Транспортное средство

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение плавности перемещения путем снижения реактивного усилия при горизонтальном положении шатунов . В транспортном средстве энергосиловую платформу 1 кронштейнами закрепляют по заторможенной части гусеницы путем соединения вала 2 энерготехнологической платформы упругими коленчатыми кривошипами 3, 4 и шатунами 7, 8 с осями направляющего и образующего колес, причем поддерживающей и направляющей тягами гусеницу выбега и заторможенную часть гусеницы образуют при безостановочном перемещении энерготехнологической платформы на опорных роликах . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sj>s В 62 О 57/00, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 25 уу .г5 37 и ?у 40 3s 36 (61) 1661044 (21) 4829098/11 (22) 28.05.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (72) Л. H. Петров (53) 629.113.012.4(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

N 1661044, кл. В 62 0 57/00, 1990. (54) TPAHСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — повышение плавности перемещения путем снижения реактивного. Ы 1733319 А2 усилия при горизонтальном положении шатунов, В транспортном средстве энергосиловую платформу 1 кронштейнами закрепляют по заторможенной части гу-, сеницы путем соединения вала 2 энерготехнологической платформы упругими коленчатыми кривошипами 3, 4 и шатунами

7, 8 с осями направляющего и образующего колес, причем поддерживающей и направляющей тягами гусеницу выбега и заторможенную часть гусеницы образуют при безостановочном перемещении энерготехнологической платформы на опорных роликах. 1 ил.

1733319

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам повышения проходимости трактора.

Цель изобретения — повышение плавности перемещения путем снижения реактивного усилия при горизонтальном оложении шатунов.

На чертеже изображено транспортное средство.

Транспортное средство содержит энерготехнологическую платформу 1, вал

2, который, коленчатыми упругими кривошипами 3 и 4, шарнирами 5 и 6. шатунами 7 и 8 шарнирно соединен с кронштейнами 9 и 10 овальных втулок 11 и 12, Овальные втулки 11 и 12 подушками 13 и 14 соединены со штангой 15 и направляющей 16, Направляющие втулки 11 и 12 одеты на ось 17 и 18 направляющего колеса 19, образующего колеса 20, на которые одета гусеница 21. В нутри овальных втулок 11 и 12 расположены упоры 22 и 23, а снаружи на них закреплены пальцы 14 и 25 с возможностью зацепления с зубчатым венцом 26 и 27. С осью 18 соединена направляющая тяга 28, роликом 30 упирается в поддерживающую тягу 29, которая натяжным роликом 31 поддерживает гусеницу 21. Энерготехнологическая платформа 1 кронштейном 32 закреплена на осях 33 и 34 опорных катков 35 и 36, которые реактивными рычагами 37 и 38 шарнирно соединены с салазками 39 с возможностью их перемещения по направляющей 16, а между собой опорные катки 35 и

36 соединены корректирующей пружиной

40, Гусеничный движитель транспортного средства (трактора) работает следующим образом, Создаваемый энерготехнологической платформой крутящий момент валом 2 передается коленчать м KpNBolUMnoM 3 и 4 и посредством шарниров 5 и 6 шатунам 7 и 8.

Усилием, создаваемым шатунами 7 и 8 посредством кронштейнов 9 и 10, овальные втулки 11 и 12 смещаются на осях 17 и 18.

Смещаются связанные с ними пальцы 24 и

25. При этом палец 24 выводится из зацепления с зубчатым венцом 26, а палец 25 вводится в зацепление с зубчатым венцом

27. В результате такой технологической операции упорами 22 овальная втулка 11 воздействует на ось 17 и перемещает направляющее колесо 19. которое. перека5

55 тываясь по гусенице 21 овальной втулкой 11 и связанной,с ней посредством подушки 13 штангой 15, увеличивает межосевое расстояние между осью 17 и 18. Вслед за смещением — перекатыванием направляющего колеса 19 по гусенице 21 перемещаются опорные катки 35 и 36, вращающиеся на осях 33 и 34, которые посредством кронштейна 32 увлекают за собой энерготехнологическую платформу 1. При этом поддерживающая тяга 29 опускается вместе с натяжным роликом 31, также направляющая тяга 28 опускается при перекатывании ролика 30 по поддерживающей тяге.

В момент перехода коленчатых упругих кривошипов 3 и 4 через положение, соответствующее их горизонтальному расположению, создаваемый энерготехнологической платформой 1 крутящий момент валом 2 передается упругими кривошипами 3 и 4 и посредством шарниров 5 и 6 шатунами 7 и

8 и усилием, передаваемым шатунам посредством кронштейнов 9 и 10, овальные втулки 11 и 12 смещаются на осях 17 и 18, что вызывает смещение пальцев 24 и 25, При этом палец 25 выводится из зацепления с зубчатым венцом 27, а палец 24 вводится в зацепление с зубчатым венцом 26. В результате такой технологической операции упорами 23 овальная втулка 12 воздействует на ось 18 и перемещает образующее колесо

20, которое, перекатываясь по гусенице 21 овальной втулкой 12 и связанной с ней посредством подушки 14 направляющей 16, уменьшает межосевое расстояние. Вслед за смещением перекатыванием образующего колеса 20 по гусенице 21 перемещаются опорные каретки 35 и 36, вращающиеся на осях 33 и 34, которые посредством кронштейна 32 увлекают за собой энерготехнологическую платформу 1, При этом поддерживающая тяга 29 поднимается вместе с натяжным роликом 31 и гусеницей 21 путем упора и перекатывания по ней ролика

30 направляющей тяги 28, Формула изобретения

Транспортное средство по авт, св. N

1661044, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности перемещения путем снижения реактивного усилия при горизонтальном положении шатунов, каждый из кривошипов выполнен упругим в виде колена, при этом концы кривошипов, связанныЕ с шатунами, направлены в противоположные стороны.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным роботам, к способам и устройствам управления тяговым приводом полноприводного колесного транспортного средства высокой проходимости, в частности управление при преодолении препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам и позволяет повысить надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузки на блоки, увеличить длину шага и повысить унификацию и удобство обслуживания

Изобретение относится к внутритрубным устройствам и может быть использовано для автоматизации работ в трубах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с волновыми движителями, и позволяет повысить проходимость по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх