Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции. Г-образный подъемный рычаг 1 одним концом соединен с гидроцилиндром 4, а другой конец снабжен держателем 7 колеса, соединенным с его диском 9. Держатель 7 прикреплен стяжкой 10 с фиксатором 11 к кузову 5, на котором установлены по крайней мере три упругих элемента: два - в верхней части, один - в нижней части колеса в его транспортном положении. К упругим элементам колесо прижимается боковиной шины, за счет чего снижаются вибрации. Конструкция устройства отличается простотой и надежностью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746928/11 (22) 09.10,89 (46) 15.04.92. Бюл, N 14 (71) Нефтекамский завод автосамосвалов (72) О.П.Горбунов, B.Â.Ãîðøåíèí и С.М.Пона (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 308900, кл, В 62 D 43/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 353863, кл. В 62 D 43/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса.

Известно устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, закрепленный на связанным с гидроцилиндром подъемном рычаге, который установлен на раме транспортного средства, и фиксатор колеса в транспортном положении.

Недостатками известного устройства являются невысокая надежность вследствие вибрации колеса при движении транспортного средства и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рыÄÄ 5U „„1726306 А1 изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции. Г-образный подъемный рычаг 1 одним концом соединен с гидроцилиндром 4, а другой конец снабжен держателем 7 колеса, соединенным с его диском 9. Держатель 7 прикреплен стяжкой

10 с фиксатором 11 к кузову 5, на котором установлены по крайней мере три упругих элемента: два — в верхней. части, один — в нижней части колеса в его транспортном положении. К упругим элементам колесо прижимается боковиной шины, за счет чего снижаются вибрации. Конструкция устройства отличается простотой и надежностью.

3 ил, чаге и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову.

Недостатками данного устройства я вляются невысокая надежность устройства изза вибрации колеса при движении транспортного средства, а также сложность конструкции, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надех:.ности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, Указанная цель достигается тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свободного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса.

1726306

12

На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку в опущенном положении.

Устройство состоит из двуплечего Г-образного подъемного-рычага 1, один конец которого посредством оси 2 и серьги 3 соединен с гидроцилиндром 4. Гидроцилиндр 4 другим концом закреплен на основании кузова 5 транспортного средства. Ось 2 размещена на опоре 6. На Г-образном конце рычага 1 размещен держатель 7, соединенн ы и креп ежн ы м .элементом 8 с диском 9 колеса. В держателе 7 выполнено отверстие, совпадающее с центральным отверстием в диске колеса, в которые пропущена стяжка 10 с фиксатором 11, сопряженным с диском 9 в транспортном положении; фиксатор 11, представляющий собой прямоугольную пластину Г-образного сечения, поджимается гайкой 12, а другой конец стяжки 10 шарнирно соединен с кузовом 5 через конструктивный элемент 13, приваренный к кронштейну 14. Для исключения вибрации колеса при движении транспортного средства на кузове 5 закреплены 3 опорных элемента 15 и 16 (в частном случае они могут быть упругими), Устройство работает следующим образом.

При необходимости снятия запасного колеса, например, при выходе из строя одного из колес транспортного средства, ослабляется гайка t 2 и стяжка 10 с фиксатором

11 выводятся из отверстий дисками держателя 7, затем посредством гидроцилиндра 4

5 вместе с двуплечим подъемным рычагом 1 опускается колесо. Снимаются крепежные элементы 8 и колеса меняются, Установка колеса в транспортное положение осуществляется в обратном порядке, 10

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержа15 щее держатель запасного колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рычаге, и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, поворотный рычаг выполнен двуплечим Г25 образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свобод30 ного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса, 1726306

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх