"игра-головоломка "двухмерная ханойская башня"

 

Использование: для развития навыков абстрактного мышления Сущность изобретения: игра имеет три игровые зоны, выполненные в виде идентичных квадратных площадок и набора игровых элементов, установленных с возможностью перемещения с одной игровой зоны на другие Каждый игровой элемент имеет две метки„ Квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов 3 ил„

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЯЬЛИН (19) (11) (51)5 А 63 F 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЕЫТИЯМ

ПРИ П (НТ СССР (21) 4852296/12 (22) 18.07.90 (46) 07.04..92. Бюл. М 13 (71) Рыбинский авиационный технологический институт (72) В.Н. Пинаев и A.F.. Самсонов (53) 685,853(088.8) (56) Гарднер М, Математические головоломки и развлечения. — М.: Мир, 1971, с. 59-64, рис. 24. (54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДВУХМЕРНАЯ

ХАНОИСКАЯ БАШНЯ"

Изобретение относится к играм-головоломкам и может быть использовано для развития абстрактного мьппления.

Известна игра "Пятнадцать", содержащая плоское игровое поле и игровые элементы, Недостаток этой игры заключается в неудовлетворительной занимательности, небольшом числе выборов вариантов продолжения игры при очередном ходе.

Наиболее близкой из известных игр является головоломка "Ханойская башня" содержащая три игровые зоны, выполненные в виде стержней, и диски разного диаметра. Суть игры заключается в перемещении в определенном порядке дисков с одного стержня на другой. . Недостатком известной головоломки является простота построения алгоритма ее решения.

Целью изобретения является повышение занимательности игры и развитие навыков абстратного мышления.

2 (57) Использование: для развития навыков абстрактного мьппления. Сущ- ность изобретения: игра имеет три игровые зоны, выполненные в виде идентичных квадратных площадок и набора игровых элементов, установленных с возможностью перемещения с одной. игровой зоны на другие. Каждый игро вой элемент имеет две метки. Квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов. 3 ил.

В отличие от известной чгры увеличивается число возможных вариантов %Ф продолжения игры на каждом ходу и С усложняются игровые зоны. Для этого

Ю игровые зоны выполнены в виде гдентич- « ных квадратных площадок, а каждый игровой элемент имеет две метки, при этом квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов.

На фиг. 1 изображена игра в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в конечном положении; на фиг, 3 — то же, в промежуточном положении.

Игровое поле включает три игровые

) зоны в виде квадратных площадок А, В и С (фиг. 1}, имеющих пронумерованные клетки в строке и столбце (фиг. 1, например по три клетки). На фишки нанесены метки, в данном случае цифры и

1 и 2 двух разных цветов (фиг. 1, цвет показан штриховкой). На площадке А в исходном положении фишки упорядочены в вертикальном направлении по первому цвету, в горизонтальном .

1724297

1 2 3

1 2 5

1 2 5 д

Фиг.g по второму. В левом нижнем углу устанавливают фишку с наибольшими номерами по каждому цвету.

Цель игры состоит в перемещении фишек с площадки А на площадку С, причем в конечном положении фишки располагают на площадке С так, как они располагались на площадке А (фиг. 2). За один ход перемещают одну фишку, у которой нет соседних фишек справа и сверху. Устанавливать фишку можно на свободную клетку любой площадки в том случае, если слева и снизу от этой клетки находятся либо другие фишки, либо край площадки. Не допускается установление фишки с номером первого цвета большим, чем номер этого цвета у соседней фишки снизу, и номером второго цвета большим, чем номер того же цвета у соседней фишки слева.

Пример. На фиг. 1 обозначено: первый цвет — белый, второй - заштрихован. Порядок ходов может быть следующим °

Фишки с клетки А (2,2) перемещают на клетку В (1,1), А (2,2)- В (1,1).

Фишку с клетки А (1,2) перемещают на клетку В (1,2), А (1,2) B(1,2) (фиг. 3) . Аналогично А (2, 1)«В (2, 1), А (1,.1) Ñ (1,1), В (1,2) -С (1,2), В (2,1) -С (2,1), В (1,1)«C (2,2) первый индекс — номер клетки по горизонтали, второй — по вертикали).

Формула изобретения

Игра-головоломка, содержащая три игровые зоны и набор игровых элементов, установленных с возможностью перемещения с одной игровой зоны на другие, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития абстрактного мьппления, игровые зоны выполнены в виде идентичных квадратных площадок, а каждый игровой элемент имеет две метки, при этом квадратные площадки размечены

2 на клетки по размерам игровых элементов.

1724297.Редактор И. Шулла

Заказ 1131 Тираж Подписное

РЧИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

1 2 Я

1 2 3

В

Фиг.5

Составитель В, Пинаев

Техред A.Êðàâ÷óê с. Корректор С. Шекмар

игра-головоломка двухмерная ханойская башня игра-головоломка двухмерная ханойская башня игра-головоломка двухмерная ханойская башня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность о Объемная логическая игра содержит игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента относительно оси, соединяющей центры этих элементов„ При этом каждый игровой элемент состоит из опорного узла и формообразующих элементов , установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других .Поворачивая игровые элементы относительно оси, соединяющей центры этих элементов, а также послойно вращая формообразующие элементы игровых элементов, добиваются упорядочивания меток

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность и пространственное воображение

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх