Электронная игра

 

Сущность изобретения: устройство содержит два игровых блока, блок выдержки времени, триггеры зон, индикаторы игры, контактные площадки, блок имитации игрового предмета, элементы И-НЕ,триггер очередности хода, два конденсатора, элемент И,резисторы,транзисторы.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682751/12 (22) 24.04.89 (46) 30.06.92. Бюл. N. 24 (75) Ю. Б. Виленкин (53) 681,136.51(088.8) (56) В помощь радиолюбителю. M., 1979, Сборник, вып, 65, с. 38, Авторское свидетельство СССР

N1017353,,кл. А 63 F 9/00, 1981.

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве настольной игры.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем учета быстроты реакции играющих.

Известна электронная игра. содержа. щая основание, выполненное в виде игрового поля, блок имитации игровой зоны, блок индикаторов, блок имитации пересылки игрового предмета и блок питания.

Недостатком этой игры является невысокая занимательность.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является электронная игра, которая содержит выполненное в виде игрового поля основание с игровыми зонами, игровые блоки, имеющие каждый первые электрические контакты, соединенные с информационными входами триггеров зон, связанных с первыми выводами индикаторов игры и вторыми электрическими контактами. и триггеры очередности. хода, подключенные первыми выходами к первому и второму входам блока выдержки времени, а вторыми выходами. соединенные с установочными. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Сущность изобретения: устройство содержит два игровых блока, блок выдержки времени, триггеры зон, индикаторы игры, контактные площадки, блок имитации игрового предмета, элементы И-НЕ,триггер очередности хода, два конденсатора, элемент

И, резисторы, транзисторы. 2 ил. входами соответствующих триггеров зон, и источник питания.

Недостатком известного устройства является его невысокая занимательность.

Цель изобретения — повышение занимательности путем учета быстроты реакции играющих.

На фиг; 1 изображена принципиальная схема электронной игры; на фиг. 2 — примерный вид игрового поля.

Игра содержит два одинаковых игровых блока 1, 2 и блок 3 выдержки времени. Каждый игровой блок содержит триггеры зон 4, индикаторы игры 5 (светодиоды). Входы установки триггеров 4 имеют контактные площадки 6, а выходы этих триггеров— контактные площадки 7. Имеются также два контактных блока имитации пересылки игрового предмета 8 (функцию такого блока может выполнять гибкий провод с наконечниками).

Входы триггеров 4 соединены также с элементом И-НЕ 9, выход которого соединен с элементом И-Н Е 10. Выход каждого из элементов 10 соединен с входом установки триггера 11 очередности хода своего игрового блока и входом гашения трщтера оче1743629

55 нал высокого уровня, выход элемента 14 перестает шунтировать конденсатор 15, и он начинает заряжаться через резисторы

16, 17. Через определенное время конденсатор зарядится до напряжения, обеспечивающего открывание транзистора 20. Если редности хода игрового блока противника.

Прямой выход триггера 11 соединен с входами гашения триггеров зон 4, инверсный выход триггера 11 соединен с конденсатором 12 и входом элемента И-НЕ 13, входя- 5 щего в состав блока 3 выдержки времени.

Выход схемы 13 через элемент И 14 с открытым коллектором соединен с времязадающим конденсатором 15, Второй и третий входы элемента 14 соединены с выходами элементов 10 игровых блоков 1 и 2. Резисторы 16, .1 7 образуют цепь заряда конденсатора 15, скорость заряда которого и тем самым выдержка времени задается установкой резистора 16, Транзисторы 18, 20.и резистор 19 образуют ключевую схему, являющуюся выходом блока 3, который соединен с вторыми входами элементов И-НЕ 10.

Схема игры включает также контактную площадку 21 установки в исходное состояние и контактную площадку 22, соединенную с шиной питания устройства, Согласно фиг. 2 на половине поля каждого игрока расположены индикаторы 5 попадания игрового предмета в игровые эоны, контактные площадки 6(выполняющие функции приема игрового предмета в соответствующей игровой зоне), конта ктн ы е площадки 7 игровых зон противника (выполняющие функции направления игрового предмета в эти зоны). В центре игрового поля расположены контактная площадка 21 для приведения схемы игры в исходное состояние и контактная площадка 22, соединенная с общей шиной питания. Также в центре поля расположена рукоятка переменного резистора 16, определяющего время ответа игроков, Игра ведется следующим образом. Перед началом игры один из игроков с помощью блока 8 замыканием между собой площадок 21 и 22 приводит схему в исходное состояние. По договоренности определяется игрок, допустим, первый, который начинает игру (производит подачу), С помощью блока 8 он соединяет площадку 22 по своему выбору с одной иэ контактных площадок 7 на его половине поля, При этом на половине поля другого игрока загорается соответствующий индикатор 5. При загорании индикатора 5 на своей половине поля второй игрок должен за определенное установкой резистора 16 время с помощью своего блока 8 соединить ближайшую к включенному индикатору 5 контактную площадку 6 по своему выбору с одной из контактных площадок на его половине поля.

Если второй игрок успевает выполнить это эа установленное время, то горевший на его половине поля индикатор 5 выключается и включается соответствующий выбранной контактной площадке 7 индикатор 5 на половине поля первого игрока. Если второй игрок не успевает за установленное время, то индикатор на половине поля первого игрока не загорится, а на половине поля второго игрока останется гореть, то ему засчитывается проигрыш очка, Если индикатор на половине поля первого игрока включается, то он должен действовать, как выше было описано для второго игрока, После роэыгрыша очка устройство приводится в исходное состояние замыканием с помощью блока 8 контактных площадок 21 и 22, Игра продолжается пока одна из оторон не наберет условленное количество очков.

Устройство работает следующим образом.

При установке схемы устройства в исходное состояние потенциал логического нуля с площадки 22 поступает через площадку 21 на входы гашения триггеров 11, Гасятся триггера 11 обоих игровых блоков, которые, в свою очередь, гасят триггера 4 зон. Одновременно на оба входа элемента

13 поступают логические сигналы высокого уровня, что обеспечивает появление на ее выходе сигнала низкого уровня и разряд конденсатора 15 через элемент 14, При соединении одним из игроков (условно первым} контактной площадки 22 и выбранной им контактной площадки 7 на вход соответствующего триггера блока 2 поступает сигнал низкого уровня, одновременно этот сигнал поступает на схему И-НЕ

9, на выходе которой вырабатывается сигнал логической единицы, который поступает на вход элемента И-НЕ 10, Поскольку в исходном состоянии конденсатор 15 разряжен, транзистор 20 закрыт и второй вход элемента 10 находится под высоким потенциалом, так что на его выходе появляется нулевой уровень сигнала, который устанавливает в единичное состояние триггер 11 блока 2, Поэтому сигнал гашения с триггеров 4 блока 2 снимается и один из них, соответствующий задействованной площадке 7 блока, устанавливается в единичное состояние и включает соединенный с ним индикатор 5, а на соединенной с ним контактной площадке 6 появляется нулевой уровень сигнала, Поскольку триггеры 11 блоков 1 и 2 оказываются в разных состояниях, на выходе элемента 13 появляется сиг1743629

10

30

35 очка игроком 1.

45

55 до этого момента игрок 2 соединит с помощью блока 8 контактную площадку 6, расположенную у включенного индикатора 5,.с какой-либо площадкой 7 на своей половине поля, то произойдет следующее. В блоке 1 на соответствующий триггер 4 и элемент 9 поступит сигнал низкого уровня, на выходе элемента 9 появится сигнал высокого уровня, а на выходе элемента 10 — низкого. Последний установит триггер 11 блока 2 в единичное состояние, а триггер 11 блока 1 в состояние гашения, Конденсатор 12 обеспечивает задержку гашения триггера 11 блока 2. Пока конденсатор 12 не зарядится до напряжения логической единицы. соединенный с ним вход установки триггера в единичное состояние обеспечит на прямом выходе триггера сигнал высокого уровня. Тем самым обеспечивается достаточная длительность низкого 20 уровня, поступающего на вход триггера 4 и через схему 9 на схему 10. Выходной сигнал элемента 10 ввиду его достаточной длительности обеспечивает разряд конденсатора

15 через элемент 14 и тем самым начало .25 отсчета времени игрока 1. Если второй игрок не успел соединить указанные- выше контактные площадки до открывания транзистора 20, то триггеры 11 обоих игровых блоков 1 и 2 не переключатся, триггер 4 блока 2 останется в единичном состоянии, соединенный с ним индикатор 5 останется включенным до приведения схемы игры в исходное состояние, что означает выигрыш

Аналогично, если при своей очереди игрок 1 не успеет соединить соответствующие контактные площадки 6 и 7, то останется гореть индикатор на его половине поля и очко выиграет второй игрок. Использование изобретения повышает занимательность игры, Формула изобретения

Электронная игра, содержащая выполненное в виде игрового поля основание с игровыми зонами, игровые блоки, имеющие каждый первые электрические контакты, соединенные с информационными входами триггеров зон, связанных выходами с первыми выводами индикаторов игры и вторыми электрическими контактами, и триггеры очередности хода, подключенные первыми выходами к первому и второму входам блока выдер>кки времени, а вторыми выходами соединенные с установочными входами соответствующих триггеров зон, и источник питания, отличающаяся тем, что. с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакции играющих, она снабжена контактным блоком имитации передачи игрового предмета, замыкающей контактной площадкой исходного состояния и контактными площадками игровых зон, установленными под игровыми зонами с возможностью взаимодействия с.электрическими контактами игровых блоков, каждый игровой блок снабжен элементами

И-НЕ и конденсаторами, а блок выдержки времени имеет элементы И,.И-НЕ и электронный ключ, при этом первый выходисточника питания соединен с вторыми вывоДами индикаторов игры и перВым выводом по питанию электронного ключа, первые электрические контакты игровых блоков дополнительно соединены с входами первых элементов И-НЕ, связанных. выходами с первыми входами вторых элементов И-НЕ, первые выходы триггеров очередности хода дополнительно соединены с первыми выводами конденсаторов и входами элемента И-НЕ блока выдержки времени, которые являются его первым и вторым входами, выход элемента И-НЕ блока выдержки времени связан с первым, входом элемента И, который выходом подключен к входу электронного ключа, соединенного выходом с вторыми входами вторых элементов И-HE игровых блоков, выходы которых связаны с информационными входами триггеров очередности хода первого игрового блока, первыми установочными входами триггеров очередности хода второго игрового блока и вторым и третьим входами элемента И блока выдер>кки времени, .являющимися его третьим и четвертым входами, причем первый вывод замыкающей контактной площадки исходного состояния соединен с вторыми установочными входами триггеров очередности хода, второй вывод замыкающей контактной площадки связан с вторыми выводами конденсаторов игровых блоков, вторым выводом по питанию электронного ключа и вторым выходом источника питания, причем выходы контактного блока имитации передачи игрового предмета связаны с первь;ми и вторыми электрическими контактами игровых блоков.

1743629

1743629.

Составитель С.Алексантов

Редактор М.Недолуженко Техред M.Моргентал Корректор Т.Лонская

Заказ 2145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность о Объемная логическая игра содержит игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента относительно оси, соединяющей центры этих элементов„ При этом каждый игровой элемент состоит из опорного узла и формообразующих элементов , установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других .Поворачивая игровые элементы относительно оси, соединяющей центры этих элементов, а также послойно вращая формообразующие элементы игровых элементов, добиваются упорядочивания меток

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх