Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства

 

Использование: изобретение от- / носится к устройствам для обнаружения неисправностей рельсов, в частности для определения напряженности рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит один микрскЬон 5, один фильтр 6, один анализатор 7 частотного спектра, один регистратор 8. 5-6-7-8. 1 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

gSq)S В 61 К 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫтИЯМ

ЯАМИ Д Ц.Д СССР

Н *ВТОРСНОМ\Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г21) 4469546/11 (22) 04.08.88

/ (46) 30.06.92. Бюл. ?4 (75) И.Е.Соколов и В.П.Сычев (53) 625.2.012(088,8) (56) Патент США If 4005601, кл. В 61 К 9/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕ"

ФЕКТОВ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, „SU„„1743963 А 1

1 (57) Использование: изобретение от/ носится к устройствам для обнаружения неисправностей рельсов, в частности для определения напряженности рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит один микройон 5, один Фильтр 6, один анализатор 7 ластотного спектра, один регистрагор 8. 5-6-7-8. 1 ил.

174

3963

Формула изобретения

С оста вит ел ь

Редактор Э.Кондратенко Техред Л,Олийнык Корректор И.Эрдейи

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к устройствам для обнаружения неисправности рельсов, в частности для определения напряженности рельсов.

Известно устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства, содержащее установленный на транс" портном средстве над рельсом чувствительный элемент,-связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору.

Недостаток известного устройства заключается в том, что с его помощью не представляется возможным определить напряженность рельсов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения дефектов рельсов. в процессе движения транспортного средства, содержащем установленный на транспортном

:средстве над рельсом чувствительный

1элемент, связанный с блоком обработ ки сигнала, подключенным к регистратору, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем меж" ду микрофоном и анализатором частотного спектра включен фильтр. ! На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства содержит установленный на буксе 1 колесной пары

2 с помощью кронштейна 3 или непо- . средственно на буксе над рельсом 4 чувствительный элемент, выполненный в виде микрофона 5, который подключен к фильтру 6, выход которого подключен к входу, блока обработки сигнала, который .выполнен в виде анализатора 7 частотного спектра, связанного с регистратором 8.

Устройство работает следующим об разом.

При движении транспортного средства рельс 4 и колесная пара 2 с

1g буксой 1 при их динамическом взаимодействии издают шум, который в звуковой полосе частот улавливается микрофон 5. Фильтр 6 выделяет полосу частот, в которой лежит резонансная частота рельса 4, Анализатор 7 фиксирует изменение частотного спектра, так как при наезде колесной пары 2 на механически напряженный в результате температурного расширения учас20 ток рельса смещается значение его резонансной частоты, m рельс звучит . по-другому. При изменении спектра, соответствующего напряженному состоянию рельса, анализатор 7 подает

25 сигнал на регистратор 8 для регистрации данного участка..

Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве над рельсами чувствительный элемент, связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем между микрофоном и анализатором частотного спектра включен фильтр.

Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх