Система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение, подача жидкого топлива в подогревателях дизелей . Сущность изобретения: система содержит топливный насос с всасывающей

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608477/06 (22) 24.11.88 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.И.Голованов, А.П,Медведев, В.А,Кугушев, П,А.Томин и А.Е.Ергин (53) 621 43 038 5(088 8) (56) Оберемок В.3, Юрковский И.M. Пуск автомобильных двигателей. Транспорт, M.:

1979, с. 50,51,64, (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕ.ЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в подогревателях дизельных двигателей транспортных средств, например автомобилей, тракторов и тягачей.

Известна система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя, содержащая выполненный с ведущей,и ведомой шестернями топливный насос с всасывающей и нагнетательной полостями, топливный бачок и форсунку, соединенные трубопроводами соответственно с всасывающей и нагнетательной полостями.

Известная система подачи топлива не, обеспечивает надежную работу при разряжении в топливном бачке и подсосе воздуха через неплотности всасывающей полости, Особенно зто проявляется при отрицательной температуре, s условиях которой производится подогрев двигателя перед пуском, когда повышенная вязкость топлива значительно увеличивает сопротивление на вса„.,5U „„1733670 А1 (57) Использование; двигателестроение, подача жидкого топлива в подогревателях дизелей, Сущность изобретения: система содержит топливный насос с всасываюЩей (4) и нагнетательной (5) полостями. Топливный бачок и форсунка соединены с всасывающей (4) и нагнетательной (5) полостями.

Насос выполнен с каналом перепуска топлива (9). В канале (9) установлен дроссель (10) с общим гидравлическим сопротивлением меньшим, чем сопротивление трубопровода от нагнетательной полости (5) до форсунки включительно, Вход канала перепуска (9) сообщен с нагнетательной полостью (5), а выход — с бачком, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. сывании топливного насоса. Скопление воздуха в насосе вызывает отказы при пуске, нестабильность давления и расхода топлива, подаваемого в форсунку на распыливание, что снижает пусковые качества подогревателя, а также приводит к самопроизвольному прекращению его работы.

Целью изобретения является повышение надежности системы подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что .в известной системе подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя, содержащей выполненный с ведущей и ведомой шестернями топливный насос с всасывающей и нагнетательной полостями, топливный бачок и форсунку, соединенные трубопроводами соответственно с всасывающей и нагнетательной полостями, топливный насос выполнен с каналом перепуска, с установленным в нем дросселем, имеющим общее гидравлическое сопротивление э

1733670 меньшее, чем сопротивление трубопровода от нагнетательной полости до форсунки включительно, причем вход канала перепуска сообщен с нагнетательной полостью. а выход — с бачком, 5

На фиг.1 схематически изображена система подачи топлива для подогревателя дизел ьного двигателя: на фиг.2 — топливный насос в разрезе.

Система подачи топлива содержит топ- 10 ливный насос 1 с ведущей и ведомой шестернями 2 и 3, всасывающей полостью 4 и нагнетательной полостью 5 с редукционным клапаном 6, топливный бачок 7 и форсунку 8, соединенные трубопроводами 15 соответственно с всасывающей и нагнетательной полостями 4 и 5, Топливный насос

1 выполнен с каналом перепуска 9, с уста. новленным в нем дросселем 10, имеющим общее гидравлическое сопротивление 20 меньшее, чем сопротивление трубопровода от нагнетательной полости 5 до форсунки 8 включительно. Причем вход канала перепуска 9 сообщен с нагнетательной полостью 5, а выход — с топливным бачком 7. 25

Система подачи топлива работает следующим образом.

При вращении шестерен 2 и 3, установленных в насосе 1, топливо из бачка 7 поступает во всасывающую полость 4, а затем в 30 нагнетательную полость 5, соединенную с форсункой 8 подогревателя. В связи с тем, что общее гидравлическое сопротивление канала перепуска 9 с установленным в нем дросселем 10 меньше, чем сопротивление 35 трубопровода от нагнетательной полости 5 до форсунки 8 включительно, часть топлива с включениями воздуха из полости 5 по каналу перепуска 9 через дроссель 10 возвращается в топливный бачок 7. При этом происходит автоматическое заполнение насоса 1 топливом, создается и поддерживается стабильное давление топлива, подаваемого к форсунке 8 подогревателя.

Эксплуатационные испытания предложенной системы подачи топлива в климатической камере при температуре до -50 С показали ее высокую надежность, а также экономичность за счет сокращения времени на приведение в действие подогревателя и исключения потерь топлива, неизбежных при обычной прокачке системы для удаления воздуха путем разъединения трубопроводов, Формула изобретения

Система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя, содержащая выполненный с ведущей и ведомой шестернями топливный насос с всасывающей и нагнетательной полостями, топливный бачок и форсунку, соединенные трубопроводами соответственно с всасывающей и нагнетательной полостями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического удаления включений воздуха иэ насоса, топливный насос выполнен с каналом перепуска, с установленным в нем дросселем, имеющим общее гидравлическое сопротивление меньшее, чем сопротивление тоубопровода от нагнетательной полости дс: форсунки включительно, причем вход канала перепуска сообщен с нагнетательной полостью, а выход — с бачком.

1733670

Фортунке

0m Бачка

Составитель А.Л ьвов

Редактор М.Васильева Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя Система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя Система подачи топлива для подогревателя дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам защиты дизеля, и позволяет упростить конструкцию и увеличить быстродействие устройства путем замены электромагнитных элементов электронными в блоке индикации

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и улучшить удобство эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Смеситель // 1574883
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность подачи топлива в зимнее время года

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх