Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы

 

Изобретение относится к системам контроля занятости ВПП и может быть использовано для контроля и управления движением по ВПП. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. При срабатывании приемника блок сравнения регистрирует проникновение объекта на ВПП. Число объектов на ВПП увеличивается на единицу. В зависимости от очередности срабатывания приемников в блоке сравнения определяют направление движения объекта по ВПП. По порядку срабатывания приемников определяют движение объектов на или от ВПП. Если на ВПП находится один или более объектов , срабатывает формирователь 27. С помощью передатчика излучается сигнал занятости ВПП. Этот сигнал (от генератора) регистрируется блоком памяти. После взлета самолета устройство переводится в исходное состояние подачей сигнала на управляющий вход блока. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 ! ф

Д

1 рф O

lQQ (21) 4655061/24 (22) 23.02.89 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Нижегородский объединенный авиаотряд (72) В.А.Ворончихин, B.À.Äåìèí, М.П,Коленюк, Н,М,Мошков и B.cD. Якименко (53) 656.05(088.8) (56) Патент Великобритании N. 21654146, кл. G 01 S 13/91., 1986.

Патент США N. 4481516, кл. G 08 G 1/01, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ, (57) Изобретение относится к системам контроля занятости ВПП и может быть исполь-. зованс для контроля и управления

Изобретение отно=ится к системам контроля и управления движением и может быть использовано для регулирования движения по взлетно-посадочной полосе(ВПП), Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.

На фиг. 1 и 2 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 3 — 8 — алгорит.мы его работы.

Устройство содержит группу передатчиков 1.1 — 1,1, группу приемников 2,1 — 2.1. группу передатчиков 3.1-3.J. группу приемников 4,1 — 4.J, блок памяти, передатчик.7, приемник 8, передатчик 9, приемник 10, группу передатчиков 11.1 — 11.К. группу при„„. Ы„„1741168 А1 движением по ВПП. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. При срабатывании приемника блок сравнения регистрирует проникновение объекта на ВПП. Число объектов на ВПП увеличивается на единицу. В зависимости от очередности срабатывания приемников в блоке сравнения определяют направление движения объекта по ВПП: По порядку срабатывания приемников определяют движение объектов на или от ВПП.

Если на ВПП находится один или более объектов, срабатывает формирователь 27. С помощью передатчика излучается сигнал занятости ВПП. Этот сигнал (от генератора) регистрируется блоком памяти. После взлета самолета устройство переводится в исходное состояние подачей сигнала на управляющий вход блока. 8 ил, емников 12.1-12.К, группу передатчиков

13.1 — 13,К, группу приемников 14.1 — 14.К.

ВПП 15; рулежные дорожки (РД) 16.1 — 16,К, блок 17 индикации, формирователь 18 сигнала занятости ВПП, звуковой 19 генератор, дешифраторы 20 —.22, группы 23,1 — 23.5 усилителей формирователей, блок 24 сравнения, блок 25 памяти, блок 26 усилителей. индикаторы 27 — 30, звуковой сигнализатор

31, индикаторы 32 — 36.

Передатчики 1 и приемники 2 расположены напротив друг друга по периметру

ВПП.

Передатчики 3 и приемники 4 расположены напротив друг друга вдоль ВПП по разные ее сторонь . При этом по три ближай1741168 ших к торцам ВПП пар соответствующих приемников и передатчиков расположены на расстояниях 150, 600 и 800 м от торцов

ВПП.

Передатчики 7 и 9 расположены напротив соответственно приемников 8 и 10 поперек ВПП у ее торцов, Передатчики 11 и 13 расположены напротив соответственно приемников 12 и 14 поперек каждой из К РД

16, В качестве блока сравнения может быть использована микроЭВМ КР1816ВЕ35, Устройство работает следующим образом.

После включения питания происходит (фиг. 3 и 7) установка устройства в начальное состояние подачей на вход блока 24 сигнала. При этом выключаются индикатор 27

"ВПП занята", звуковой генератор, блок 6, индикаторы 28 оценки посадки. 29 числа объектов на ВПП, 30 нарушенных участков периметра ВПП, 33 и 34 движения по РД, включается индикатор 36 ".ВПП свободна".

Затем в блоке 24 происходит сброс сигналов тревоги, поступающих через группы

23.1 — 23,5 усилителей формирователей, Передатчики групп 1, 3, 11. 13, передатчики 7 и 9 излучают высокочастотные сигналы, принимаемые соответствующими приемниками из групп 2, 4. 12, 14, приемниками 8 и 10, Если какой-либо объект оказывается между передатчиком и приемником, на выходе последнего возникает аналоговый сигнал, Этот сигнал поступает на один из входов соответствующей группы усилителей-формирователей, где преобразуется в логический сигнал.

При поступлении сигнала тревог (СТ) от приемников 2 включается индикатор 27 занятости ВПП к числу N объектов, находящихся на ВПП, прибавляется 1 (фиг, 3), которое отображается на индикаторе 29.

При поступлении СТ от приемников 4 включается. индикатор 27 и вновь увеличивается значение N. Производится оценка посадки воздушного судна (ВС): "Отлично" при посадке в пределах 150 — 600 м от торца ВПП, "Хорошо" — 600 — 800 м, "Удовлетворительно" — при посадке ближе 150 или дальше 800 м. Оценка отображается индикатором 28.

При поступлении СТ от приемника 8 или 10 включается индикатор 27 и индикатором 35 отображается выкатывание ВС за пределы

ВПП. По СТ от приемников 12 и 14 определяют факт и направление движения объектов по РД, При движении к ВПП N увеличивается на 1, при движении от ВПП— уменьшается, Каждый СТ вызывает появление на выходе блока 24 сигналов, включающих генератор 19 и формирователь 18, В

10

15 результате этого каждый СТ запоминается в блоке 5 памяти. Кроме того, сигнал о занятости ВПП с выхода формирователя 18 через радиопередатчик поступает на ВС.

При освобождении ВПП (N=O) устройство переводится в исходное. состояние подачей сигнала на вход блока 24 сравнения, Формула изобретения

Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы, содержащее первую группу приемников, первую группу передатчиков, первую группу усилителей, блок сравнения, блок индикации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены три группы приемников, три группы передатчиков, два приемника, два передатчика, радиопередатчик, два блока памяти, три дешифратора, блок усилителей, 20 формйрователь сигнала занятости взлетнопосадочной полосы, звуковой генератор, четы ре груп п ы усил ителей-формирователей, усилители первой группы выполнены в виде усилителей-формирователей, первая группа

25 передатчиков расположена вдоль одного края взлетно-посадочной полосы, вдоль другого края которой напротив соответствующих передатчиков первой группы расположены приемники первой группы, выходы

30 которых соединены с входами первой группы усилителей-формирователей, передатчики второй группы расположены вдоль периметра взлетно-посадочной полосы, приемники второй группы — напротив соот35 ветствующих передатчиков второй группы, выходы приемников второй группы соединены с входами усилителей-формирователей второй группы, один передатчик из третьей и один передатчик из четвертой

40 групп расположены с одной стороны каждой рулежной дорожки, с другой стороны которой напротив соответствующего передатчика расположены по одному приемнику соответственно из третьей и чет45 вертой групп, выходы которых соединены с входами усилителей-формирователей соответственно третьей и четвертой групп, первый и второй передатчики расположены с одной стороны взлетно-посадочной полосы

50 у ее противоположных концов, по другую сторону взлетно-посадочной полосы напротив каждого из передатчиков расположены соответственно первый и второй приемники, выходы которых соединены с входами

55 пятой группы усилителей-формирователей, выходы усилителей-формирователей всех групп соединены с информационными входами блока сравнения, группа выходов первого блока памяти соединена с группой управляющих входов блока сравнения, уп1741168

35 а У с а е равляющий вход которой является, входом устройства, первая группа выходов блока сравнения соединена с входами дешифраторов, вторая группа — с входами группы усилителей, первый выход блока сравнения подключен к входу формирователя сообщения занятости взлетно-посадочной полосы, выход которого соединен с входом радиопередатчика, второй выход блока сравнения соединен с входом звукового генератооа. первый выход которого соединен с входом второго блока памяти, выходы первого5 третьего дешифраторов, блока усилителей и второй выход звукового генератора соединены с соответствующими входами блока индикации, 1741168

17411б8

1741168

1741168

1741168

Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути с использованием акселерометра, Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для регистрации параметров движения автомототранспортного средства

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх