Марка для определения износа дорожного покрытия в.г.вохмянина

 

Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, износ покрытий. Сущность изобретения: марка содержит репер, выполненный из материала , идентичного износостойкости материала покрытия. Репер выполнен в форме конуса. Диаметр основания конуса равен его высоте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1735480 А1 (я)л Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812519/33 (22) 05.02.90 (46) 23.05.92, Бюл, ¹ 19 (75) B.Ã. Вохмянин (53) 624.033,373 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 750334,,кл. Е 01 С 23/07, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1498874,,кл. Е 01 С 23/07, 1987, Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Известна марка для определения износа дорожного покрытия, вхлючающая репер, выполненная из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия (1), Недостатком известной марки для определения износа дорожного покрытия является низкая точность измеренйя.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является марка для определения износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия (2),.

Недостатками этой марки являются низкая точность измерения ввиду сложности подсчета величины из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность ее изготовления ввиду шарообразной формы. Кроме того, известная марка имеет низкую надежность удержания в покрытии после износа верхнего полушария, (54) МАРКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В.Г.ВОХМЯНИНА (57) Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, износ покрытий, Сущность изобретения: марка содержит репер, выполненный из материала, идентичного износостойкости материала покрытия. Репер выполнен в форме конуса, Диаметр основания конуса равен его высоте, 1 ил.

Цель изобретения — упрощение изготовления марки и измерения износа.

Указанная цель достигается тем, что в марке для определения износа дорожного покрытия, содержащей репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, репер выполнен в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, На чертеже схематично представлена предлагаемая марка для определения износа дорожного покрытия.

Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме конуса, диаметр основания которого равен высоте конуса, из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия 2.

Марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения.

Установку марки производят следующим образом, Сверлят по диаметру основания конуса в дорожном покрытии отверстие глубиной, равной высоте конуса, марку устанавливают в отверстие и производят заделку марки в дорожное покрытие без нарушения ее вертикальности, например вручную.

Марка работает следующим образом.

1735480

Простота изготовления марки, а также простота измерения износа являются достоинством и преимуществом предлагаемо40

50

Составитель А. Дудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор С. Пекарь

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

В процессе эксплуатации колеса автомобиля истирают покрытие совместно с уложенной заподлицо с ним маркой. В процессе эксплуатации будет увеличиваться диаметр круга, лежащего в сечении конуса при данном износе покрытия и этот диаметр будет равен величине износа, го технического решения по сравнению с известным.

Формула изобретения

Марка для определения износа дорож5 ного покрытия, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия,отл ича ю щая ся тем, что,c целью упрощения ее изготовления и измерения из10 носа, репер выполнен в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте.

Марка для определения износа дорожного покрытия в.г.вохмянина Марка для определения износа дорожного покрытия в.г.вохмянина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля прочности дорожных одежд по величине упругого прогиба и величине кривизны чаши прогиба под испытательной нагрузкой и позволяет повысить точность контроля
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх