Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения потерь на охлаждение. Электродвигатель содержит сердечник статора, закрепленный через фланец на неподвижном валу, ротор, состоящий из связанных между собой внешнего 3 и внутреннего 2 сердечников, радиатор, расположенный на торцовых поверхностях двигателя, и подшипниковый щит 4. Благодаря расположению аксиальных игл 8 на торцовых поверхностях обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (Я>s H 02 К 9/04, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 1 7 7 4 У У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721120/07 (22) 19.07,89 (46) 15.10,91. Бюл. М 38 (71) Производственное объединение "Ярославский электромашиностроительный завод" (72) М.Ф.Уткин (53) 621.313.713 (088.8} (56) Конструкция и охлаждение специальных электрических машин безотходной технологии: Сборник. — Харьков, 1987, с. 110 — 114.

Авторское свидетельство СССР

М 1089720, кл. Н 02 К 17/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Ы 1684863 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение КПД за счет снижения потерь на охлаждение. Электродвигатель содержит сердечник статора, закрепленный через фланец на неподвижном валу, ротор, состоящий из связанных между собой внешнего

3 и внутреннего 2 сердечников, радиатор, расположенный на торцовых поверхностях двигателя, и подшипниковый щит 4.

Благодаря расположению аксиальных игл

8 на торцовых поверхностях обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, 1 ил, 1684863

Формула изобретения

Составитель Л.Карцева

Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции электродвигателя с внешним ротором, Цель изобретения — повышение КПД эа счет снижения потерь на охлаждение, 5

На чертеже изображен электродвигатель, разрез.

Двигатель содержит сердечник 1 статора, ротор, состоящий из внутреннего 2 и 10 внешнего 3 сердечников, щит 4 со сблокированным с ним шкивом 5, фланец 6, посредством которого сердечник статора закреплен на неподвижном валу 7, вокруг которого на подшипниках вращается ротор 15 с иглами 8 радиатора-вентилятора на своей

1 торцовой поверхности и щит с такими же иглами 9 на своей внешнейторцовой поверхности.

При вращении двигателя создается движение воздуха относительно игл, скорость которого i 20 равна окружной. За счет разницы скоростей воздуха, проходящего над внешней поверхностью иглы и под внутренней с градиентом скорости, направленной от оси вращения, воздух движется от оси к периферии. Дви- 25 жение воздуха к периферии вызывано также центробежным эффектом при соприкосновении воздуха с набегающей поверхностью иглы. При обдуве иглы в процессе теплопередачи участвует вся ее 30 поверхность, что благоприятно для активизации теплоотвода, воздух активно турбулизуется. Плотность расположения игл должна быть большей на поверхностях, требующих более интенсивного теплоотвода, а также дол3кна быть 35 учтена зависимость окружных скоростей от радиуса игл. Иглы должны быть равнораспределены по окружности, чтобы не вызывать дисбаланса. В то же время сами иглы могут являться запасом массы при балансировке двигателя. На чертеже для упрощения показано расположение игл по радиусам, что не является обязательным.

Использование игл вместо ребер при уменьшении материалоемкости повышает эффективность охлаждения за счет турбулизации воздуха и увеличения поверхности, активно участвующей в теплообмене.

Уменьшение потерь на трение обеспечивает меньшие потери мОщности на охлаждение и соответственно повышение КПД электродвигателя.

1, Электродвигатель, содержащий сердечник статора, закрепленный через фланец на неподвижном валу, ротор, состоящий иэ связанных между собой внешнего и внутреннего сердечников, радиатор, расположенный на торцовых поверхностях двигателя, и шкив, отличающийся тем, что. с целью повышения КПД за счет снижения потерь на охлаждение, радиагор выполнен в виде аксиально расположенных игл на вращающихся торцовых поверхностях двигателя.

2, Электродвигатель по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что иглы на торцах в зонах сердеч . ков ротора выполнены большей высоты и/или большей плотности расположения.

Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение, например , в электрических двигателях с переключением чисел пар полюсов, совмещенных электромашинных преобразователях энергии

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к полюсопереключаемым обмоткам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изменении числа полюсов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромагнитостроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в современных каскадных двигателях и одномашинных преобразователях частоты

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в многоскоростных асинхронных двигателях для систем электропривода

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для изготовления двухскоростных асинхронных двигателей

Изобретение относится к однофазным электродвигателям синхронных и асинхронных типов
Наверх