Устройство для аварийной остановки автомобиля

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в работе . Устройство содержит примыкающий к дороге тупиковый съезд 1, на части обочин 2 которого в его конце установлены стойки 3. К стойкам, с возможностью поворота относительно последних прикреплены пары упругих консолей 4. Стойки 3 снабжены упорами 5. Между упругими консолями 4 и упорами 5 расположены пружины 6. Упругие консоли снабжены штоками 7, которые перемещаются в упорах 5. При воздействии автомобиля 8 упругие консоли поворачивают относительно стоек, пружины сжимаются , а штоки 7 перемещаются в упорах 5, после чего начинается изгиб упругих консолей и воздействие их на корпус автомобиля. После проезда автомобиля пружины 6 возвращают упругие консоли в исходное положение , а штоки, перемещаясь в упорах 5, ограничивают возвращение упругих консолей до заданного положения. После этого устройство для аварийной остановки автоматически готово к работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1618813 (21) 4846258/1 1 (22) 31.05.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (75) А.А,Левит (53) 656.731.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1618813,,кл. Е 01 F 13/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Устройство содержит примыкающий к дороге тупиковый съезд 1, на части обочин

2 которого в его конце установлены стойки

3. К стойкам, с возможностью поворота отИзобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

Известно устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее тупиковый съезд, размещенные на его обочинах стойки и соединенный с ними расположенный поперек съезда барьер, причем барьер соединен тросами с блоками торможения.

К недостаткам данного устройства отно сится возможность повреждения автомобиля при наезде на блоки торможения, а также необходимость проведения дополнительных работ по возвращению барьера в исходное (рабочее) положение.

Известно устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее размещенные вдоль тупикового съезда дополнительные стойки и соединенные с ними расположенные поперек съезда дополнительные барьеры, причем каждый барьер образован парой консолей. носительно последних прикреплены пары упругих консолей 4. Стойки 3 снабжены упорами 5. Между упругими консолями 4 и упорами 5 расположены пружины 6. Упругие консоли снабжены штоками 7, которые перемещаются в упорах 5, При воздействии автомобиля 8 упругие консоли поворачивают относительно стоек, пружины сжимаются, а штоки 7 перемещаются в упорах 5, после чего начинается изгиб упругих консолей и воздействие их на корпус автомобиля.

После проезда автомобиля пружины 6 возвращают упругие консоли в исходное положение, а штоки, перемещаясь в упорах 5, ограничивают возвращение упругих консолей до заданного положения. После этого устройство для аварийной остановки автоматически готово к работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, К недостаткам данного устройства относится недостаточная надежность работы и недолговечность узла соединения стойки и консоли, Цель изобретения — повышение надежности в работе и долговечности.

Это достигается тем, что в устройстве для аварийной остановки автомобиля консоли установлены поворотно относительно стоек, оснащенных механизмом амортизации и ограничения перемещения консолей.

Механизм амортизации выполнен в виде пружины, а механизм ограничения перемещения консолей — в виде штока, соединенного с консолью, и упора, в котором шток установлен с возможностью перемещения, Выполнение упругих консолей, установленных поворотно относительно стоек, предотвращает их поломку в месте крепления к стойкам при взаимодействии с авто1730329 мобилем большой массы, двигающимся с большой скоростью или габаритами, превышающими расчетные.

Оснащение стоек механизмом амортизации также направлено на предотвращение поломки поворотных упругих консолей, кроме того, механизм амортизации компенсирует часть энергии автомобиля.

Оснащение стоек механизмом ограни. чения перемещения упругих консолей позволяет ограничить угол перемещения упругих консолей с тем, чтобы после совершения работы на поворот упругой консоли, автомобиль совершил работу на изгиб упругой консоли.

Выполнение механизма амортизации в виде пружины способствует не только частичной компенсации энергии автомобиля при повороте упругой консоли, но и ее возврату в первоначальное положение.

Выполнение механизма ограничения перемещения упругих консолей в виде штока, соединенного с упругой консолью, и упора, в котором шток перемещается, способствует ограничению угла поворота как при воздействии на устройство автомобиля, так и при проезде автомобиля, т.е. при возвращении упругой консоли в первоначальное положение.

На фиг.1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, план; на фиг,2 — то же, в момент взаимодействия автомобиля с устройством; на фиг,3 — узел на фиг.1.

Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит примыкающий к дороге тупиковый съезд 1, на части обочин 2 ,которого в его конце установлены стойки 3, К стойкам крепятся пары упругих консолей

4, установленные поворотно относительно стоек 3 снабженных упорами 5 Между упру гими консолями 4 и упорами 5 расположены пружины 6. Упругие консоли 4 снабжены штоками 7, которые перемещаются a yno5 рах 5.

Устройство для аварийной остановки автомобиля работает следующим образом.

Водитель автомобиля 8 в случае возникновения аварийной ситуации направляет

10 автомобиль в тупиковый съезд, Взаимодействуя с ав-омобилем, упругие консоли 4 поворачивают относительно стоек 3 и сжимают пружины 6 до соприкосновения с упорами 5, при этом шток 7 перемещается в

15 упоре. После сжатия пружины 6 упругие консоли 4 начинают изгибаться, препятствуя движению автомобиля за счет трения о переднюю и боковые поверхности кузова. После проезда автомобиля упругие консоли 4

20 за счет воздействия пружин 6 и штока 7, ограничивающего обратное перемещение упругих консолей 4, возвращаются в исходное положение, после чего устройство автоматически вновь готово к работе.

25 Формула изобретения

1. Устройство для аварийной остановки автомобиля по авт. св, М 1618813, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, пары

30 консолей установлены поворотно относительно стоек, а последние оснащены механизмом амортизации и ограничения перемещения консолей, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что механизм амортизации выполнен в виде пружины, а механизм ограничения перемещения консолей — в виде штока, соединенного с консолью, и упора, в котором шток установлен с возможностью пере40 мещения, 1730329

Составитель А. Левит

Техред М,Моргентал Корректор Л,Бескид

Редактор Л, Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1498 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для аварийной остановки автомобиля Устройство для аварийной остановки автомобиля Устройство для аварийной остановки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта

Изобретение относится к организации дорожного движения

Шлагбаум // 1482845
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к перездным шлагбаумам, и предназначено для перекрытия транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта
Наверх