Опора моста

 

Сущность изобретения: опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную надстройку, снабжена по крайней мере одной дополнительной диафрагмой в каждом ярусе, разделяющей ярус на нижнюю и верхнюю секции, причем головы части стоечных элементов надстройки заделаны в дополнительные диафрагмы, при этом число стоечных элементов в каждой вышележащей секции меньше, чем в нижележащей; диафрагмы выполнены с переменными последовательно уменьшающимися высотой и длинами сторон поперечного сечения по мере удаления от фундамента, определенными по приведенным зависимостям. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (:>1 llncj <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1 (21) 4874038/33 (22) 27.08.90 (46) 23,06.92. Бюл. ¹ 23 (71) Мостостроительный трест ¹ 9 (72) В.З.Ронин (53) 624.16:624,21.09.15/16 (088.8) (56) Типовой проект 03-0 балочных путепроводов под один железнодорожный путь через железные и автомобильные дороги, Инв. N- 636. Гипротрансмост, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 897919, кл. E 01 0 19/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1028764, кл. Е 01 0 19/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1604886, кл. Е 01 D 19/02, 14.04.89.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях опор мостов и виадуков высотой более

35 м.

Известны рамные железобетонные опоры мостов, состоящие из вертикальных или наклонных стоек, объединенных поверху насадкой, а при необходимости в некоторых поперечных сечениях системой поперечных связей.

Известна железобетонная опора, представляющая рамную конструкцию из наклонных стоек, собираемых из сборных железобетонных блоков, стыкуемых по длине с помощью высокопрочных болтов, объединенных поверху насадкой, а по длине—,,5U,, 1742394 А1 (я)э Е 01 0 19/02 (54) ОПОРА МОСТА (57) Сущность изобретения: опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную надстройку, снабжена по крайней мере одной дополнительной диафрагмой в каждом ярусе, разделяющей ярус на нижнюю и верхнюю секции, причем головы части стоечных элементов надстройки заделаны в дополнительные диафрагмы, при этом число стоечных элементов в каждой вышележащей секции меньше, чем в нижележащей; диафрагмы выполнены с переменными последовательно уменьшающимися высотой и длинами сторон поперечного сечения по мере удаления от фундамента, определенными по приведенным зависимостям. 5 ил. поперечными распорками. Распорки, имеющие равную ширину со стойками, устанавливаются в поперечных сечениях опоры, не совпадающих со стыками блоков стоек. Стыки блоков стоек омоноличиваются.

Недостатками известных опор является сложность и ненадежность конструкции стыка стоек, требующая высокой точности изготовления блоков стоек и имеющая ненадежную защиту от коррозии болтов и металлических закладных деталей стыков из-за сложности качественного закрепления в стыке небольшого по толщине слоя бетона омоноличивания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущ1742394

hi = 0,15ni+ 0,5d, а = (0,51 — 0,54)n, 55

bi - (0,54 — 0,57)nihil

ni — количество стоечных элементов в ни секции, расположенной под I-й диафрагмой; ве ности и достигаемому результату является опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную надстройку, . состоящую из сборных наклонных стоечных элементов, объединенных верхней насад- 5 кой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов стоечных элементов, число которых в верхнем ярусе меньше числа стоечных элементов нижнего яруса. 10

Известная опора обладает повышенной сейсмоустойчивостью, однако при значи- тельных высотах опор (более 35 м) сохранение устойчивости при сейсмических воздействиях не обеспечивается, что сужа- 15 ет область использования такой конструкции, Целью изобретения является сохране- ние сейсмоустойчивости при использовании в высоководных мостах. 20

На фиг.1 изображена опора моста, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг..1; на фиг.5- разрез В-В на фиг.1. 25

Опора моста включает фундамент 1 и . и ространственную надстройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов:

2 — 4, объединенных соответственно верхней насадкой 5, основной диафрагмой 6 и до- 30 полнительными диафрагмами 7 и 8 с образованием стоечными элементами. 2 и 3 верхнего яруса и стоечными элементами 2 и 4 нижнего яруса. Число стоечных элементов 2 и 3 верхнего яруса меньше числа 35 стоечных элементов 2 и 4 нижнего яруса;

Дополнительные диафрагмы 7 и 8 разделяют соответственно нижний и верхний ярусы на нижнюю и верхнюю секции, причем головы стоечных элементов заделаны в со- 40 ответствующие диафрагмы и насадку 5.

Число стоечных элементов в каждой вышележащей секции меньше числа стоечных элементов в каждой нижележащей секции, при этом диафрагмы 6 — 8 выполнены с пе- 45 ременными последовательно уменьшающимися высотой и длинами сторон поперечного сечения по мере удаления от фундамента, определенными зависимостями 50 где hi — высота i-й диафрагмы; а — длина стороны поперечного сечения 1-й диафрагмы в продольном направлении;

Ь| — длина стороны поперечного сечения i-й диафрагмы в поперечном направлении.

Конструкция диафрагмы предусматривает надежную защиту от коррозии металлических деталей стыков столбов.

На пространственной многоярусной опоре рамного типа предусмотрено антисейсмическое закрепление пролетных строений (не показано), Конструкции опор рассчитаны на нагрузки и воздействия с учетом:,ейсмических.

К достоинствам опор относится их невысокая материалоемкость, Экономия бетона по сравнению с монолитными опорами массивного типа достигает 507;. Кроме того, . отсутствие массивного тела в условиях.сейсмичности дает снижение сейсмических нагрузок, действующих на опоры, Меньшие сейсмические нагрузки обуславливают.. меньшие размеры фундаментов на естественном основании. Рамные опоры имеют высокий коэффициент сборности, и уменьшена продолжительность строительства в .два раза в сравнении с массивными.

Строительство опор рамного типа осу-. ществляется с помощью ме галлических кондукторов многоразового использования, Вывешивание столбов на кондукторах. дает возможность обеспечить непрерывность бетонирования.

Ф.ормула изобретения

Опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную настройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов, объединенных верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов стоечных элементов, число которых в верхнем ярусе меньше числа стоечных элементов нижнего яруса, отличающаяся тем, что, с целью сохранения сейсмоустойчивости при использовании в высоководных мостах опора снабжена по крайней мере одной дополнительной диафрагмой в каждом ярусе, разделяющей ярус на нижнюю и верхнюю секции, причем головы части стоечных элементов заделаны в дополнительные диафрагмы, а число стоечных элементов в каждой вышележащей секции меньше числа стоечных элементов в каждой нижележащей секции, при этом диафрагмы выполнены с переменными последовательно уменьшающимися высотой и длинами сторон поперечного сечения по мере удалея от фундамента, определенными сооттствующими зависимостями:

1742394

Ь! =0,15nt+ 0,5d

ai = (0,51 — 0,54)noh, Ь! - (0,54 — 0;57)nihil, где hl — высота 1-й диафрагмы;

nl — оличество стоечных элементо акции, расположенной под -" диафра мой а — длина стороны поперечного сече5 ния i-й диафрагмы в. продольном.направлении; .

Ь| — длина стороны поперечного сечения

I-й диафрагмы в поперечном направлении.

1742394

Составитель В. Гоник

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 2265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Опора моста Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах распространения мерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев для обеспечения надежного сопряжения пролетного строения моста с насыпью

Изобретение относится к эксплуатации мостов и может быть использовано для задержания и уборки плывущего по реке мусора

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизированных сборно-разборных мостах

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх