Электрическая машина с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем использования машины во взрывоопасном помещении. Сущность изобретения заключается в использовании тепла, выделяемого в электрической машине, для подогрева воздуха в машинном зале в зимнее время путем выпуска части воздуха подаваемого на охлаждение после его по,цогреаа потерями электродвигателя в машинный зал. 1 ил.

Ы 1714755 Al союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М ,С:

Изобретение относится к элекромаши- слонка 9, площадь которой-не меньше сумностроению и может быть использованодля марной площади поперечного сечения обоутилизации тепла, отводимого от взрывоза-: их коробов. 0cb 8 заслонки 9 делит окно 7 щищенного электродвигателя при его ох- на два проема, размещенных по обе сторолаждении. " . ны заслонки-9.Привод10заслонки9связан

Целью изобретения является упроще- с датчиком температуры 11, установленным ние конструкции, повышение надежности и.. в коробе 4 подачи холодного воздуха после расширение функциональных возможна-- заслонки 9. стей путем использования устройства во В коробе5выходанагретоговоздухана взрывоопасном помещении.. участке между статором 3 и заслонкой 9

На чертеже показан электродвигатель с . размещен грузовой или пружинный выпусквоэдушным охлаждением ва вэрывозащи- ... ной клапан 12 с сервоприводом, связанным щенном исполнении, предназначенный для: ..: . через блок управленйя 13 с датчиком напора привода компрессора, продольный разрез., 14, установленным перед клапаном 12, и с

Электродвигатель имеет ротор 1, на вз- -. ручным вентилем 15 сезонного управления лу которого размещены вейтиляторы 2. Стб-, или трубкой с вентилем 16 с входом комптор 3 содержит короб 4 подачи холодного рессора. воздуха и короб 5 выхода нагретого воздуха.

Оба короба на одном из участков имеют ° Короб 4 забора холодного воздуха свяобщую перегородку 6 с окном 7, внутри ко-.. зан с наддувным вентилятором 17 через торого на оси 8 размещена поворотная за- фильтр 18. Датчик напора 14 связан с систе-

1 (21) 4664703/07 (22) 22;03,89 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Научно-производственное объединение . по исследованию и проектированию энергетического оборудования им, И. И. Ползуно(72} К. А,.Тельнов, B. Е. Евдокимов, А, А.

Орлов, А, B. Ляхов, А. И. Репринцев, В, B.

Кучеренко и Н. Н. Савонькин (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1403246, кл. Н 02 К 9/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1422312, kn, Н 02 К 9/04, 1987.

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С В031

ДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57} Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных воэможностей путем использования машины во взрывоопасном помещении. Сущность изобретения заключается в использовании тепла, выделяемого в электрической машине, для подогрева воздуха в машинном зале в зимнее время путем выпуска части воздуха подаваемого на охлаждение после его подогрева потерями электродвигателя в машинный зал. 1 ил, 1Т14755 мой автоматического отключения электродвигателя.

Электрическая машина работает следующим образом.

Наддувной вентилятор 17 через фильтр

18 подает чистый воздух к распределительной заслонке 9, Заслонка имеет привод, который устанавливает заслонку по показаниям датчика температуры 11, установленного в камере С смешения потоков.

В зимнее время заслонка автоматически поддерживает положительную температуру

10-15 С в камере смещения С за счет перепуска части горячего воздуха из камеры D в камеру С через нижний проем окна 7 в перегородке 6 между коробами 4 и 5.

Далее воздух из камеры С поступает к вентиляторам 2, проходит по каналам охлаждения ротора 1 и статора 3, нагревается и с температурой 30-35 С поступает в камеру D, откуда часть горячего воздуха через выпускной клапан 12 выбрасывается s машзал, производя его обогрев и вентиляцию.

Верхний проем окна 7 в перегородке 6, открываемый заслонкой 9 между полостями

А и В, служит для перепуска части воздуха из зоны нагнетания вентилятора 17 в атмос. феру с целью предотвращения помпажа вентилятора при уменьшении расхода воздуха. подаваемого в электрическую машину из атмосферы, В летнее время заслонка 9 автоматически устанавливается вдоль потоков и перекрывает окна перепусков между камерами D и С, а также между полостями див, Выпускной клапан 12 открыт до тех пор, пока существует избыточное давление в камере О, замеренное датчиком напора 14.

Если из-за неполадок избыточное давление в камере исчезает, то датчик напора 14 дает сигнал на остановку электродвигателя и одновременно сигнал на электромагнитный блок управления 13, который перекрывает выпускной клапан 12; предотвращая сообщение вентиляционного тракта с атмосферой в машзале.

Ручной вентиль 15 служит для гарантированного сезонного закрытия выпускного

5 -клапана 12. В выпускном клапане предусмотрена настройка для дозировки количества теплого воздуха, поступающего в машзал, Если электродвигатель приводит в дви10 жение воздушный компрессор, то автоматическое открытие и закрытие клапана 12 можно обеспечить соединением одной из полостей сервомотора клапана 12 с зоной максимального разрежения компрессора.

15 Для электрической машины данная система позволяет утилизировать не менее половины тепловых потерь для обогрева машинного зала, что повышает экономичность системы.

20 Формула изобретения

Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая размещенный в корпусе статор, ротор с вентилятором, короба подачи и выхода воздуха, заслонки с сер25 воприводом, установленные в коробах, выпускной клапан с сервоприводом, уста-. новленный в коробе выхода воздуха. и дат- . чик температуры, размещенный в коробе подачи воздуха и связанный с сервоприво30 домзаслонки,отличающаясятем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем использования машины во взрывоопасных

35 помещениях, короба подачи и выхода воздуха имеют общую перегородку с окном, в котором на оси, делящей его на два проема, установлена упомянутая заслонка. площадь поперечного сечения которой не меньше

40 суммарной. площади поперечного сечения обоих коробов, а на участке между корпусом и заслонкой установлен датчик напора, связанный с системой автоматического отключения электрической машины.

1714755 (fuje

Составитель А Г.Воинов

Редактор Т.В.Иванова Техред ММоргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 702 Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина. 101

Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх