Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение массы. Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором в качестве якоря 1 использован вал электрической машины , а индуктор 3 с фазной обмоткой 6 размещен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на валу электрической машины. Напряжение к обмотке статора подводится через контактные кольца 7, расположенные на ступице вентилятора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673440/07 (22) 03.04.89 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Красноярский политехнический институт (72) Л.К.Собачинский и А.И. Грюнер (53) 621.313.713(088,8) (56) Патент Швейцарии

М 35036, кл. 21 d 55/01, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 527797, кл. Н 02 К 9/04, 1974. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с независимой вентиляцией, Известна конструкция электрической машины с независимой вентиляцией, в которой ротор двигателя-вентилятора расположен в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины, а статор двигателя-вентилятора закреплен неподвижно на подшипниковом щите, Известен двигатель-вентилятор, выполненный со статором, закрепленным на фланце втулки и расположенным между внутренним и внешним роторами, которые размещены в ступице вентилятора, свободно вращающегося на втулке. Вал электрической машин ы расположен внутри двигателя-вентилятора, что приводит к уве. личению габаритов и массы двигателя-вентилятора и электрической машины.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с двигателемвентилятором, содержащим индуктор с фазной обмоткой, нзпрессованный на вал электрической машины, якорь, расположен„,. Ж „1734167 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — снижение массы. Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором в качестве якоря 1 использован вал электрической машины, а индуктор 3 с фазной обмоткой 6 размещен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на валу электрической машины. Напряжение к обмотке статора подводится через контактные кольца 7, расположенные на ступице вентилятора, 3 ил, ный в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины.

Напряжение к обмотке индуктора подводится через контактные кольца, расположенные на валу электрической машины, Недостатком такой конструкции электрической машины является большая масса, обусловленная наличием двух сердечников: якоря и индуктора.

С целью снижения массы в электрической машине с двигателем-вентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, якорь двигателя-вентилятора служит валом электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца.

На фиг.1 представлен продольный разрез двигателя-вентилятора; на фиг.2 и 3— поперечный разрез вала электрической машины на участке расположения двигателявентилятора..

Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором якорь 1 с зубцово-пазовым слоем 2 служит валом

1734167

Ъ электрической машины, индуктор 3 двигателя-вентилятора расположен в. ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на вал электрической машины. Напряжение к фазной обмотке 6 индуктора подводят через контактные кольца 7, установленные на ступице вентилятора, Вал электрической машины на участке расположения двигателя-вентилятора выполнен из ферромагнитного материала с пазами, в которых расположена короткозамкнутая обмотка 8 (фиг.3), либо на валу размещен зубцово-пазовый слой (фиг,2).

Использование вала электрической машины в качестве якоря двигателя-вентилятора снижает массу электрической машины.

Возможно согласное или встречное направление вращения поля индуктора и вала электрической машины и автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора в зависимости от нагрузки электрической машины. Дополнительное снижение массы обеспечивается при встречном направлении вращения магнитного поля двигателя-вентилятора и вала электрической машины, так как суммируются вращающие моменты электрической машины и двигате5 ля-вентилятора и, соответственно, повышается коэффициент полезного действия охлаждаемой электрической машины. В качестве индуктора двигателя-вентилятора можно использовать статор и зубцовый

10 слой ротора серийного асинхронного двигателя. Двигатель-вентилятор устанавливают с внутренней или внешней стороны подшипникового щита электрической машины.

Формула изобретения

15 Электрическая машина с двигателемвентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, отл ича ю щая ся тем, 20 что, с целью снижения массы, якорь двигателя-вентилятора выполнен в виде вала электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца, 25

1734167

Составитель Л,Собачинский

Редакт,р Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ (674 Тираж Подписное

ВН ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх