Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления

 

ОЛЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕН, K.;ÙÙÓæÎìÓ сВЙДетельсЯЦ»

СОЮЗ COB5FCRQX щцкядясхичзсфит РеспуВлик

ГОсУДАийфЩЙОВНА фнтнОЯ вщомфЪчйКссет - тот:ыткнз ссср

2: 46Щ11.1/23..., "(,.:.Ж1фф3::.:Siija Ni:47-.4Ф . Маей Цутйлин HA„":t;ìàõoâ МА 9аа» ."бану -58, .фф(4Д ОВ Цф163ИЖАфуйфи ящцф flgi.-

ЦфЩ, „ 4:И VC7P9967QO.ДЗЩЩ>, -.

96lO Þ! :.þ ф . е бьщ jeiiie4epee-å. авиации при отработке назем :-. . нМж н@щгщйенных сиатем; Цель йзббретенИя =. (1я) SU (i) 1727326 А1 (Я) 5 Вб403 06. 2 ." рааиирение. зксплуата ь@- возможностей за счет развертйвания в :лрЕёфиистве плоской гибкой системы. Плоская форме;вйбк4й системы 3 поддерживается с ломащир.месфйвкмодулей 6"и 7, а также стабилизаторов:3и-Е; еобходимая.ориентация обеспечивается Roi{gg б; ефиентации. связанным с гибкой сист@а@9: йе1теэ гибкую-связь 20.

Развертывание гийай el>i@4t лр4юводится сна-. чала по вертикали бащ4щ1 16 и И развертывания гибкой системы, а затем:ie 4)извитая:6локом 4 и приводом 9. РавномернестЬ развертывания обеспечивается размещенньезтастабйяизаторе 2 синхронизатором. 2 сИ зй ф-.-йы, Ийл.

1727326 блок 4 развертывания гибкой системы 3 по направлению потока через гибкую связь 5, на которой размещены элементы 13 крепления гибкой системы. синхронизатор 12 развертывания гибкой системы, блок 10 развертывания гибкой системы в вертикальном направлении и гибкую связь 17 связан с дополнительным стабилизатором 8 гибкой

10 системы по направлению потока. Блок 11

0 развертывания гибкой системы 3 в вертикальном направлении, размещенный на несущем модуле 6 через гибкую связь 18, связан с несущим модулем 7, привод 9 через гибкую связь 19, на которой размещены зле15 менты 14 крепления гибкой системы, связан с дополнительным стабилизатором 8 гибкой системы по направлению потока, а гибкая связь 20 с одной стороны закреплена на стабилизаторе 2 гибкой системы по потоку, 2О а с другой стороны связана с блоком 15 ориентации гибкой системы в пространстве, который размещен на буксировщике 1.

Концы гибкой системы 3 закреплены на несущих модулях 6. 7, на стабилизаторе 2

25 гибкой системы по потоку и на дополнительном стабилизаторе 8 гибкой системы по потоку, Гибкие связи 16, 17, 18; 20 могут быть закреплены на несущих модулях 6, 7, стаби30 лизаторе 2 гибкой системы по потоку и дополнительном стабилизаторе 8 гибкой системы, например;через подвесные системы 21, 22, 23, 24.

Стабилизатор 2 гибкой системы по по5 току и дополнительный стабилизатор 8 гибкой системы имеют оперения 25 и 26 для обеспечения их устойчивого движения в потоке.

В хвостовой части несущего модуля 6, а

0 его крйшке 27, размещена втулка 28; закрепленная в отверстии 29 с помощью. гайки

30 с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Причем внутренняя часть: втулки 28 выполнена, например, с квадрат5 ным сквозным каналом.

В квадратный канал втулки 28 входит квадратный стержень втулки 31, при этом втулки 28 и 31 образуют барабан для намотки гибкой системы 3. Гибкая связь 5 свобод0 но пропущена через отверстие 32 втулки 31, на конце гибкой связи.5 расположены шарик 33, являющийся заделкой конца гибкой связи 5 и контактирующий со втулкой 34, выполненной в виде полусферы. через внут5 реннее отверстие которой пропущена гибкая связь 5.

Втулка 31 закреплена с помощью резьбового соединения на валу 35, ограничивающем перемещение шарика 33 внутри втулки 31 и закрепленном подвижна в осноИзобретение относится к авиационной технике. в частности к способам и устройствам выпуска гибких буксируемых систем плоской формы, и мажет быть использовано в авиации при отработке наземных навигационных систем, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет развертывания в пространстве плоской гибкой системы.

На фиг.1 показано устройство в убранном положении с креплением к буксировщику: на фиг.2 — устройство в убранном положении без буксировщика; на фиг. 3— устройство. развернутое в вертикальной плоскости s; на фиг,4 — устройство в развернутом состоянии; на фиг.б — конструкция несущего модуля со стабилизатором гибкой системы в состыкованном положении; на фиг.7 — уст-ройство спереди s развернутом состоянии; на фиг. 8- устройство спереди в собранном состоянии; на фиг,9 — конструкция блока фиксации дополнительного стабилизатора гибкой системы; на фиг,10 — конструкция блока фиксации дополнительнога стабилимторе гибкой системы в другой проекции; на фиг.11 — конструкция замка для гибкой системы; на фиг.12 — конструкция окна для гибкой системы; на фиг. 13 — канструкцйя устанофщ-:втулки муфты на валу средства развертывания гибкой системы в вертикальном найравлении; на фиг.14 — конструкция установки втулки муфты на валу, средства развертывания гибкой системы в вертикаль-. ном направлении, сечение А-А.

Устройство для выпуека буксируемой гибкой системы .содержит буксировщик 1, основной стабилизатор 2 гибкой системы 3 по потоку, блок 4 развертывания гибкой си-. 4 стемы 3 по направлению потока и гибкую связь 5.

Устройство также снабжено основным 6

:: и дополнительным 7 несущими модулями, . дополнительным. стабилизатором 8 гибкой 4, системы 8 по потоку; блоком развертывания гибкой. системы в вертикальном направлении в виде привода 9 дополнительного стабилизатора 8тибкой системы 3, блоками 10, 11 раз а@>тыввнг ф@ гибкой GltlcT8Mbl 3 в Sep" 5 тикальмом йаправжвнии; синхронизатором

12 развертывания гибкой системы 3, элементами 13, 14 крепления гибкой системы

3, блоком 15 ориентации гибкой системы 3 в пространстве и дополнительными гибки- 5 ми связями 16-20., Блок 4 развертывания гибкой системы 3 по направлению потока размещен на основном йесущем модуле 6, связанном через гибкую связь 16 с буксировщиком 1, а сам 727326 вании 36, которое закреплено в стабилиза- Устройство, реализующее способ. рабо-. торе 2 гибкой системы по потоку.. тает следующим образом.

Синхронизатор 12 развертывания гиб- -. В исходном положении несущие модули кой системы в вертикальном направлении 6 и 7 эа счет гибкой связи 16 и блока 11 выполнен в аиде фрикционной муфты 37, 5 развертывания гибкой системы, а стабилисостоящей из двух втулок 38 и 39..одна из. затор 2 гибкой системы и дополнительный которых 38 жестко закреплена на валу 35, а стабилизатор 8 гибкой системы эа счет гибдругая 39 аыполнена с возможностью пере- кой связи 17 и блока 10 рЪзвертывания гибмещения вдоль вала 40 по шпонке 41.. С кой системы в вертикальном направлении одной из сторон втулки 39 закреплена 10 находятся в состыкованном состоянии и с крышка 42. помощью гибких связей" 16 и 20, которые

Втулка 39 имеет паз, в котором распо- одними концами связаны с несущим модуложена вилка 43, шарнирно закрепленная в лем 6 и стабилизатором 2 гибкой системы по корпусе 44. Свободный конец вилки 43 че- потоку, а другими — с буксировщиком 1. осурез пружину 45 связан со стабилизатором 2 15 ществляется буксировка гибкой системы 3 в гибкой системы по потоку, который имеет убранном положении.. отверстие 46 для дополнительной гибкой Устройство выводится иэ исходного сосвяэи 17. стыкованного состояния следующим обраДля удобства укладки гибкой системы 3 зом. на барабан предусмотрено окно, состоящее 20 Для выпуска гибкой системы 3 по команиз двух роликов 47, 48, закрепленных на. де включаются блоки10и11 развертывания основаниях 48, 50, установленных соответ- гибкой системы в вертикальном направлественно на несущем модуле 6 и стабилиза- нии и с их барабанов начинают разматыторе 2 гибкой системы по потоку, и двух ваться гибкие связи 17 и 18. а несущий

Г-образных. рычагов 51, 52, с одной стороны 25 модуль 7 и дополнительный стабилизатор 8 входящих в паз замка 53, а сдругой стороны гибкой системы по потоку и под действием выполненных в виде зубчатых сегментов, собственного веса начинают опускаться, и контактирующих с продольной зубчатой гибкая система 3, намотанная на барабан, рейкой 54, связанной с. приводом 55. + образованный посредством втулок 28 и 31, Фиксация дополнительного стабилиза- 30 тоже начинает разматываться и опускаться тора 8 гибкой системы по потоку в несущем вертикально. Так как окружная скорость модуле 7 осуществляется с помощью под- вращения барабана, образуемого втулками пружиненной упругим элементом 56 вилки 28 и 31 при развертывании с него гибкой

57, управляемой электромагнитом 58, и кон- системы 3, не равна окружной скорости раэтактирующей с направляющей 59, которая 35 матывания гибкой связи 17 с барабана блоимеет кольцевую канавку 60. ка 10 развертывания гибкой системы 3, то

Направляющая 59.закреплена на до- для равномерного развертывания гибкой полнительном стабилизаторе 8 гибкой сйс-. системы 3 в вертикальном направлении темы по потоку, . имеется синхронизатор 12 ее раэвертываДля стыковки несущих модулей 6 и 7 40 ния. При изменении скорости развертывамежду собой на несущем модуле 7 устаное- ния гибкой системы 3 по отношению к лены трубчатые фигурные ловушки 61,.62, скорости разматывания гибкой связи 17 на которых закреплены концевые выключа- больше допустимого значения, определяетели 63, 64, предназначенные для отключе- . мого коэффициентом жесткости пружины .ния устройства 11 развертывания гибкой 45 45, втулка 38 фрикционной муфты 37 просистемы. в вертикальном направлении при. скальэывает относительно втулки 39, котоуборке гибкой системы 3, и электрозамки .. рая вэтот момент перемещается вдоль вала

65, 66, фиксирующие направляющие 67, 68-:%,. 40 по шпонке 41, При достижении опредев ловушках 61, 62. ленной длины разматывания гибкой систеКонструкция для стыковки стабилизатор- 50 мы 3 блоки 10 и 11 останавливаются эа счет ров 2 и 8 гибкой системы по потоку выпол- срабатывания концевых выключателей, разнена так же, как и для несущих модулей би мещенных на приводах. Таким образом, 7, гибкая система развернута в вертикальном

На гибкой системе 3 может быть разме- направлении. Выпуск гибкой системы 3 по щена, например, плоская антенна69.датчи- 55 направлению потока производят следуюки для приема энергии и т.д, Аппаратура 70 щим образом. Подают команду на включен для связи с плоской антенной, датчиками .ние блока 4 развертывания гибкой системы может быть размещена. например, на до- по направлению потока, выполненного в виполнительном стабилизаторе 8 гибкой сис- де привода, а на включение привода 9 дотемы, полнительного стабилизатора 8 гибкой

1727326 системы 3, а также на блок 15 ориентации гибкой системы в пространстве, При этом с их барабанов начинают сматываться гибкие связи 5, 19 и 20, а стабилизатор 2 гибкой системы по потоку и дополнительный стаби- 5 лизатор 8 гибкой системы по потоку под действием лобового сопротивления начинают перемещаться в горизонтальном направлении, а вслед за ними начинает перемещаться гибкая система 3 по гибким 10 связям 5 и 19 через элементы 13. 14 и при

Формула изобретейия

1. Способ выпуска буксируемой гибкой

15 системы, заключающийся в ее развертывании в вертикальной плоскости по направлению потока, отличающийся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет развертывания в про-. странстве плоской гибкой системы,.: дополнительно производят развертывание I гибкой системы s вертикальной плоскости в вертикальном направлении.

2. Устройство для выпуска буксируемой гибкой системы, содержащее буксировщик и связанный с ним гибкой связью основной несущий модуль, основной стабилизатор гибкой системы и блок развертывания 30 гибкой системы по направлению потока, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными несущим модулем и стаби-. лизатором, дополнительным блоком| развертывания гибкой системы по направ-i 35 лению потока, блоками развертывания 0 «! гибкой системы в вертикальном направле4Ó. и уу полном развертывании гибкой системы 3 отключаются блоки 4 и 9 и система полностью развернута, Ориентация гибкой системы 3 в пространстве определяется длиной гибкой связи 20. Поэтому скорость ее выпуска может быть выбрана исходя из величины времени развертывания гибкой системы 3 по направлению потока и требуемого угла ориентации гибкой системы 3, (56) Авторское свидетельство СССР

N 1612489, кл. В 64 О 3/00. 1987; нии с синхронизатором развертывайия, размещенными на основном несущем модуле и основном стабилизаторе и соединенными вертикальными гибкими связями с дополнительным несущим модулем и дополнительным стабилизатором соответственно, блоком ориентации гибкой системы в вертикальном направлении, размещенным на буксировщике и соединенным дополнительной гибкой связью с основным стабилизатором, при этом блоки развертывания гибкой системы по направлению потока соединены с основным и дополнительным стабилизаторами через горизонтальные гибкие связи, а основной и. дополнительный стабилизаторы снабже-. ны. направляющими для размещения и крепления гибкой системы, выполненными с возможностью контактирования с основным и дополнительным несущими модулями соответственно.

3, Устройство по п.2, отличающееся тем, что блоки развертывания гибкой сис. темы по потоку размещены на основном и дополнительном несущих модулях.

1727326

1727326

1727326

>727326

Фиг. f2

1727326

З9

Составитель В. Шевцов

Техред М, Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор В. Трубченко

3а.каз 3472

Тираж . ПодписноеНПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

ПроизводСтвенно-издательский комбинат "Патент"-, r. Ужгород;.ур.Гагарина, 101

Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления Способ выпуска буксируемой гибкой системы и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для обеспечения взрывопожаробезопасного размещения в гермокабине топливных кессон-баков

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям буксируемых устройств, и может быть использовано при буксировке тел в нижней полуплоскости на границе с верхней полуплоскостью , а также при стабилизации гибкой системы по направлению потока с помощью буксируемого тела

Изобретение относится к вегационной технике

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи системам , и может быть использовано при ручном управлении буксируемым телом в продольной плоскости с буксировщика в нижней полуплоскости вблизи границы с верхней полуплоскостью

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств для ориентации буксируемой гибкой системы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и может быть использовано в гражданской авиации для определения характеристик наземных навигационных и оптических средств

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и конструкциям устройств для пересцепки в воздухе буксируемого тела с одного летательного аппарата на другой, и может быть использовано для увеличения дальности перевозок буксируемых тел, а также при подъеме и посадке тел в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх