Способ измерения распределения давления на поверхности модели и модель для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЭ

1 и фа

1 (21) 4727642/23 (22) 07.08.89 (46) 15;04.92. Бюл. N. 14 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института технической механики АН УССР (72) А.Д.Чаплиц и А.И.Астапов (53) 533.6.071:629.7.018(088.8) (56) Петунин Л.Н, Методика техники измерения параметров газового потока. М.: Машиностроение, 1972, с, 27-30.

Майкапар Г.И., Халезов Д.В. Способ определения давления поверхности модели при аэродинамических испытаниях, БИ, ¹ 20, 1972.

Ардашева М,М., Невский Л.В„Первушин Г.Е. Методика измерения распределения давления с помощью индикаторных покрытий. — Журнал прикладной механики и технической физики, 1985, N 4 (152), с.

24-30.,, . Ы„„1727014 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ МОДЕЛИ И МОДЕЛЬ ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике. Цель изобретения— снижение стоимости и расширение экспериментальных возможностей, Для этого в качестве визуализирующего состава используется красящий слой, нанесенный на внутреннюю сторону пленки, размещенной на поверхности модели, в заданный момент времени перемещают пленку по поверхности модели, а распределение давления определяют по плотности следов красящего слоя на поверхности модели, Модель снабжена внешней пленкой 2, закрепленной по периметру на поверхности модели, внутренней пленкой, на внутренней стороне которой размещен визуализирующий состав в виде красящего слоя, и приводом 6 перемещения внутренней пленки параллельно поверхности модели, 2 с.п. ф-лы, 3 ил, 1727014

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а более конкретно к способам измерения распределения давления на поверхности аэродинамических моделей. 5

Известен способ измерения распределения давления, основанный на использовании дренированных моделей. При этом в корпусе модели сверлятся отверстия, которые трубками соединяются с датчиками дав- 10 ления, Известен способ, в котором для исследования распределения давлений в высокоэнтропийных потоках предложено использовать зависимость температуры не- 15 которых термоиндикаторов от давления.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, в котором используется явление тушения органических люминофоров молекулами кислорода. Для получения кар- 20 тины распределения давления на исследуемую поверхность модели наносят пленку визуализирующего состава люминесцентных индикаторов (например, на основе трипафлавина), помещают модель в поток газа, 25 воздействуют на нее импульсным световым потоком, фотографируют модель в процессе эксперимента после вспышки световых ламп и по полученным снимкам определяют картину о распределении давления, 30

Модель содержит корпус с размещенным на нем люминесцентным индикаторным покрытием, Покрытие изготавливается из пленок люминесцентных индикаторов, изготовленных на основе трипафлавина или 35 бетааминоантрахинона, введенных в матрицу, состоящую из силохрома с толщиной слоя до 40 мкм. Для регистрации имеется импульсный осветитель и регистрирующий фотоаппарат, 40

Способ и модель сложны, трудоемки в применении. Они требуют применения импульсных осветителей, дефицитных люминесцентных индикаторов, обладают высокой трудоемкостью при реализации, 45

Все перечисленное ведет к большой стоимости эксперимента.

Указанный способ не применим во внутренних полостях (сопла, диффузоры и т.д,) ввиду невозможности равномерного 50 освещения поверхности и фотографирова-. ния картины свечения, Все это ограничивает возможности их применения.

Цель изобретения — снижение стоимости и расширение эксперимен-альных воз- 55 можн остей, Для измерения распределения давления на поверхности модели размещают на поверхности модели визуализирующий состав, воздействуют на модель газовым потоком и фиксируют в заданный момент времени состояния визуализирующего состава, по которому судят о распределении давления, а в качестве визуализирующего состава используют красящий слой, нанесенный на внутреннюю сторону пленки, размещенной на поверхности модели, причем в заданный момент времени перемещают пленку по поверхности модели, а распределение давления определяют по плотности следов красящего слоя на поверхности модели, Кроме того, модель для измерения распределения давления на ее поверхности, содержащей визуализирующий состав на своей поверхности, снабжена внешней пленкой, закрепленной по периметру на поверхности модели, внутренней пленкой, на внутренней стороне которой размещен визуализирующий состав в виде красящего слоя и приводом перемещения внутренней пленки параллельно поверхности модели.

На фиг, 1 приведено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Модель для измерения распределения давления на ее поверхности содержит корпус 1, на поверхности которого закреплена гибкая внешняя планка 2 с помощью тонких полосок 3 с двух сторон. Тонкая эластичная внутренняя пленка 4 расположена между полосками 3 и имеет красящий слой 5, размещенный на ее внутренней стороне. Пленка 4 соединена с приводом 6, выполненным в виде барабана, установленного на кронштейнах 7.

Во время испытаний на поверхности модели создают неравномернораспределенное давление, пленку 4 с красящим слоем 5 (например, копировальная бумага для пишущих машин) перемещают параллельно поверхности модели с помощью привода б.

Распределение давлений определяют по плотности следов красящего слоя, переносящегося на поверхность модели.

Формула изобретения

1. Способ измерения распределения давления на поверхности модели, основанный на размещении на поверхности модели визуализирующего состава, воздействии на модель газовым потоком и фиксации в заданный момент времени состояния визуализирующего состава, по которому судят о распределении давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения стоимости и расширения экспериментальных возможностей, s качестве визуализирующего состава испол ьзуется красящий слой, нанесенный на внутреннюю сторону пленки, размещенной на поверхности модели, в заданный момент времени перемещают

1727014 пленку по поверхности модели, а распределение давления определяют по плотности следов красящего слоя на поверхности модели.

А — А лаЮерьул а ф

Составитель А.Хлупнов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор А.Долинич

Заказ 1273 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина,.101

2, Модель для измерения распределения давления на поверхности, содержащая визуализирующий состав на своей поверхности, отличающаяся тем, что она снабжена внешней пленкой, закрепленной по периметру на поверхности модели, внутренней пленкой, на внутренней стороне которой размещен визуализирующий состав в виде красящего слоя, и приводом перемещения внутренней пленки параллельно поверхности модели,

Способ измерения распределения давления на поверхности модели и модель для его осуществления Способ измерения распределения давления на поверхности модели и модель для его осуществления Способ измерения распределения давления на поверхности модели и модель для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для испытаний моделей воздухозаборников в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при весовых испытаниях Целью изобетения является повышение точности определения аэродинамических коэффициентов при расширении класса исспедуе- .мых теа Для этого устанавливают первоначальное вертикальное смещение оси поворота относительно центра масс тела в пределах 02 - 0,3 длины тела, а при горизонтальном смещении этой оси относительно центра масс в сторону носовой части тепа в пределах 0,07 - 0,11 длины тела, одновременно смещают ее и в вертикальном направлении, выпол/22 няя соотношение Y va -(X -X ) + Y , где Y тТООт вертикальное смещение оси; X - горизонтальное смещение оси; X , У - координаты центра окружности относительно центра масс тела; а - радиус окружности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх