Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки

 

Использование: шахтные канатные дороги . Сущность изобретения: устройство содержит груз 16, натяжные и отклоняющие блоки 1,2 для нижней 3 и верхней 4 ветвей тягового органа. Имеются дополнительные уравнительные и отклоняющие блоки 9,10. Натяжные блоки 1,2 для ветвей 3,4 связаны между собой отрезком каната 8. Груз 16 связан с блоком 9 полиспастной системой 13. Блоки 6,7 установлены стационарно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 23/44

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834979/03 (22) 05,06,90 (46) 23,05.92. Бюл. ¹- 19 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) Г.M. Генералов, Л,Н. Сигалов, B.Н. Варава и А.И. Кравцов (53) 621,867.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹474475,,кл, В 65 G 23/44, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹663635,,кл,,В 65 G 23/44, 1979.

» . Ж 1735154 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РЕВЕРСИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Использование: шахтные канатные дороги, Сущность изобретения: устройство содержит груз 16, натяжные и отклоняющие блоки

1,2 для нижней 3 и верхней 4 ветвей тягового органа. Имеются дополнительные уравнительные и отклоняющие блоки 9,10. Натяжные блоки 1,2 для ветвей 3,4 связаны между собой отрезком каната 8. Груз 16 связан с блоком 9 полиспастной системой 13. Блоки

6,7 установлены стационарно. 1 ил.

1735154

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам грузового типа транспортных установок с приводом трения, например шахтных канатных дорог.

Известно устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержащее два натяжных блока, соединенные между собой двухпоршневым гидроцилиндром с постоянным объемом рабочей жидкости, заключенной между поршнями.

Однако конструкция этого устройства является достаточно сложной, поскольку в ней необходимо иметь средства для создания давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, имеющее натяжные блоки верхней и нижней ветвей, жестко соединенные между собой и с грузом, подвешенным к натяжному блоку нижней ветви.

Недостатком известного устройства является неустойчивая работа вследствие наличия большой длины каната, примыкающей к шкиву трения, перемещения которой не ограничиваются направляющими блоками.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя уравнительными блоками и дополнительными отклоняющими блоками, а натяжные блоки для нижней и верхней ветвей тягового органа связаны между собой посредством отрезка каната, огибающего один из уравнительных блоков и дополнительные отклоняющие блоки, при этом груз связан с другим уравнительным блоком посредством полиспастной системы, а отклоняющие блоки для нижней ветви тягового органа установлены стационарно.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из натяжных блоков

1 и 2, установленных соответственно в нижней 3 и верхней 4 ветвях тягового каната, приводимого в движение шкивом 5 трения.

Поднятие или опускание натяжных блоков 1 и 2 обеспечивается с помощью отклоняющих блоков 6 и 7, закрепленных стационарно на почве выработки, расположенных соответственно в нижней 3 и верхней 4 ветвях тягового каната, Оси натяжных блоков 1 и 2 связаны между собой отрезком каната 8, который охватывает уравнительный блок 9. с помощью отклоняющих блоков 10, Ось

10

15. ния, происходит увеличение первоначаль20

30

40

55 уравнительного блока 9 жестко связана посредством тяги 11 с осью блока 12, являющегося подвижным в полиспасте, образованном с помощью отрезка каната

13, который закреплен одним концом в заделке 14, а к другому концу, проведенному через отклоняющий блок 15, подвешен натяжной груз 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении шкива 5 трения в сторону, обозначенную на чертеже стрелкой, например в режиме пуска канатной дороги, в нижней ветви 3, набе ающей на шкив 5 треного усилия натяжения до величины, необходимой для преодоления сопротивлений движения подвижного состава канатной дороги, Вследствие этого натяжной блок 1 ветви 3 опускается и тем самым через отрезок каната 8 поднимает натяжной блок

2 ветви 4, сбегающей со шкива 5 трения, повышая усилие в ней, Это создает условия для работы шкива 5 трения и тягового каната без пробуксовки за счет наличия устойчивой связи между усилиями в набегающей и сбегающей ветвях канатной дороги, соотношение между которыми обусловлено зависимостью Л,Эйлера.

Натяжение отрезка каната 8 обеспечивается уравнительным блоком 9, на который воздействует усилие от действиянатяжного груза 16 через подвижной блок 12 и тягу 11, причем величина усилия, действующего на уравнительный блок 9, превосходит величину веса груза 16 в два раза за счет того, что блок 12 является подвижным в полиспасте, образованном с помощью отрезка каната

13. Последнее обеспечивает существенное снижение веса применяемого натяжного груза.

При реверсе движения транспортной установки работа натяжного устройства происходит аналогичным образом. В этом случае натяжной блок 2 при повышении усилия в ветви 4 воздействует на натяжной блок

1 ветви 3, тем самым повышая усилие в ней, Таким образом, устройство обеспечивает наличие обратной динамической связи между ветвями тягового каната, которое характерно для известного устройства и является положительным его качеством. В то же время конструкция предлагаемого устройства обеспечивает его работу без возможности перехлестывания витков тягового каната на шкиве трения, обусловленной большой незакрепленной длиной каната в непосредственной близости от шкива трения, что характерно для известного натяжного устройства. Это достигается за счет

1735154

20

30

40

50

Составитель А.Кравцов

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 1782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 того, что в предлагаемом устройстве отклоняющие блоки 6 и 7 закреплены на почве горной выработки стационарно, а не являются подвижными вместе с натяжным блоком верхней ветви, Формула изобретения

Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержащее груз, натяжные и отклоняющие блоки для нижней и верхней ветвей тягового органа, отклоняющие блоки для верхней ветви тягового органа установлены стационарно, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено дополнительными двумя уравнительными блоками и дополнительными отклоняющими блоками, а натяжные

5 блоки для нижней и верхней ветвей тягового органа связаны между собой посредством отрезка каната, огибающего один из уравнительных блоков и дополнительные отклоняющие блоки, при этом груз связан с

10 другим уравнительным блоком посредством полиспастной системы, а отклоняющие блоки для нижней ветви тягового органа установлены стационарно.

Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить долговечность тяговой цепи конвейера путем обеспечения заданного усилия ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх