Заграждение для автомототранспорта

 

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства. Сущность: поперек дорожной полосы установлено заграждение, состоящее из набора перекрывающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы 3 одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 шарнира и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип кольце 4, затянута в виде стягивающей петли. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящего из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми заершенными съемными шипами.

Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатком конструкции является ненадежное крепление съемных шипов, которые могут сходить со штырей заграждения в процессе транспортировки и экстренной установки заграждения на дорожную полосу.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства с последующим устранением этой фиксации в момент прокола шины шипом и возможности схода шипа, внедренного в тело шины, со штырей заграждения.

Поставленная цель достигается тем, что заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним основанием, отличается тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающими шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и в шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно отверстию в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.

Новыми признаками предлагаемого изобретения являются: отверстия в оси шарнира заграждения; сквозные соосные отверстия в шипе и охватывающем его с возможностью скольжения кольце; гибкая связь, например мягкая проволока, продетая через отверстия в оси шарнира, кольца, шипа и затянутая в виде стягивающей петли.

Признаки, указанные в формуле изобретения, позволяют обеспечить надежную фиксацию съемного шипа в заграждении до момента наезда колесами автотранспорта с последующей разблокировкой шипа при его проникновении в тело шины и схода с заграждения при скатывании колеса.

Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект".

Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства: надежную фиксацию шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола на шипы колес автотранспорта; обеспечение разблокировки шипа в заграждении в момент накалывания колес автотранспорта и возможности схода с заграждения шипа, внедренного в тело шины.

Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено предлагаемое заграждение, вид сверху; на фиг.2 - крепление шипа в заграждении.

На дорожной полосе установлено заграждение, состоящее из набора перекрещивающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип в этом месте кольце 4, затянута в виде стягивающей петли.

Данное устройство работает следующим образом.

Наезжая на заграждение, колесо автотранспорта накалывается на острия шипов 3. При погружении шипа 3 в тело шины, которая начинает давить на верхнюю торцевую поверхность кольца 4, происходит срезание кольцом 4 гибкой связи 5, крепящей шип 3 к оси 2 шарнира заграждения, и освобождение шипа, получающего с этого момента возможность сняться с заграждения вместе со съезжающим колесом автотранспорта.

Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем: надежность фиксации шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола колес автотранспорта; необходимость применения данного технического решения для транспортируемого заградителя для автомототранспорта (патент N 2006546 от 30 января 1994 г. на имя Самохвалова В.А.), когда выстреленные концы заграждения движутся с большой скоростью; обеспечение свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в колесо автотранспорта.

Формула изобретения

Заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно с отверстием в шипе, а гибая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта

Изобретение относится к средствам оперативной остановки авто-мототранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к специальным заграждениям военного назначения, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к области специальных военных заграждений, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Шлагбаум // 2068472
Изобретение относится к дорожно-транспортным сооружениям и может быть использовано для перекрытия движения автомобильного, гужевого транспорта

Изобретение относится к устройству буферных преграждающих элементов для гаражных шлагбаумов

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию гаражей и предназначено для временного перекрытия пути следования автомобилей

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги
Наверх