Ледяная платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и газа в суровом климате. Сущность изобретения , искусственный остров содержит естественное ледяное поле 1, связанное со специально намороженной ледяной площадкой , которая усилена армирующими элементами, выполненными в виде утилизированных автопокрышек 4, уложенных плашмя в один ряд в каждом горизонтальном ярусе, расположенными по высоте сооружения . Автопокрышки расположены по вертикали и горизонтали со смещением, в шахматном порядке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

h0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658533/15 (22) 21.02.89. (46) 15.06.92. Бюл, М 22 (75) Ф.Г.Габибов и А.В.Туркия (53) 627 (О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 844675, кл. Е 02 В 17/00, 1979. (54) ЛЕДЯНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и

„„5U„„1740546 A 1 газа в суровом климате. Сущность изобретения: искусственный остров содержит естественное ледяное поле 1, связанное со специально намороженной ледяной площадкой, которая усилена армирующими элементами, выполненными в виде утилизированных автопокрышек 4, уложенных плашмя в один ряд в каждом горизонтальном ярусе, расположенными по высоте сооружения. Автопокрышки расположены по вертикали и горизонтали со смещением, в шахматном порядке. 2 ил, с ! р ()

jQl ,фь о

1740546

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве ледяной . платформы в арктических морях.

Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции. а также повышение ес надежности при эксплуатации.

На фиг, 1 показана ледяная платформа. вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Платформа включает естественное ледяное поле 1, связанное со специально наморожен ной ледяной площадкой с внешним 2 и внутренним 3 контурами, Платформа усилена армирующими элементами, выполненными в виде однотипных утилизированных автопокрышек 4, соединенных между собой в горизонтальных ярусах и по вертикали с помощью соединительных элементов 5, выполненных в виде металлических скоб. Платформа состоит из горизонтальных уложенных по вертикали ярусов, в каждом из которых автопокрышки размещены со смещением относительно автопокрышек смежных горизонтальных ярусов, т.е, в шахматном порядке. Каждая автопокрышка 4, кроме крайних, имеет четыре скобяные связи в горизонтальном ряду и четыре связи с автопокрышками каждого соседнего горизонтального ряда.

Устройство работает следующим образом, Прорезают ледяной покров по контуру

2 и опускают вырезанную карту под весом донного грунта на дно. В образовавшуюся майну опускают нижние горизонтальные ярусы соединенных между собой с помощью соединительных элементов 5 утилизированных автопокрышек 4 так. чтобы нижний ярус расположился на уровне нижней поверхности ледяного покрова, и замораживают с покрышками вырезанный участок, После того, как майна покроется льдом, создают из снега барьеры по периметру проема и намораживают лед выше поверхности ледяного покрова, Отсоединяют покрышки от монтажных элементов, вант

5 и укладывают по периметру образовавшейся ледяной платформы для оборудования заплечиков. После этого производят окончательное намораживание платформы.

Применение торообразных элементов в

10 виде утилизированных автопокрышек с предлагаемой структурой расположения их и скрепления в целом позволяет упростить и удешевить конструкцию платформы и повысить надежность платформы при зксплу-.

15 атации, так как создается более. густая объемная арматура с изоляцией.

Формула изобретения

Ледяная платформа включающая свя20 занную с естественным ледяным полем намороженную ледяную площадку, усиленную армирующими элементами, которые размещены в горизонтальных ярусах и соединены между собой в пределах каждого горизон25 тального яруса и по высоте платформы, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью упрощения и удешевления конструкции. а также повышения ее надежности при эксплуатации. армирующие элементы выполнены в

30 виде утилизированных автопокрышек, уложенных плашмя в один ряд в пределах каждого горизонтального яруса, и соединены между собой в пределах яруса по диагональным направлениям в плане, причем авто35 покрышки в горизонтальных ярусах размещены со смещением относительно автопокрышек смежных flo вертикали горизонтальных ярусов, автопокрышки, кроме крайних по высоте платформы и в горизон40 тальных ярусах, соединены по вертикали попарно с четырьмя автопокрышками по высоте смежных ярусов.

1740546

Составитель Ф.Габибов

Редактор М.Кобылянская Теехред М.Моргентал Корректор С.Черни

З.акаэ 2057 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ледяная платформа Ледяная платформа Ледяная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для многолетнего производства буровых работ и эксплуатации месторождений нефти и газа

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к строительству сооружений на шельфе

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх