «O<, 1lO 1,, (J))l(ll Is»;(«ли гельную x!i(t Jt«tp;tль, с к»горой соо<>1!(СIIЫ 1 ру»0!1pÎBO 73 Ì II ГИдро(IOТОJ)1>1 ВСI! 0><>IОГ3-!

Сльиых ягрсl я!О(3, отл(< по(ц( (го уни((>икяцнн ири гобл!од«нии fto«!»<<И(!1»Й (К»j) OC T Jl BJ) i(ill < till>l 1 113 p »TÎp», КЗЖ20,if,i B «и;(ромо Ор гн;(» t! «B рсг>, лят»ром p acxo,ia жид((»; (и, (0(т»s!L(illм и у«г;и(о(зле!3ных Ilo«3(«,.(ов.! Г< li>ll» В рубо((роводс дросселя и клапан lÄ !И>(и»7нснн»го «иср< кры«яющим трубог(рогод «Гупсн saT(tм 3-07îò иком, полость пе25 ре.! иолпружш(сниым торцом которогÎ сооо.

ill< i(<(К it!i(7iH(г у <С<С !К<>>(1 руоо!Iр»Вода, LВЯ::ы(,:,(!(>В(И3! ((1>»c< ль и к.li!11<1!3, i(п()3!Огт иере;((<ропп)»«»ложным торцом — г распре..(e11!i<>льн0й маги«трялью, 30 2. Привод 170 п. 1, отлпча)oi(jttticn тем, что, «ц«>(1,!о я«том,тиче(кого отключения компрессора ири до«! Вжении ребуса!0((> давления

«оз,(ух(! В рс«ø3«ðc, !3 к»н;(лс регул>«гора гидр»мотор;! Ком п рс(«»J)», со»б(и» !о!цсм ио IQLãü

35 ((ер(д !юдпружtttf«ft!ttut торном золотника с, f3Ls КОМ труб<Н<рОВ»дя, < .«St JL,II3 il!)Ill!I i дрОСll i ..i !(!:tll, 3 < Г;<н<>!)л< ll ТИР

<. ll! lli!.(Т Дi!! . «:!(!I>l «». 3, (ГХ(! (>< «!((3(J>< . ((3МХ(10 si!l, ll»kIJl«!!i >.(((TJ)»>l»l ill(1 1!!>!i< ill(!j)l(к»131>1Й КЛЯ

40 i a ii, (3г(>эt< attLtt (<,(л я со»бн((.ИИЯ ) t! »Batt It»It ИОло«ти (О сливом., ). Пр(ВОд ИО ИИ, 1 И 2, ОтЛ <(а(О(цийСЯ тЕМ, (г, «ц«л(,ю; Г»м;(! и Iс«кol » отключения венlt«ëë(»pa lip!(.I»1!>Oé тсмil<::J)»туре ж!!дкос(и, 45».",.!:(>(;, s,;!tot(LL>jt 1ьиг(< (С7ь, Is :.aнял<. регулят»ра

l ((;ц><>,(»<»(!s !3«и(ила(<эря, «0»<>!((!ющсм ноль< 1(, !(«ред Jt», t(ip)ot(lilt(tiff(Ill т»рцом:(олотниксl с уч яств»м 1>) б>онрОВОд l, LÂÿçül Âà!О!цнм дрог«ель и клан

50 i!0 си! И((лу д»пгчнк» температуры охла)кдающсй жидкости и ря;<иаторе д):ухиозипионный .>лск!ром(!! Ии(нь!(! шариковый клапан, слу)каший для гообшешгя указанной полости со сливом.

331944

Составите.чь P. Кротова

Текред E. Борисова! едактор В. Борисова

Корректор Т. Миронова

Типографии, нр. Сапунова, 2

1ака3 .)35 15 113Л. № 379 Тираж 448 Подписное

Ц11111!ПИ Комитета по делам наобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, уК-35, 1 аушскан наб., д, 4/5

Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Наверх