Грузовой прицеп для легковых автомобилей

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта 5 последнего составлены из трех частей - средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. §

СООЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (И) ц1)у В 62 0 63/06,„1о «3»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t ;

«« ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АЗ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759510/11 (22) 20. 11.89 (46) 15,06.92. Вюл. Р 22 (71.) Курганский машиностроительный завод им. В.И.Ленина (72) А.С. Бураков, В.В. Колов и С.Г. Перов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

«(1579838, кл. В 62 D 63/06, 1988. (54) ГРУЗОВОИ ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТО. 10БИЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей.

Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей с кузовом и вынесенными колесными нишами (крыльями), например прицеп КАМАЗ-8125 (СССР), прицепы серии HP, 1;« stfalia, Heinemann (Германия). "ХЕССУ 650" фирмы

"П,О ТЕНТАА ТОУ". Известные прицепы состоят из кузова, крыльев, рам сдышлом и сцепным устройством, ходовой части в различных вариантах изготовления.

Во всех вышеперечисленных прицепах для перевозки грузов используется кузов прицепа, состоящий из днища и четырех бортов. В большинстве известных прицепов задний борт выполнен откид2 для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг ка друге таким образом, что можно снимать как отдельные элемейты, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта

5 последнего составлены из трех частей — средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, б ил. ным, а в прицепе "ХЕССУ-.650" откидывается и передний борт.

Недостатком иэвестйых прицепов является то, что кузов в них является неразборным, что значительно затрудняет его изготовление, ремонт и снижает эксплуатационные характеристики.

Так, поломка какого-либо элемента кузова (кроме съемных) требует чаще всего заводского ремонта, так как ремонт тонкостенных (не более 0,8 мм) бортов и днища цельнометаллических кузовов или пластмассового кузова в некоторых зарубежных моделях в домашних условиях невозможен. Кроме того, изготовление кузова прицепа, как единого узла, требует значительных производственных площадей и специального оборудования под его сборку, окраску и хранение.

1740234

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому прицепу является прицеп, выбранный автором за прототип

Кузов известного прицепа выполнен из отдельных панелей, причем передний и задний борта являются откидными,а боковые борта - съемными.

Недостатком данного прицепа является невозможность ремонта боковых бортов в домашних условиях, так как конструкция их представляет из себя сложный сварной узел, изготовить который можно только в заводских условиях. 15

Кроме того, на известном прицепе невозможно перевозить грузы, которые не . .помепрмотся в пределах ширины кузова, так как даже при снятых боковых бортах крылья и колеса выступают над rpy- 2О зовой платформой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей,технологичности и ремонтопригодности кузова.

Указанная цель достигается тем, .25 что кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг надруге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет (например, можно

30 снять крыло, можно снять крыло вместе со средней частью бокового борта, на котором оно закреплено и можно. снять весь боковой борт беэ разборки), Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием боковых бортов прицепа, составленных.из трех плоских частей — средней идвух угловых, воспринимающих все нагрузки размещенного в кузове груза и передающих их на раму.

Б случае размещения шарниров переднего и заднего бортов на угловых элементах толщина днища не влияет на взаимное положение бортов и может варьироваться в широких пределах.

В случае перевозки грузов, размеры которых превышают по ширине внутренний габарит кузова, предусмотрено снятие части или всех вертикальных элементов кузова, блокировка подвески прицепа в нижнем положении.

В случае перевозки длннномерных грузов, не имекицих достаточной жесткости, а также в целях увеличения площади 55 грузовой платформы прицепа, предусмотрен поворот переднего и заднего бортов прицепа с фиксацией их в горизонтальном положении с помощью штырей.

Таким образом, предлагаемое устройII It ство соответствует критерию новизна

Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями в данной области техники, признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию

"существенные отличия".

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 — перевозка на прицепе длинномерных грузов; на фиг.3 - перевозка шнрокогабарнтных грузов; на ,фиг. 4 — угловой элемент кузова; на, фиг.5 — вариант крепления боковых бортов (деревянных) на угловых элементах кузова; на Фиг. 6 — вариант фиксации переднего и заднего бортов: в горизонтальном положении и крепление бортов на угловых элементах.

Прицеп содержит раму 1, дышло 2 с замковым устройством 3, крылья 4, боковые борта 5, передний борт 6, задний борт 7, днище 8, угловые элементы 9 и ходовую часть 10.

Угловые элементы 9 (фиг. 4) имеют присоединительные места 11 для креп ления боковых бортов 5, гнезда шарниров подвески переднего и заднего 7 бортов и жестко крепятся к раме 1 с помощью шпильки 12, болта 13 и гаек

14 и 15 (фиг. 6). днище 8 может устанавливаться как независимо на раме 1 прицепа, так и прижиматься угловыми элементами 9, если егоширнна превышает внутренний габаритный размер кузова.

Задние фонари 16 устанавливаются на раме 1 на поворотных кронштейнах, что позволяет. устанавливать их как вертикально, так и горизонтально.

Передний борт 6 и задний борт. 7 могут устанавливаться в горизонтальном положении, при этом передний борт опирается на дышло 2, а задний борт фиксируется с помощью съемных штырей

17 (фиг. 6). Установка съемного удлинителя.дышла позволяет перевозить длинномерные грузы длиной до 5,5 м.

Для перевозки на платформе широкогабаритных грузов и комплекте прицепа предусмотрены стойки 18 блокировки ,подвески (фиг..3), Трансформация прицепа производится следующим образом.

1740234

Перед перевозкой длинномерного груза длиной до 4 м передний борт 6 прицепа откидывается вперед на дышло, а задний борт 7 откидывается назад и фиксируется в горизонтальном положении при помощи съемных штырей 17.

При длине груза до 5,5 м между д дышлом и замковым устройством устанавливается удлинитель дышла.

Перед перевозкой груза, ширина которого превышает ширину грузовой платформы прицепа, снимается передний 6 и задний 7 борта (если борта закреплены на.угловых элементах, то и эти угловые элементы снимаются).

Если передний 6 и задний 7 борта установлены в осях, закрепленных на раме 1 прицепа, то они откидываются и фиксируются в горизонтальном положении, а угловые элементы 9 вместе с боковыми бортами 5 снимаются с рамы 1.

Если днище,8 прицепа не имеет креплений к раме 1 кроме угловых элементов

9,. то оно либо снимается (в случае, когда оно не нужно), либо закрепляется на раме 1 через места крепления угловых элементов 9. Задние фонари 16 разворачиваются на поворотных крон — . штейнах в горизонтальное положение, опускаясь ниже плоскости грузовой платформы. В подвеску прицепа устанавливаются блокирующие ее в нижнем положении стойки 18. . Предлагаемый прицеп, обладая широкими возможностями к трансформации при использовании минимального допол-. нительного оборудования (две блокировочных стойки и два фиксирующих штыря), позволят охватить практически весь перечень бытовых грузов, которые могут встретиться автолюбителю, требуя незначительного времени для трансформации в один из трех вариантов. .!

Кроме того, конструкция прицеп, позволяет не только ремонтировать, но и полностью заменять все элементы кузова.

Ф о р м у л а изобретения

1. Грузовой прицеп для легковых автомобилей, содержащий -установленный на раме кузов, выполненный из съемных боковых и торцевых бортов, последние иэ которых имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальном положении, дышло с замковым устройством, прикрепленное к раме, которая через подвеску связана с колесами, над которыми размещены крылья, о т л и ч а ю щ и й7{),с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова, каждый боковой борт выполнен из трех частей — средней и двух угловых, причем угловые части связаны с рамой посредством разъемных соединений, 2. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подвеска внполнена с возможностью ее блокировки в нюкнем положении посредством съемных стоек, обеспечивающих размещение колес ниже уровня грузовой платформы, а крылья закреплены на съемных боковых бортах.

3. Прицеп по и. 1, о т л и ч а—

35 ю шийся тем, что торцевые борта установлены на боковых бортах.

4. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксаторы горизонтального положения заднего торцевого борта выполнены в виде съемных штырей с возможностью взаимодействия их концов с рамой, а средних частей — с задним бортом..

1740234

fy40234

1740234

Составитель В. Колов

Техред П,Олийнык Корректор Л Пилипенко

Редактор M. Сильнягина

Заказ 2042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,. 101

Грузовой прицеп для легковых автомобилей Грузовой прицеп для легковых автомобилей Грузовой прицеп для легковых автомобилей Грузовой прицеп для легковых автомобилей Грузовой прицеп для легковых автомобилей Грузовой прицеп для легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх