Привод велосипеда

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без разворота велосипеда на 180 , обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку. 2 ил.

СООЭ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа (1И

j50$ В 62 И 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCROMV СЗИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА

ГаСУДАРСТВЕННЫй КОМИТЕТ

ПО Иасв ЕтЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4812587/11 (22) 09.02.90 (46) 15.06.92. Бюл, № 22 (75) А.A. Черньппев, С.А. Черньппев и В.А. Чернышев (53) 623.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11664466994433, .кл. В 62 N 11//0000, 1988.

Изобретение относится к машино— строению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводе велосипедов, а также других средствах напольного транспорта.

Известен привод велосипеда, в корпусе которого размещен механизм,. синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами педальных рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения..

Недостатком известного привода является то, что в нем отсутствует возможность разворота велосипеда на

180 ", что снижает его маневренность.

Известен привод велосипеда, вклнЯчающий, корпус, в котором размещены механизм синхронизации н вал привода с обгонными механизмами, каждый из которых имеет средства зацепления поворотной тяги, установленной на валу привода с ведущей втулкой привода, охватывающей упомянутый вал.

Средство зацепления поворотной тяги с ..ведущей втулкой привода выполнено в виде пары роликовых обойм, при этом (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повьппение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без раэворота велосипеда на 180, обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку.

2 ил.

1 ролики параллельно размещены и противолежат о носительно вала привода и каждый ролик установлен с возможностью скольжения относительно упомянутого вала.

Недостатком данного привода является то, что рычаги-педали содержат только возвратно-поступательное движение.

Целью изобретения является повы- . шение маневренности привода.

Поставленная цель достигается тем, что йривод велосипеда, выполненный в виде обгонного механизма, в котором средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, причем ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, снабжен дополнительной втулкой, выполненной эа одно целое с роликовой-обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.

На Фиг. 1 изображен привод велосипеда, продольный разрез; иа ляг. 2— вид А на Фиг. 1 °

4S

3 174

Привод велосипеда содержит вал 1, дополнительную втулку 2, обгонный ме-. ханизм и ведущую втулку 3, Обгонный механизм включает поворотные тяги 4

I и 5, жестко размещенные на втулке 2 и кинематически связанные с нажимной шайбой 6, .сидящей на втулке 2 с возможностью скольжения вдоль.оси вала 1 посредством перемещения фиксатора 7, кинематически связанной тросом,8 с ручным приводом управления.

Обгонный механизм также включает средство закрепления поворотных тяг

4 и 5 с ведущей втулкой 3 привода, Средство закрепления выполнено в виде роликовой обоймы 9,которая выполнена .как одно целое с втулкой 2. Ролики 10 и 11 роликовой обоймы противолежат относительно оси вала 1.

Каждьп ролик 10 и 11 установлен с возможностью скольжения относительно вала с сохранением взаимной параллельности. При этом каждый ролик 10 и 11 размещен в стакане 12, кинематически связанным с соответствующей поворотной тягой 4 и 5, а каждый вал

13 и 14 соответствующего ролика 10 и 11 установлен в соответствующих вертикальных пазах 15 обоймы 9, на которой установлена звездочка 16 для передачи момента. Продольная ось каждого паза 15 может быть выполнена в виде части кривой II порядка (элипс н др.).при этом пазы 15 на вертикальной поверхности обоймы 9 выполнены зеркально.

Перед началом работы привода фиксатором 7 сдвинута шайба 6, в результате чего нажимные рычаги 4 и 5 повернуты на втулке 2. При этом оси 12 и

13 роликов 10 и 11 проскальзывая в вертикальной плоскости по пазам 15, соответственно вводят ролик 10 в соприкосновение с внутренней поверхно" стью втулки 3 ° Одновременно ролик 11 выводится из соприкосновения с поверхностью втулки 3 и остается в подвешенном состоянии в роликовой обойме 9.

Привод велосипеда работает следующим образом.

При передаче вращающегося момента на звездочку, например, по часовой стрелке усилие передается на втулку

2, которая вращает рычаги 4 и 5 и роликовую обойму 9. Вращающийся с обоймой 9 ролик 10 под действием сил трения, возникающих между поверхно0238 . 4 стью соприкосновения ролика 10 и втулки 9, дополнительно проскальзывает по пазу 15 и как бы заклинивается между втулкой 3 и пазами 15 ° заставляя вращаться вместе с собой втулку.3, В случае торможения натягивается трос 8, воздействующий на фикса— тор 7, который перемещает нажимную втулку. 6 относительно первоначального положения, при этом нржимные рычаги 4 и 5 повернутся так, что, ролик

10 выходит из зацепления с внутренней поверхностью втулки 3 за счет проскальзывания оси 13 на пазах

15 в сторону втулки 2. При этом ось

14 ролика 1 1 проскальзывает по пазу

15 в сторону от втулки 2, а родик 11

2О войдет в зацепление с внутренней поверхностью втулки 3, При этом звездочка вращается против часовой стрелки, а возникшие силы трения между роликом 11 и внутренней поверхностью.

25 втулки 3 тормозят вращение втулки 3 приостанавливая втулку 3 и тем самым велосипед до полной остановки.

В случае необходимости возврат-„ ного движения без разворота на 180 привод работает также как и при торможении.

При установившемся движении велосипеда ролики 10 и 11 отводят от втулки 3, не создавая крутящего момента, Предпагаемое выполнение велосипеда

35 позволяет плавно без рывков перемещаться велосипеду, при этом.совершается плавное возвратно-поступательное движение без разворота самого велосиD педа, например, на 180 и более, 40

Формула изобретения

Привод велосипеда в виде обгонного механизма, в котором средство закрепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности привода, он снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с роликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.

t 740238 фИ8. 2

Составитель А. Чернышев

Техред Д,олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор Ю, Середа

Заказ 2042 Тираж Подписное

ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретенияям и открйтиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Г р

I И

Гага ина !01

Привод велосипеда Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велосипедостроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх