Узел разделения топливной магистрали

 

Сущность изобретения: узел разделения топливной магистрали содержит фланец 1 и подвижное кольцо 3, на конических фасках 4 и 5 которых установлена муфта 6 с внутренней трапецеидальной проточкой 7. Муфта 6 состоит из скоб , скрепленных через основания пироболтами. Через кольцо 3 до контакта с прокладкой 13 на фланце 1 установлен сферический наконечник 14 стыкуемого трубопровода, усеченный по внутреннему диаметру 15 кольца 3. На затылочной поверхности 16 сферического наконечника 14 размещено накидное кольцо 17 с коническими отверстиями под крепежные болты 18 со сферическими основаниями, Пироболты, скрепляющие скобы, установлены в защитных гильзах. Основания скоб расположены в охватывающих их трубчатых кронштейнах-ловителях скоб С-образной формы. Скобы также прикреплены к накидному кольцу 17 тросами 27. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. А-А сл С ч го сл о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 (23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854794/29 (22) 05.06.90 (46) 23.06.92. Бюл. ¹ 23 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) B.Ã.Äàí÷åíêî (53) 621. 643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹932056,,кл. F 16 К 13/06,1980.

Протопопов B.Á. Фланцевые соединения. — М,; 1966, с, 9, (54) УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Сущность изобретения: узел разделения топливной магистрали содержит фланец 1 и подвижное кольцо 3, на конических фасках 4 и 5 которых установлена муфта 6 с внутрен ней тра пецеидал ь ной и роточ кой 7.. Ж „„1 742569 А1

Муфта 6 состоит из скоб, скрепленных через основания пироболтами. Через кольцо

3 до контакта с прокладкой 13 на фланце 1 установлен сферический наконечник 14 стыкуемого трубопровода, усеченный по внутреннему диаметру 15 кольца 3. На затылочной поверхности 16 сферического наконечника 14 размещено накидное кольцо 17 с коническими отверстиями под крепежн ые болты 18 со сферическими основаниями, Пироболты, скрепляющие скобы, установлены в защитных гильзах. Основания скоб расположены в охватывающих их трубчатых кронштейнах-ловителях скоб С-образной формы, Скобы также прикреплены к накидному кольцу 17 тросами

27. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

А-А

1742569

Изобретение относится к трубопроводной технике, а более конкретно к устройствам разделения магистрали, и может быть применено в ракетно-космической, атомной, химической и других областях техники, где требуется быстрое разделение трубопроводов большого диаметра, проводящих рабочие среды.

Целью изобретения является повышение надежности разделения магистрали и предотвращение поломки изделия за счет исключения соударения с ним стяжных элементов.

На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг, 1.

Узел разделения топливной магистрали, преимущественно для криогенного топлива, состоит из фланца 1 трубопровода 2 уходящей части изделия, подвижного в осевом направлении кольца 3, имеющего резьбовые отверстия, установленного со стороны остающейся части изделия. Фланец 1 и кольцо 3 на затылочной части имеют конические фаски 4 и 5 соответственно с углом 45 — 60 под установку муфты 6 и внутренней трапецеидальной проточкой 7 с углом раствора a= 90 — 120 . Муфта 6 состоит из скоб 8 и 9, скрепленных через основания

10 и 11 пироболтами 12, ввинченными в основание скобы 8.

Через подвижное кольцо 3 до контакта с прокладкой 13 на фланце 1 установлен сферический наконечник 14 трубопровода остающейся части изделия, усеченный по внутреннему диаметру 15 подвижного кольца 3. На затылочной поверхности 16 сферического наконечника 14 размещено накидное кольцо 17, снабженное коническими отверстиями со сферическими фасками под установку крепежных болтов 18 со сферическими основаниями, ответными резьбовым отверстиям подвижного кольца, установленного с возможностью взаимодействия с пироболтами 12 посредством муфты 6, Пироболты 12, скрепляющие скобы 8 и 9 установлены в защитных гильзах 19 и содержат (каждый) полость 20 с ослабленным сечением 21. В эту полость заподлицо ко дну 22 пиродетонатора 23 и разрушаемой стенке 24 установлен винт — регулятор 25 свободного объема полости, Основания 10 и 11 скоб установлены в охватывающих их трубчатых кронштейнах

26 ловителях скоб С-образной формы, закрепленных болтовыми соединениями на каждом кольце 17 сферического на конечника 14, Скобы 8 и 9 прикреплены к накидному кольцу 17 посредством тросов 27.

Сборка и работа узла разделения заключается в следующем: после установки муфты 6 на фланец 1 и кольцо 3 и установки крепежных болтов 18 в резьбовые отвер5 стия кольца 3 сначала производится затяжка гаек на пироболтах 12 до расчетного (предварительного момента, например, 1,1 кгс.м), обеспечивающего плотность установки муфты 6 на фланец 1 и кольцо 3, Затем

10 осуществляется окончательная затяжка крепежными болтами 18, установленными на накидном кольце 17, например, моментом 3 кгс,м.

15 При затяжке болтов 18 подвижное кольцо 3, перемещаясь в осевом направлении, обеспечивает посредством муфты 6 прижатие фланца 1 с прокладкой 13 к сферическому наконечнику 14, обеспечивая при этом

20 герметичность места стыка. При этом сила от затяжки на наклонных поверхностях 4 и

5 фланца и кольца деформирует(упруго растягивает) скобы 8 и 9, создавая на них постоянно действуюшее радиально-расталкивающее

25 усилие. При угле раствора стяжкой муфты меньше 90 расталкивающее усилие отделения скоб 8 и 9 уменьшается и по поверхностям контакта фланцев и муфты может произойти залипание, вследствие холодной

30 свариваемости металла деталей, ухудшающее отделение скоб. При угле раствора стяжкой муфты 120 необходимо для обжатия уплотнительной прокладки увеличивать момент затяжки на болтах 18. Это, в свою

35 очередь, приводит к возрастанию радиальной составляющей силы на скобы и удерживающую их ослабленную перемычку 21 в пироболтах 12, 40 В свою очередь, это требует утолщения перемычки, чтобы исключить поломку до эксплуатации и тем самым снижается надежность ее разрушения. При подаче питания на пиродетонаторы 23 последние

45 давлением продуктов сгорания в полости

20, регулируемой по объему резьбовым винтом 25, разрушают ослабленную перемычку

21. При этом защитная гильза 19 предохраняет изделие от осколков разрушения пиро50 болта 12. После разрушения пироболтов 12 скобы расталиваются постоянно действующим радиальным усилием, возникающим от затяжки по наклонным поверхностям 4 и 5 фланцев, и улавливаются кронштейнами 26, 55 в которых от выпадания удерживаются тросами 27, Освобожденный от удержания муфтой 6 фланец 1 трубопровода 2 при расстыковке частей изделия отделяется от сферического наконечника 14 трубопровода остающейся части изделия, 1742569

Формула изобретения

1, Узел разделения топливной магистрали преимущественно для криогенного топлива, содержащий стыкуемые трубопроводы с фланцами и герметизирующей про- 5 кладкой, на затылочных поверхностях фланцев выполнены конические фаски, в которых установлена стяжная муфта, в которой выполнена проточка трапецеидального сечения, состоящая из двух скоб, соединен- 10 ных основаниями двумя резьбовыми деталями с ослабленным сечением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разделения магистрали и предотвращения полоски изделия за счет исклю- 15 чения соударения с ним стяжных элементов, он снабжен пироболтами и кронштейнами-ловителями, охватывающими основания скоб, стяжная муфта установлена на стыке разделяемых частей изделия 20 и BbllloRHBHB с углом раствора боковых поверхностей трапецеидальной проточки 90120О, один из фланцев представляет собой подвижное кольцо, установленное на остающейся части изделия, а в другом фланце 25 размещен с возможностью взаимодействия с подвижным кольцом посредством герметизирующей прокладки сферический наконечник, выполненный усеченным по внутреннему диаметру кольца, при этом на 30 затылочной поверхности наконечника расположено накидное кольцо с крепежными болтами, ответными резьбовым отверстиям подвижного кольца, установленного с возможностью взаимодействия с пироболтами 35 посредством муфты, а кронштейны-ловители выполнены трубчатыми С-образной формы и прикреплены к накидному кольцу, причем пироболты ввинчены в основание одной из скоб и представляют собой корпус с полостью, пиродетонатор и винт-регулятор объема полости, корпус выполнен с ослабленным сечением, а винт-регулятор объема полости установлен заподлицо ко дну пиродетонатора и разрушаемой стенке корпуса, 2.Узел поп.1, отл ича ю щийс ятем, что, с целью обеспечения разделения магистрали при неразрушении одного из скрепляющих скобы пироболтов, ослабленное сечение в -пироболтах выполнено íà его части, расположенной между основаниями скоб.

З.Узел по п. 1, отл ича ю щи и с ятем, что, с целью предотвращения выпадания скоб из кронштейнов-ловителей, скобы прикреплены к накидному кольцу посредством тросов.

4,Узел поп.1, отл ичаю щийсятем, что, с целью обеспечения сборки узла при угловом перекосе стыкуемых трубопроводов, в накидном кольце сферического наконечника выполнены конические отверстия со сферическими фасками для установки крепежных болтов со сферическими основаниями.

5. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения воздействия частей разрушенного пираболта на соседние элементы конструкции, пироболты установлены в защитных гильзах, размещенных в основании одной из скоб.

1742569

1742569

Составитель В.Данченко

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2273 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел разделения топливной магистрали Узел разделения топливной магистрали Узел разделения топливной магистрали Узел разделения топливной магистрали Узел разделения топливной магистрали 

 

Похожие патенты:

Фланец // 1733822

Фланец // 1733820
Изобретение относится к соединительным элементам трубопроводов, трубопроводной арматуры и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и компрессоростроению, а именно к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям в блочно-контейнер-ном исполнении

Изобретение относится к машино-г строению им.б

Изобретение относится к трубопроводной технике, а более конкретно к соединительной арматуре трубопроводов, особенно монтируемых в стесненных условиях, на-

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх