Пластинчатый кольцевой демпфер

 

Использование: машиностроение, в радиальных опорах роторов, Сущность изобретения: пластинчатый кольцевой демпфер включает комплект кольцевых гофрированных лент, каждая из которых выполнена с переменным поперечным сечением, равномерно уменьшающимся к одному из ее торцов . Две смежные ленты сопряжены по наклонным сторонам сечений, соседние пары лент - по горизонтальным сторонам сечений. Ленты смонтированы с возможностью осевого взаимного перемещения Это повышает эффективность демпфирования во всем диапазоне частот возбуждения демпфера . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 7/00, F 16 С 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

191;09Щ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883309/27 (22) 19.11.90 (46) 30.07,92. Бюл, М 28 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С.П,Королева (72) С.Н.Мелентьев, Ю,К.Пономарев, M.Е.Проданов и М.M.Ïèðñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

М 796545, кл. F 16 F 7/00, 1978. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ДЕМПФЕР (57) Использование: машиностроение, в радиальных опорах роторов, Сущность изоИзобретение относится кмашиностроению, предназначено для снижения уровня вибрации машин и может быть использовано в любых конструкциях радиальных опор роторов.

Известна конструкция демпфирующего устройства, содержащая корпус опоры, промежуточный элемент, связанный с вибрирующим объектом, и помещенный между ними набор кольцевых гофрированных пластин.

Недостатком данного устройства, является низкая эффективность демпфирования в широком диапазоне частот возбуждения, так как настройка его возможна лишь в статическом нерабочем состоянии на один режим, а в процессе работы регулирование невозможно.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования во всем диапазоне частот возбуждения демпфера.

Поставленная цель достигается тем. что в предлагаемом устройстве, содержащем комплект кольцевых гофрированных лент, последние выполнены с переменным попе„„5U 1751543 Al бретения; пластинчатый кольцевой демпфер включает комплект кольцевых гофрированных лент, каждая иэ которых выполнена с переменным поперечным сечением, равномерно уменьшающимся к одному иэ ее торцов. Две смежные ленты сопряжены по наклонным сторонам сечений, соседние пары лент — по горизонтальным сторонам сечений. Ленты смонтированы с возможностью осевого взаимного перемещения. Это повышает эффективность демпфирования во всем диапазоне частот возбуждения демпфера. 3 ил, речным сечением, равномерно уменьшающимся к одному из его торцов, одна иэ сторон осевого сечения — горизонтальная, две боковые — вертикальные и с разной длиной, а четвертая расположена наклонно к горизонтальной стороне, две смежные ленты сопряжены по наклонным сторонам сечений, а соседние пары лент — по горизонтальным сторонам сечений, при этом ленты смонтированы с возможностью осевого взаимного перемещения.

На фиг,1 показана конструктивная схема устройства; на фиг.2 — то же, радиальный разрез; на фиг.3 — комплект кольцевых гофрированных лент, осевое сечение; на фиг,4 — график зависимости коэффициента поглощения фот относительной амплитуды вибрации А и относительного зазора д, Устройство демпфера включает комплект кольцевых гофрированных лент 1. ограниченный в осевом направлении кольцами

2 и установленный в корпусе опоры 3, По внутреннему диаметру комплект лент 1 ограничен втулкой 4, в которой установлен

175 I 543 подшипник б и вал 6. Расстояние между кольцами 2 выставляется регулятором 7.

Комплект лент 1 имеет радиальный зазор д, образуемый с втулкой 4 и корпусом опоры

3. Кольцевые ленты в комплекте 1 имеют в осевом направлении угол конусности а, причем каждая последующая лента имеет угол "конусности, обратный предыдущему.

Величина (L) расстояния между кольцами 2 обратно пропорциональна величине радиального размера h комплекта лент 1, Устройство работает следующим образом, При отсутствии вибрации демпфирование должно быть минимальным. Величина демпфирования однозначно характеризуется коэффициентом поглощения ф причем чем больше ф тем выше демпфирование в системе. Из графика на фиг.4 видно, что функция ф= f(A; д) имеет абсолютный максимум в районе А =0,25; д =0,25, Величина относительной амплитуды вибрации А зависит от конструкции демпфера, величины дисбаланса, условий возбуждения и т.д. и при изменении радиального зазора д меняется незначительно. Величина относительного зазора д = д/h напрямую зависит от радиального заэооа, причем всю область значений ф= f(A; д) можно разделить на две зоны: зону I и зону II В зоне! увеличение приводит к увеличению ф а в зоне II увеличение Хприводит к снижению ф То, в ка.кой зоне работает демпфер, зависит от особенностей изготовления комплекта кольцевых гофрированных лент 1.

В случае, если демпфер работает в зоне

II, минимальное демпфирование обеспечивается тем, что регулятор 7 раздвигает кольца 2, увеличивая расстояние L. При этом под действием осевых составляющих сил пластины 1 расходятся и уменьшается общая высота набора h, что в свою очередь вызывает увеличение радиального зазора д и относительного зазора д. При этом происходит снижение коэффициента поглощения

5 фи, следовательно, демпфирование в систе- ме.

При возрастании амплитуды вибрации ротора регулятор 7 сдвигает кольца 2, уменьшая расстояние 1 (фиг.3). При этом

10 увеличивается общая высота комплекта h, что в свою очередь вызывает уменьшение относительного зазора д. При этом происходит увеличение коэффициента поглощения ф(фиг.4) и демп.,.ирование в опоре. I5 В случае, если демпфер работает в зоне

1, то сдвигать и раздвигать кольца 2 надо в обратном порядке, нежели для зоны II.

Таким образом, по сравнению с известным предлагаемое изобретение позволяет

20 повысить эффективность демпфирования во все диапазоне частот возбуждения демпфера.

Формула изобретения

25 Пластинчатый кольцевой демпфер, содержащий комплект кольцевых гофрированных лент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования во всем диапазоне частот воз30 буждения, ленты выполнены с переменным поперечным сечением, равномерно уменьшающимся к одному из ее торцов, одна из сторон осевого сечения — горизонтальная, две боковые — вертикальные и с разной длиной, а

35. четвертая расположена наклонно к горизонтальной стороне. две смежные ленты сопряжены по наклонным сторонам сечений, а . соседние пары лент — по горизонтальным сторонам сечений, при этом ленты смонти40 рованы с возможностью осевого взаимного перемещения, 1751543

1751543

0.8 А

Редактор М. Петрова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

0,0

0.0

0.2 0.4 0.6

Ф А .

Составитель С. Мелентьев

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Пластинчатый кольцевой демпфер Пластинчатый кольцевой демпфер Пластинчатый кольцевой демпфер Пластинчатый кольцевой демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты от вредного воздействия на фундаменты и опорные конструкции вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гасителям колебаний поворотного объекта.Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вибротехнике

Изобретение относится к демпфирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения радиальных колебаний вращающегося резца

Опора вала // 1733746
Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, совершаю i 8 щих гирационное движение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний подшипниковых опор турбомашин авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах
Наверх