Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

 

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания . Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4,5 со штоками, пружину сжатия 6, сухари 7 и подпружиненные толкатели 8. Кривошипы 2 и шатунные шейки 3 коленчатого вала 1 выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной сжатия 6, установленной между сухарями 7. В теле каждого кривошипа 2 на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки 3, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углубле

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 D 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Риг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832972/06 (22) 31.05.90 (46) 15.05,92, Бюл, М 18 (72) В.Ф.Викторов, А,А.Савочкин и Ю,Н.Бунов (53) 621.432-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390405, кл. F 02 D 17/02, 1986. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 с кривошипами г Х

„„Ы2„„1733660 А1

2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны

4,5 со штоками, пружину сжатия 6, сухари 7 и подпружиненные толкатели 8. Кривошипы

2 и шатунные шейки 3 коленчатого вала 1 выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной сжатия 6, установленной между сухарями. 7. В теле каждого кривошипа 2 на торцовой поверхности. обращенной в сторону шатунной шейки 3, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углубле1733660

50 ниями для размещения торцовой части сухаря . 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа 2 размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7, ГидИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известна силовая установка транспортного средства, содержащая группу отключаемых и неотключаемых цилиндров, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров.

Недостатками известной установки являются высокая материалоемкость и значительные габариты, обусловленные наличием управляемой фрикционной муфты для соединения коленчатого вала, Цель изобретения — снижение материалоемкости и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами содержит цилиндропоршневую группу, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, при этом двигатель снабжен гидроклапанами со штоком. пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа — радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря, расположенный на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при этом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с воэможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями. а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях кривошипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей.

На фиг,1 и 2 изображен двигатель в положении "Включено", общий вид; на фиг,3— разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4 и 5 со штоками, пружину 6 сжатия, сухари 7 и подпружиненные толка5

40 роклапаны 4,5 установлены в углублениях фигурного паза 11 с воэможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей 7,3 ил. тели 8, Кривошипы и шатунные шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие 9, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной 6 сжатия, установленной между сухарями. В теле каждого кривошипа на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз

11 с двумя углублениями для раэмещвния торцовой части сухаря 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7. Гидроклапаны 4 и 5 установлены в углублениях фигурного паза 11 с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей 7, Двигатель работает следующим образом.

Для включения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость через открытые гидроклапаны 4 к торцовым поверхностям сухарей 7, Под действием гидродавления жидкости сухари 7 перемещаются и, сжимая и ружину 6 сжатия, выходят иэ зацепления с углублениями фигурных пазов 11. Под действием силы давления пазов на поршень шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем смещается и занимает положение, соосное с коренными шейками коленвала. При этом боковой поверхностью сухари 7 воздействуют на подпружиненные толкатели 8, которые в этом случае играют роль демпферов, смягчая удары сухарей 7 о стенки углублений фигурных пазов 11.

Как только шатунная шейка 3 занимает положение, соосное с коренными шейками, сухари 7 под действием пружины 6 сжатия перемещаются и своими боковыми поверхностями фиксируют шатунную шейку в углублениях фигурных пазов 11, а торцовыми поверхностями взаимодействуют со штоками гидроклапанов 5, включая их. Гидроклапаны 4 при этом выключаются, Для выключения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость к торцовым поверхностям сухарей 7 через открытые гидроклапаны 5. При,етом сухари 7, сжав пружину 6

1733бб0 сжатия, перемещаются и входят из зацепления с углублениями фигурных пазов 11, Под действием усилия подпружиненных толкателей 8 шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем перемещается в вер- . 5 хнее включенное положение на такте впуска или выпуска. Фиксация шатунной шейки в положении "Включено" происходит аналогично положению "Выключено", Управление гидроклапанами может осуществляться 10 автоматически в зависимости от нагрузочного режима двигателя.

Смазка наружной поверхности шатунной шейки в положении "Включено" подается по каналу 12, а в положении "Выключено" — 15 по каналу 13. Оба эти канала при расположении шатунной шейки в крайних положениях совпадают с каналом 14, расположенном в коленчатом валу.

Формула изобретения 20

Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащий цилиндропоршневую группу, коленчатый san c кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, о т л и- 25 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритов, двигатель снабжен гидроклаапанами со штоком, пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа — радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения тооцовой части сухаря, расположенной на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при атом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями, а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях криво-. шипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей.

1733660

А-A

Составитель 8.Викторов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1649 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх