Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз содержит пневматический контур 1 наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, управляющие контуры 3 и 4, подключенные к контуру 1 через переключательный клапан 2. Контур 3 связан с резервуаром 5 через электромагнитный клапан 6 и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство 7, контур 4 с питательным резервуаром - через электровоздухораспределитель 9. КонИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к электропневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена. Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, который содержит пневматическое воздухораспределительное устройство , связанное с источником сжатого воздуха (запасным резервуаром) и имеющее тормозной канал, соединенный с пневматическим тур 1 содержит реле 23 и 25 давления, подключенные к тормозным цилиндрам и питательному резервуару. Устройство 7 имеет корпус 11, неподвижную перегородку 15, подвижные перегородки 12 и 13. Полый шток 14 воздействует на двухседельный клапан 16 и связан с перегородками 12 и 13. Управляющая полость 17 образована перегородкой 12 и перегородкой 15 и связана с тормозной магистралью 18. Регулировочная пружина 19 воздействует на перегородку 12 и отрегулирована на зарядное давление в магистрали 18. Во включенном состоянии клапан 6 перекрывает сообщение устройства 7 с клапаном 2 и далее - с контуром 1 и сообщает последний с атмосферой. В обесточенном состоянии клапан 6 перекрывает сообщение клапана 2 и контура 1 с атмосферой и сообщает их с устройством 7. В поездном положении клапан 6 включен. В магистрали 18 устанавливается давление , соответствующее полному служебному торможению. При повреждении электрических цепей управления клапан 6 обесточивается . Происходит автоматическое затормаживание поезда. Для отпуска тормоза повышают давление в магистрали 18 до зарядного. 1 ил. контуром наполнения и опорожнения тормозного цилиндра, выключающим реле давления , через два электромагнитных клапана. Первый электромагнитный клапан открыт в обесточенном состоянии, второй размещен между первым клапаном и реле давления. В обесточенном состоянии этот клапан открывает сообщение реле давления с первым клапаном и далее - с тормозным каналом. Таким образом, в обесточенном состоянии оба клапана открыты, дублируя друг друга, что усложняет конструкцию тормоза. V (Л с i-Ч N) Ю 00 СЛ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 ЬЭ

О

СО Ql

IQQ ,>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843178/11 (22) 27.06.90 (46) 30.04.92. Бюл, М 16 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансмаш" (72) Л.В.Козюлин, В.Г.Иноземцев, И.M.Коровин, М.В.Яковлев, В.Н.Муртазин и

В.Н.Ковалев (53) 629.113 — 59(088,8) (56) Заявка Японии ЬЬ 59 — 1620, кл. В 60 Т 13/68, 1989, (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ TQPМ03 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности, Тормоз содержит пневматический контур 1 наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, управляющие контуры 3 и 4, подключенные к контуру

1 через переключательный клапан 2. Контур

3 связан с резервуаром 5 через электромагнитный клапан 6 и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство 7, контур 4 с питательным резервуаром — через электровоздухораспределитель 9. КонИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к электропневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена.

Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, который содержит пневматическое воздухораспределительное устройство, связанное с источником сжатого воздуха (запасным резервуаром) и имеющее тормозной канал, соединенный с пневматическим

„„5U „„1729858 А1 тур 1 содержит реле 23 и 25 давления, подключенные к тормозным цилиндрам и питательному резервуару. Устройство 7 имеет корпус 11, неподвижную перегородку 15, подвижные перегородки 12 и 13. Полый шток 14 воздействует на двухседельный клапан 16 и связан с перегородками 12 и 13.

Управляющая полость 17 образована перегородкой 12 и перегородкой 15 и связана с тормозной магистралью 18. Регулировочная пружина 19 воздействует на перегородку 12 и отрегулирована на зарядное давление в магистрали 18. Во включенном состоянии клапан 6 перекрывает сообщение устройства 7 с клапаном 2 и далее — с контуром 1 и сообщает последний с атмосферой. В обесточенном состоянии клапан 6 перекрывает сообщение клапана 2 и контура 1 с атмосферой и сообщает их с устройством 7. В поездном положении клапан 6 включен, В магистрали 18 устанавливается давление, соответствующее полному служебному торможению. При повреждении электрических цепей управления клапан 6 обесточивается. Происходит автоматическое затормаживание поезда. Для отпуска тормоза повышают давление в магистрали 18 до зарядного. 1 ил. контуром наполнения и опорожнения тормозного цилиндра, выключающим реле давления, через два электромагнитных клапана, Первый электромагнитный клапан открыт в обесточенном состоянии, второй размещен между первым клапаном и реле давления, В обесточенном состоянии этот клапан открывает сообщение реле давления с первым клапаном и далее — с тормозным каналом, Таким образом, в обесточенном состоянии оба клапана открыты, дублируя друг друга, что усложняет конструкцию тормоза, 1729858

25 30

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропневматический тормоз электропоезда, содержащий пневматический контур наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, который подключен через переключательный клапан к двум управляющим контурам. Первый управляющий контур подключен к источнику сжатого воздуха через двухпозиционный трехлинейный электромагнитный клапан и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство. Управляющие полости этого устройства подсоединены к тормозным магистралям. Второй управляющий контур подключен к источнику сжатого воздуха через электровоздухораспределитель. Электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения в первой позиции первой линии, подключенной к пневмоуправляемому воздухораспределительному устройству, с второй линией, подключенной к переключательному клапану и соединяемой во второй позиции с третьей линией, сообщенной с атмосферой.

Пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство содержит корпус, в котором расположены подвижные перегородки, связанные с полым штоком. Полый шток пропущен через отверстие в неподвижной перегородке и управляет двухседельным клапаном для избирательного сообщения первой линии электромагнитного клапана с источником сжатого воздуха и атмосферой. Подвижные перегородки ограничивают управляющие полости.

В этом тормозе электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения во включенном состоянии первой и третьей линий, а вторая линия при этом перекрыта.

Так как это имеет место в поездном положении тормоза, то в пневматическом контуре наполнения и опорожнения тормозных цилиндров возможно накапливание сжатого воздуха, что может вызвать самопроизвольное срабатывание контура на торможение.

Кроме того, в этом тормозе сообщение тормозных магистралей, подсоединенных к управляющим полостям пневмоуправляемого воздухораспределительного устройства, с питательным резервуаром осуществляется посредством трех электромагнитных вентилей, связанных с электрическими цепями управления тормозом и в поездном положении находящихся под напряжением. При возникновении аварийной ситуации, когда происходит нарушение электрической цепи управления тормозом, пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство сообщается через свои тормозные магистрали с питательным резервуаром и срабатывает на торможение. Поэтому, в этом тормозе отсутствует возможность его дистанционного централизованного отпуска в аварийной ситуации и вывода поезда в безопасное место при нарушении целостности электрических цепей управления тормозом (например, поезда метрополитена — из туннеля).

Необходимо вручную отпустить тормоз на каждом вагоне, что в ряде случаев неосуществимо.

Целью изобретения является повышение надежности действия электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства.

Это достигается тем, что в известном электропневматическом тормозе железнодорожного транспортного средства, содержащем пневматический контур наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, подключенный через переключательный клапан к двум управляющим контурам, первый из которых подключен к источнику сжатого воздуха через двухпозиционный трехлинейный электромагнитный клапан и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство, управляющая полость которого подсоединена к тормозной магистрали, а второй — подключен к источнику сжатого воздух. через электровоздухораспределитель, при этом электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения в первой позиции первой линии, подключенной к пневмоуправляемому воздухораспределительному устройству, с второй линией, подключенной к переключательному клапану, соединяемой во второй позиции с третьей линией, сообщенной с атмосферой, а пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство включает в себя корпус, в котором расположены две подвижные перегородки, связанные с полым штоком, пропущенным через отверстие в неподвижной перегородке и управляющим двухседельным клапаном для избирательного сообщения первой линии электромагнитного клапана с источником сжатого воздуха и атмосферой, одной из подвижных перегородок ограничена управляющая полость, электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения второй и третьей линий во включенном состоянии, управляющая полость пневмоуправляемого воздухораспределительного устройства. образована между первой подвижной перегородкой и неподвижной перегородкой, по другую сторону которой расположены вторая подвижная перегородка и двухседельный клапан, причем первая подвижная перегородка поджата в сторону неподвиж1729858

15

25

35

45

55 ной перегородки регулировочной пружиной.

На чертеже изображен предлагаемый электропневматический тормоз, общий вид, Электропневматический тормоз содержит пневматический контур 1 наполнения и опорожнения тормозных цилиндров (на чертеже не показаны), который через переключательный клапан 2 подключен к первому управляющему контуру 3 и второму управляющему контуру 4, Управляющий контур 3 связан с источником сжатого воздуха — запасным резервуаром 5 через двухпозиционный трехлинейный клапан 6 и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство 7, Запасной резервуар

5 связан с питательной магистралью(на чертеже не показана) через редуктор 8. Управляющий контур 4 связан с источником сжатого воздуха — питательным резервуаром (на чертеже не показан) — через электровоздухораспределитель 9 и редуктор 10.

Пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство 7 содержит корпус 11, подвижные перегородки 12 и 13, связанные с полым штоком 14, пропущенным через отверстие в неподвижной перегородке 15.

Полый шток 14 воздействует на двухседельный клапан 16. Управляющая полость 17, образованная подвижной перегородкой 12 и неподвижной перегородкой 15, связана с тормозной магистралью 18.. Регулировочная пружина 19, воздействующая на подвижную перегородку 12, размещена в атмосферной полости 20 и отрегулирована на зарядное давление в тормозной магистрали.

Первая линия электромагнитного клапана 6 подключена к пневмоуправляемому воздухораспределительному устройству 7, двухседельный клапан 16, которого сообщает ее с запасным резервуаром 5 или с атмосферой, Вторая линия электромагнитного клапана 6 подключена к переключательному клапану 2 через него — с пневматическим контуром 1. Третья линия электромагнитного клапана 6 сообщена с атмосферой, Во включенном состоянии электромагнитный клапан перекрывает сообщение между пер- вой и второй линией и сообщает вторую линию с третьей.

Таким образом во включенном состоянии электромагнитный клапан 6 перекрывает сообщение пневмоуправляемого воздухораспределительного устройства 7 с переключательным клапаном 2 и далее — с пневматическим контуром 1 и сообщает последний с атмосферой, В обесточенном состоянии электромагнитный клапан перекрывает сообщение переключательноro клапана и пневматического контура с атмосферой и сообщает их с пневмоуправляемым воздухораспределительным устройством.

Электровоздухораспределитель 9 имеет электромагнитный вентиль 21 торможения и электромагнитный вентиль 22 отпуска, включенные в электрическую цепь управления тормозом.

Пневматический контур 1 содержит реле 23 давления, подключенное через пневматический канал 24 к одной группе тормозных цилиндров (на чертеже не изображены), и реле 25 давления, подключенное через пневматический канал 26 ко второй группе тормозных цилиндров (на чертеже не показаны). Реле 23 через пневматический канал 27, а реле 25 через пневматический канал 28 связаны с источником сжатого воздуха — питательным резервуаром (на чертеже не показан). Между переключательным клапаном 2 и реле 23 и 25 установлен ы соответственно двухпозиционные трехлинейные электромагнитные клапаны 29, 30, включенные в электрическую цепь управления тормозом,.и получающие электрический. сигнал при превышении допустимой величины сцепления при торможении, B обесточенном состоянии клапаны 29 и 30 сообщают реле 23 и 25 с переключательным клапаном 2, разобщая их с атмосферой. Во включенном состоянии клапаны

29 и 30 перекрывают сообщение реле 23 и

25 с переключательным клапаном 2 и сообщают их с атмосферой.

Электропневматический тормоз содержит также датчики 31, 32, 33, 34 давления, которые служат для осуществления непрерывного контроля давления в тормозных цилиндрах и полостях тормоза и подачи электрических сигналов обратной связи в блоки управления электропневматическим тормозом (на чертеже не показан), Электропневматический тормоз действует следующим образом.

В поездном положении электромагнитный клапан 6 включен и перекрывает сообщение между воздухораспределительным устройством 7 и переключательным клапаном 2, сообщая последний с атмосферой, В тормозной магистрали 18 в поездном положении устанавливается давление, соответствующее полному служебному торможению. Такое же давление устанавливается в управляющей полости 17 воздухораспределительного устройства 7.

Подвижная перегородка 12 со штоком 14 под усилием регулировочной пружины 19 перемещаются в положение, при котором

1729858

55 двухседельный клапан 16 сообщает запасный резервуар 5 с первой линией электромагнитного клапана 6. Электромагнитные вентили 21 и 22 электровоздухораспределителя 9 в поездном положении обесточены.

Вентиль 21 торможения перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с переключательным клапаном 2, а вентиль 22 отпуска сообщает его с атмосферой. В свою очередь реле 23 и 25 давления сообщают тормозные цилиндры с атмосферой.

Для производства электропневматического торможения подается напряжение на электромагнитные вентили 21 и 22 электровоздухораспределителя 9. Вентиль 22 отпуска перекрывает сообщение переключательного клапана 2 с атмосферой, а вентиль 21 торможения сообщает его с источником сжатого воздуха — питательным резервуаром (на чертеже не показан), Переключательный клапан 2 устанавливается в положении сообщения пневматического контура 1 с управляющим контуром 4.

Сжатый воздух поступает в реле 23, 25 давления, которые срабатывают и наполняют сжатым воздухом тормозные цилиндры.

При перекрыше снимают напряжение с вентиля 21 торможения, Вентиль 22 отпуска остается под напряжением, Для отпуска тормоза напряжение с вентиля 22 снимается. Реле 23 и 25 давления сообщают с атмосферой тормозные цилиндры. Если в процессе торможения произойдет превышение допустимой величины сцепления колеса с рельсом, то на электромагнитные клапаны 29, 30 подается напряжение, и они перекрывают сообщение реле

23 и 25 с переключательным клапаном 2, сообщая их с атмосферой. Реле 23 и 25 сообщают с атмосферой тормозные цилиндры. После восстановления допустимой величины сцепления колеса с рельсом снимается напряжение с электромагнитных клапанов 29, 30 и реле 23, 25 давления разобщаются от атмосферы и сообщаются через переключательный клапан 2 с управляющим контуром 4. Тормозные цилиндры вновь наполняются сжатым воздухом, В случае возникновения в процессе движения транспортного средства, например движения поезда метрополитена в туннеле, аварийной ситуации при повреждении электрических цепей управления, электромагнитный клапан 6обесточивается. Происходит сообщение пневмоуправляемого воздухораспределительного устройства 7 с переключательным клапаном 2, который разобщается электромагнитным клапаном

6 от атмосферы. Сжатый воздух перемещает

45 переключательный клапан 2 в положение сообщения пневматического контура 1 с управляющим контуром 3. Контур срабатывает на торможение.

Если необходимо отпустить тормоз и вывести поездиз туннеля, повышают давление в тормозной магистрали 18 до зарядного. Пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство 7 разобщает электромагнитный клапан 6 с запасным резервуаром 5 и сообщает его с атмосферой.

Происходит сообщение с атмосферой реле

23 и 25 давления, которые, в свою очередь, сообщают с атмосферой тормозные цилиндры.

Такое выполнение предлагаемого электропневматического тормоза повышает его надежность действия, так как исключает возможность самопроизвольного торможения в поездном положении за счет сообщения с атмосферой пневматического контура наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, обеспечивает возможность осуществления дистанционного централизованного отпуска тормоза в аварийной ситуации при повреждении электрических цепей управления путем пневматического управления тормозом без необходимости ручного отпуска тормоза каждого вагона или немедленного устранения повреждения электрических цепей при сохранении неистощимости пневматического тормоза на всем пути следования поезда, Формула изобретения

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматический контур наполнения и опорожнения тормозных цилиндров, подключенный через переключательный клапан к двум управляющим контурам, первый из которых подключен к источнику сжатого воздуха через двухпозиционный трехлинейный электромагнитный клапан и пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство, управляющая полость которого подсоединена к тормозной магистрали, а второй — подключен к источнику сжатого воздуха через электровоздухораспределитель, при этом электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения в первой позиции первой линии, подключенной к пневмоуправляемому воздухораспределительному устройству, с второй линией, подключенной к переключательному клапану, соединяемой во второй позиции с третьей линией, сообщенной с атмосферой, а пневмоуправляемое воздухораспределительное устройство включает корпус, в котором расположены две подвижные перегородки, 10

1729858

45

Составитель Л, Козылин

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Л. Народная

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связанные с полым штоком, пропущенным через отверстие в неподвижной перегородке и управляющим двухседельным клапаном для избирательного сообщения первой линии электромагнитного клапана с источником сжатого воздуха и атмосферой, а одной из подвижных перегородок ограничена управляющая полость, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, электромагнитный клапан выполнен с возможностью соединения второй и третьей линий во включенном состоянии, управляющая полость пневмоуправляемого воздухораспределительного устройства образована между первой подвижной перего5 родкой и неподвижной перегородкой, по другую сторону которой расположены вторая подвижная перегородка и двухседельный клапан, причем первая подвижная перегородка поджата в сторону неподвиж10 ной перегородки регулировочной пружиной,

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкциям прицепных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к злектрспчеаматическим тормозньгк системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх