Асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения. Асинхронный электродвигатель содержит связанные диском внешний 5 и внутренний 6 сердечники, ротора с короткозамкнутыми обмотками и лопатки, расположенные на наружной поверхности ротора. Благодаря тому, что на торцах роторов выполнен теплообменный радиатор 14, а дисковая перегородка 12 направляет хладагент на этот радиатор, обеспечивается достижение поставленной цети. 2 з. п. сЬ-ты, 2 ил. (/ о оо о о to

Своз СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

C19) (11) (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 (гни 2. 7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721179/07 (22) 19.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Производственное объединение «Ярославский электромашиностроительный завод» (72) М. Ф. Уткин, Л. H. Макаров, Т. А. Ахунов, И. М. Чебуракин и С. И. Власов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089720, кл. Н 02 К 17/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1173491, кл. Н 02 К 9/02, 1985.

79 7В 1551 6 g 71 (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения. Асинхронный электродвигатель содержит связанные диском внешний 5 и внутренний 6 сердечники. ротора с короткозамкнутыми обмотками и лопатки, расположенные на наружной поверхности ротора. Благодаря тому, что на торцах роторов выполнен теплообменный радиатор 14, а дисковая перегородка 12 направляет хладагент на этот радиатор, обеспечивается достижение поставленной цели.

-лы, 2 ил.

1686621

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с внешним ротором.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет повышения эффективности охлаждения.

На фиг. 1 представлен двигатель с креплением на лапах, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, с фланцевым креплением.

Двигатель содержит сердечник статора 1 с кольцевой обмоткой, закрепленной с центрированием по замку 2 через теплопередаюШее изолирующее оребренное кольцо 3 на шите 4, ротор, состоящий из внешнего 5 и внутреннего 6 сердечников, связанных между собой стенкой 7, и закрепленный на валу 8„ вращающемся в подшипниках 9 и 10, корпуса 11 и дисковой перегородкой 12, закрепленной на нем. Щит 4 с центрированием по замку 13 закреплен в корпусе 11 и. имеет на своей внешней стороне радиатора 14. В расточке шита установлен подшипник 9, а второй подшипник 10 установлен в расточке корпуса. На наружном диаметре внешнего сердечника ротора расположен осевой всасываюший вентилятор 15 с максимальным смешением в сторону выхода воздуха, а на торцовых поверхностях сердечников ротора и внешней поверхности стенки 7 имеется игольчатый радиатор 16. На внутренней поверхности стенки 7 размещен центробежный вентилятор 17. Между внутренним торцом неподвижного щита 4 и свободным торцом внешнего сердечника ротора 5 имеется лабиринтный зазор 18. В щите 4 имеются выпускные окна 19, а в корпусе 11 -- заборные окна 20. Двигатель имеет лапы 21 с отверстиями для крепления в механизме.

Двигатель с фланцевым креплением отличается от описанного наличием фланца 22 с замком и выпускными окнами 23 на корпусе за осевым вентилятором, Двигатель работает следующим образом.

Под воздействием магнитного поля сердечника статора вращается ротор, а следовательно, и вал, на котором он закреплен.

Ротор вращается внутри корпуса, предохраняюшего его и совместно с дисковой перегородкой создающего условия для охлаждения двигателя.

Двигатель охлаждается внешним воздухом, засасываемым осевым вентилятором через окна 20 корпуса. Поток воздуха 24 попадает в двигатель и, обтекая дисковую перегородку 12, охлаждает вал, а по пути дальнейшего движения снимает тепло с радиатора 16 и наружной поверхности ротора, одновременно отдавая тепло его корпусу, 5 и, пройдя вентилятор, выбрасывается через окна 19 или 23.

Центробежный вентилятор создает внутренний замкнутый поток воздуха 25 вокруг сердечника статора, отбирая тепло от сер10 дечников статора и ротора и отдавая его щиту 4 и стенке ротора 7. Тепло от сердечника статора отводится также за счет теплопроводности кольца 3. Лабиринтное уплотнение 19 обеспечивает относительную герметичность внутренней полости двигателя.

15 Наличие в двигателе осевого и центробежного вентиляторов, радиаторов и дисковой перегородки существенно повышает эффективность охлаждения. Кроме того, крепление сердечника статора осуществляется через теплоотводяшее кольцо непосредст20 вен о на шите, что способствует теплоотводу от сердечника статора, и значительно упрошает конструкцию двигателя.

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит сушественно по25 высить надежность двигателя. Формула изобретения

1. Асинхронный электродвигатель, содержаший закрепленный на фланце тороиЗ0 дальный сердечник статора с кольцевой обмоткой, связанные диском внешний и внутренний сердечники ротора с короткозамкнутыми обмотками, корпус, лопатки вентилятора, расположенные на наружной цилиндрической поверхности ротора, заборные и

35 выпускные окна, подшипниковый щит, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения эффективности охлаждения, на торцах роторов и соединяюшего их диска выполнен теплообмен40 ный радиатор, причем в зоне заборных окон установлена дисковая перегородка с центральным отверстием, направляюШим поток охлаждающего воздуха на этот радиатор.

2. Электродвигатель по и. 1, отличающийся тем, что выпускные окна выполнены

45 в корпусе за лопатками.

3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопатки вентилятора размешены на наружной цилиндрической поверхности внешнего ротора под углом к оси врашения.

1686621

23 11

С оста амтел ь Л. Ка р нева

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3607 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к однофазным электрическим двигателям с расщепленной фазой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение, например , в электрических двигателях с переключением чисел пар полюсов, совмещенных электромашинных преобразователях энергии

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к полюсопереключаемым обмоткам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изменении числа полюсов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромагнитостроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в современных каскадных двигателях и одномашинных преобразователях частоты

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в многоскоростных асинхронных двигателях для систем электропривода
Наверх