Транспортное средство "тяни-толкай-1

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации перемещения корпуса и осей колес. Корпус 1 кронштейнами закрепляют на осях опорных роликов и перемещение его постоянно осуществляют по заторможенной части гусеницы путем соединения вала 2 корпуса 1 кривошипами 3, 4 и шатунами 7, 8 с осями колес. Поддерживающей и направляющей тягами гусеницу выбега и заторможенную часть гусеницы образуют при безостановочном перемещении корпуса 1 на опорных роликах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 0 57/00, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

d(iii ; 3

0йс 7;::3ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4670077/11 (22) 30.03,89 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (72) Л.H. Петров (53) 629,113.012.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1533935, кл. В 62 О 57/00, В 62 0 55/08, 1987, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "ТЯНИТОЛ КАЙ-1" (57) Изобретение относится к тракторному.и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспорт„, Ы„, 1661044 А1 ным средствам. Цель изобретения — повышение надежности путем синхронизации перемещения корпуса и осей колес. Корпус

1 кронштейнами закрепляют на осях опорных роликов и перемещение его постоянно осуществляют по заторможенной части гусеницы путем соединения вала 2 корпуса 1 кривошипами 3 и 4 и шатунами 7 и 8 с осями колес. Поддерживающей и направляющей тягами гусеницу выбега и заторможенную часть гусеницы образуют при безостановочном перемещении корпуса 1 на опорных роликах. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности путем синхронизации перемещения корпуса и осей колес.

На чертеже схематично изображено транспортное средство, вид сбоку.

Транспортное средство содержит корпус 1, вал 2 которого кривошипами 3 и 4, шарнирами 5 и 6, шатунами 7 и 8 шарнирно соединен с кронштейнами 9 и 10 овальных втулок 11 и 12. Овальные втулки 11 и 12 подушками 13 и 14 соединены с штангой 15 и направляющей 16, Втулки 11 и 12 надеты на оси 17 и 18 направляющего 19 и образующего 20 колес соответственно, на которые надета гусеница 21. Внутри овальных втулок 11 и 12 расположены упоры 22 и 23, снаружи на них закреплены пальцы 24 и 25 с возможностью зацепления с зубчатым венцом 26 и 27. С осью 18 соединена направляющая тяга 28, с осью 17 — поддерживающая тяга 29. Направляющая тяга 28 роликом 30 упирает в поддерживающую тягу

29, которая натяжным роликом 31 поддерживает гусеницу 21, Корпус 1 кронштейном 32 закреплен на осях 33 и 34 опорных катков

35 и 36, которые реактивными рычагами 37 и 38 шарнирно соединены с салазками 39 с воэможностью их перемещения по направляющей 16, а между собой опорные катки 35 и 36 соединены корректирующей пружиной 40.

Транспортное средство работает следующим образом.

Создаваемый на корпусе 1 крутящий момент валом 2 передается кривошипам 3 и 4 и посредством шарнирои 5 и 6 шатунам .7 и 8. Усилием, создаваемым шатунами 7 и

8 посредством кронштейнов 9 и 10 овальные втулки 11 и 12 смещаются на осях 17 и

18. Смещаются связанные с ними пальцы 24 и 25, При этом палец24 выводится иэ зацепления с зубчатым венцом 26, а палец 25 вводится в зацепление с зубчатым венцом

27, В результате такой технологической операции упорами 22 овальная втулка 11 воздействует на ось 17 и перемещает направляющее колесо 19, которое, перекатываясь по гусенице 21 овальной втулкой 11 и связанной с ней посредством подушки 13 штангой 15, увеличивает межосевое расстояние между осью 17 и 18, Вслед за смещением-перекатыванием направляк)щего колеса 19 по гусенице 21 перемещаются опорные катки 35 и 36, вращающиеся на осях 33 и 34, которые посредством кронш40

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее корпус, приводной вал, колеса, установленные на осях, включающее в себя шток и цилиндр, приспособление для торможения и продольного перемещения осей, каретку с опорными роликами, связанную с направляющей поверхностью и корпусом, ролики, каждый из которых посредством тяги связан с соответствующей осью, а один иэ роликов расположен на тяге второго, гусеничную цепь, охватывающую второй ролик, колеса и опорные ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем синхронизации перемещения корпуса и осей колес, оно снабжено кривошипно-шатунным механизмом, кривошипы которого связаны с приводным валом, установленным на корпусе, а шатуны — с указанными осями, при этом направляющая поверхность образована поверхностью цилиндра приспособления для торможения и продольного перемещения осей. тейна 32 увлекают эа собой корпус 1. При этом поддерживающая тяга 29 опускается вместе с натяжным роликом 31, направляющая тяга 28 опускается при перекатывании ролика 30 по поддерживающей тяге, В момент перехода кривошипов 3 и 4 через положение, соотиетствующее их горизонтальному расположению, создаваемый на корпусе 1 крутящий момент валом 2 передается кривошипами 3 и 4 и посредством шарниров 5 и 6 шатунам 7 и 8, и усилием, создаиаемым последними, посредством кронштейнов 9 и 10 овальные втулки 11 и 12 смещаются на осях 17 и 18, что вызывает смещение пальцев 24 и 25, При этом палец

25 выводится иэ зацепления с зубчатым венцом 27, а палец 24 вводится в зацепление с зубчатым венцом 26. В результате такой технологической операции упорами 23 овальная втулка 12 воздействует на ось 18 и перемещает образующее колесо 20, которое, перекатываясь по гусенице 21 овальной втулкой 12 и связанной с ней посредством подушки 14 направляющей 16 уменьшает межосевое расстояние. Вслед за смещением-перекатыванием образующего колеса 20 по гусенице 21 перемещаются опорные катки 35 и 36, вращающиеся на осях 33 и 34, которые посредством кронштейна 32 увле30 кают за собой корпус 1. При этом поддерживающая тяга 29 поднимается вместе с натяжным роликом 31 и гусеницей 21 путем упора и перекатывания по ней ролика 30 направляющей тяги 28.

Транспортное средство тяни-толкай-1 Транспортное средство тяни-толкай-1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам с волновым движителем

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортным средствам, шагающим по ферромагнитной поверхности

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к устройствам для перемещения в трубопроводе приборов или средств его очистки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение нагрузки

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх