Планетарная передача
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение нагру/ зонной способности передачи путем исключения осевых сил и ударов в зацеплениях. Вращение ведущего вала Зс эксцентриком 4 через подшипник 5 и синхронизатор, включающий сепаратор 6 и диски 8 и 9, преобразуется в радиально-колебательное движение роликов 7. Последние, обкатываясь по кругосинусоидным канавкам центральных колец 10 и 11, из которых кольцо 10 заторможено на корпус, приводят во вращение ведомое кольцо 11 и связанный с ним ведомый вал 2. Кругосинусоидные канавки имеют ширину (1,12-1,14) d, где d-диаметр входящей в канавку части ролика 7. Это способствует безударной работе роликов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я3 „„1728560 А1 (я)ю F 16 Н 13/08, 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (),g ЩЕЩщ у в ® " " (МК4 54i C"„ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332169/28; 4345462/28 зочной способности передачи путем исклю(22) 23.11.87 чения осевых сил и ударов в зацеплениях. (23) 18.12.87 Вращение ведущего вала 3 с эксцентриком (46) 23.04.92. Бюл. N 15 4 через подшипник 5 и синхронизатор, (71) Могилевский машиностроительный ин- включающий сепаратор 6 и диски 8 и 9, ститут и Украинский филиал Центрального преобразуется в радиально-колебательное конструкторского бюро арматуростроения движение роликов 7. Последние, обкатыва(72) Н.И.Довженко, В.А,Ананьевский, ясь по кругосинусоидным канавкам центБ.В.Кармугих и M.Â.3ãîííèê ральных колец 10 и 11, из которых кольцо 10 (53) 621.833 (088.8) заторможена на корпус; приводят во враще(56) Авторское свидетельство СССР ние ведомое кольцо 11 и связанный с ним N. 1663277, кл. F 16 Н 13/08, 1987. ведомый вал 2. Кругосинусоидные канавки (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА имеют ширину(1,12 — 1,14) d, где d -диаметр(57) Изобретение относится к машинострое- входящей в канавку части ролика 7. Это спонию. Цель изобретения — повышение нагру- собствует безударной работе роликов. 3 ил. ,б ! .г= ь,д- ;, ! 1728560 45 55 Изобретение относится к машиностроению и может применяться для передачи вращательного движения в приводах различных механизмов. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем исключения осевых сил и ударов в зацеплениях, На фиг.1 схематично изображена планетарная передача; на фиг.2 — синхросепараторы, общий вид; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2. . Планетарная передача содержит корпус 1, соосные ведомый вал 2 и ведущий вал 3 с эксцентриком 4, установленный на последнем с возможностью вращения, например, с помощью подшипника 5 синхросвпаратор, включающий синхронизатор с радиальными прорезями под тела качения и сепаратор 6 с окружными прорезями под тела качения. Последние.выполнены в виде роликов 7, имеющих буртики в средней по длине части. Синхронизатор выполнен из двух соединенных между собой дисков 8 и 9, расположенных по разные стороны от сепаратора. Расположенные по разные стороны от синхросепаратора и связанные соответственно с корпусом и ведомым валом два центральных кольца 10 и 11, имеющие на обращенных одна к другой боковых поверхностях кругосинусоидные канавки, взаимодействующие с роликами 7. Ширина кругосинусоидных канавок равна (1,12 — 1,14) б, где d — диаметр входящей в канавку части ролика 7. Для уравновешивания эксцентрика могут применяться противовесы 12. Планетарная передача работает следующим образом. Вращение ведущего вала 3 с эксцентриком 4 через подшипник 5 и синхросепаратор, включающий сепаратор 6 и диски 8 и 9, преобразуется в радиально-колебательное 5 движение роликов 7. Последние, обкатываясь по кругосинусоидным канавкам центральных колец 10 и 11, приводят во вращение ведомое кольцо 11 и связанный с ним ведомый вал 2. Кругосинусоидные ка10 навки выполнены с шириной (1,12 — 1,14) d, где d — диаметр входящей в канавку части ролика 7, что способствует безударной работе роликов. 15 Формула изобретения Планетарная передача, содержащая корпус, соосные ведомый вал и ведущий вал с эксцентриком, установленный на последнем с возможностью вращения синхросепа20 ратор, включающий синхронизатор и сепаратор, размещенные в последних тела качения и расположенные по разные стороны от синхросепаратора и связанные соответственно с корпусом и ведомым валом два 25 центральных кольца, имеющие на обращенных одна к другой боковых поверхностях кругосинусоидные канавки для взаимодействия с телами качения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения нагрузоч30 ной способности путем исключения .осевых сил и ударов в зацеплениях, тела качения выполнены в виде роликов, имеющих буртики в средней по длине части, синхронизатор выполнен из двух соединенных между собой 35 дисков, расположенных по разные стороны от сепаратора, а ширина кругосинусоидной канавки равна (1,12 — 1,14) d, где d — диаметр входящей в канавку части ролика. 1728560 А-А ФигЗ Составитель О.Косарев Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик Редактор В.Петраш Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 1394 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5