Упругая муфта

 

Использование: муфта может быть использована длля соединения валов механизмов , когда требуется разъединение их без осевого смещения полумуфт. Сущность изобретения: на торцах пояумуфт выполнены кулачки, имеющие форму спирали Архимеда. Упругий элемент в виде гофрированной ленты 7 расположен в контакте с поверхностями кулачков. При необходимости рассоединения валов извлекают ленту 7 из межкулачкового пространства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧГ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4787056/27 (22) 29.01.90 (46) 23,06.92, Бюл. N 23 (75) В.Т. Осиченко (53) 621.825.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 804918, кл, F 16 0 3/68, 1979, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: муфта может быть использована длля соединения валов меха„„. Ж„„1742544 А1 низмов, когда. требуется разъединение их без осевого смещения полумуфт. Сущность изобретения: на торцах полумуфт выполнены кулачки, имеющие форму спирали

Архимеда, Упругий элемент в виде гофрированной ленты 7 расположен в контакте с поверхностями кулачков. При необходимости рассоединения валов извлекают ленту 7 из межкулачкового пространства. 2 ил.

1742544

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от вала к валу.

Известна муфта упругого сцепления, содержащая две полумуфты с кулачками на взаимообращенных торцах и размещенный между ними упругий элемент.

Недостатком известной муфты является невозможность разъединения полумуфт без их осевого смещения, что бывает важно, например, при работе на испытательных стендах, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты за счет обеспечения разъединения полумуфт без их осевого смещения.

Цель достигается тем, что в муфте упругого сцепления, содержащей две полумуфты с кулачками на взаимообращенных торцах и размещенный между ними упругий элемент, кулачки на полумуфтах в сечении. перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали Архимеда, а упругий элемент выполнен в виде гофрированной ленты, расположенной в контакте с поверхностями кулачков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Муфта включает полумуфты 1 и 2, жестко установленные на валах 3 и 4 соответственно. На обращенных одна к другой поверхностях полумуфт 1 и 2 выполнены кулачки в виде спирали Архимеда 5 и ответной спирали Архимеда 6. Между витками спиралей в контакте с ними расположена гофрированная лента 7. Спирали 5 и 6 в проекции, перпендикулярной оси муфты, не соприкасаются (фиг. 1}, 5 Муфта работаег следующим образом, Вращение от вала 3 передается полумуфте 1 и спирали 5, а от нее через ленту 7 передается спирали 6 полумуфты 2 и, соответственно, валу 4. Гофрированная лента 7

10 обеспечивает упругость соединения валов, В том случае. если надо обеспечить разъединение полумуфт без их осевого смещения, просто вытягивают ленту 7 из промежутка между спиралями 5 и 6, После

15 вытаскивания ленты полумуфты оказываются расцепленными. Вводя или выводя ленту из полумуфт можно регулировать упругость муфты. техническое осуществление предлагае20 мой муфты несложно: спираль Архимеда вытачивается на обычных токарных станках.

Формула изобретения

Упругая муфта. содержащая две полумуфты с кулачками на взаимообращенных

25 торцах и размещенный между ними упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения разъединения полумуфт без их осевого смещения.

30 кулачки на полумуфтах в сечении, перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали

Архимеда, а упругий элемент выполнен в виде гофрированной ленты, расположенной в контакте с поверхностями кулачков.

1742544

Составитель Я.Гринберг

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïoæî

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости

Изобретение относится к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, установленных с отклонением от соосности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упругим шарнирам

Муфта // 872838

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх