Устройство для подъема горной массы из карьеров

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, горнорудных подъемниках. Сущность изобретения: устройство для подъема горной массы из карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на нмх и соединенными тяговым органом 7 с приводом 8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии . При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные 6 участки одинакового профиля. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4875513/11 (22) 22,10;90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Самарский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" . (72) Б.П.Антипцев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423486, кл, В 66 В 9/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГОРНОЙ

МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ (57) Использование: в подьемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к карьерным горнорудничным подъемникам для транспортирования горной массы.

Целью изобретения является улучшение экеплуатационных характеристик уст.ройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства: на фиг. 3 — узел -1 на фиг. 2; на фиг. 4 — задний мост ходовой тележки; на фиг. 5 — вид А на фиг. 2; на фиг.

6 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 2; на фиг. 10 — разрез

Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — узел li на фиг. 10;

Устройство для подъема г рной массы из глубоких карьеров состоит из подъемни,, Ы,, 1744031 А1 горнорудных подъемниках. Сущность изобретения; устройство для подъема горной массы иэ карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на них и соединенными тяговым органом 7 с приводом

8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии. При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные. 6 участки одинакового профиля, 11 ил. ка с двумя ходовыми тележками 1, на которых установлены самосвальные грузовые платформы 2, каждая иэ которых может вме- ф стить полезный груз 180 т и более. ф, Передние 3 и задние 4 пары колес дви- Q} жутся соответственно,по наружным 5 и внутренним 6 участкам нап;завляющих, расположенным в двух параллельных плоскоI стях по кратчайшему пути со дна до верхнего уровня борта карьера и имеющим загрузочные, наклонные, криволинейные и разгрузочные участки. К тележкам 1 прикреплен многоканатный тяговый орган 7,„со- единенный с многобарабанным приводом 8, снабженным мотор-колесами 9 и связанным с противсфаэными концевыми бобинами 10.

С внешней стороны участка направляющих 5 для передних колес 3 установлены,1744031

3 4 дополнительные пути 6 для задних колес 4. тов грузовой платформы 2 расположены напричем расстояние между внутренними бо- ..правляющие 30. ковыми поверхностями задних колес 4 рав- Для придания тележке 1 устойчивого но или болше расстояния между внешними . положения на всем пути движения в перебоковыми поверхностямй передних колес 3. 5 дней части несущей рамы 20. установлен

Это можно сделать, например, с помощью. расчетный уравновешивающий груз 31. удлинительных втулок 11, которые устанав- Работа устройства осуществляется слеливаются между центральной частью задне- дующим образом. го моста 12 самосвальной тележки 1 и На загрузочном пункте на дне карьера задними колесами 4. Начало и окончайие 10 однаизсамосвальныхтележек1 загружаеткриволинейных участков путей 5 и 6 отстоит ся горной массой отдельными порциями одно от другого на расстояние "а", равное при помощи автосамосвалов 32 значительбазе колес тележки 1, Во избежание отрыва но меньшей грузоподъемности, чем грузопередних колес 3 от своих путей 5 в случае вая платформа 2 (например, 40 т) или с .аварийной ситуации направляющие снаб- 15 помощью одноковшовых погрузчиков и зажены упорами 13, которые проходят над тем транспортируется на верхний уровень передними колесами на всем наклонном . борта карьера в разделительный узел 33 на участке пути движения самосвальных теле- разгрузочный пункт, При этом каждая из жек 1; кроме того, пути 5 и 6 снабжены самосвальных тележек 1 сохраняет фиксибоковыми направляющими 14 и 15 по всей 20 рованное горизонтальное положение на длине, . своих путях 5 и 6.в вертикальной плоскости

Механизм перемещения ходовой те- навсехучасткахпутидвижения. Втораясалежки 1 и опрокидывания грузовой плат- мосвальная тележка 1 в это время после формы 2 состоит иэ насосов 16-18, разгрузки движется. вниз на загрузку под установленных на коробке отбора мощно- 25 действием собственной массы. На разгрусти 19, которая. установлена на несущей ра- зочном пункте самосвальная тележка 1 подме 20 тележки 1, двух трехступенчатых ключается к внешним источникам телескопических гидроцилиндров 21, мас- электроэнергии при помощи токосъемников ляного бака 22, гидрораспределителей и 26 и 29, установленных в передней части клапанов управления с трубопроводами. 30 несущей рамы 20 самосвальной тележки 1, Привод коробки отбора мощности 19 затем гидравлический механизм опрокидыосуществляется карданным валом 23 от вания платформы 2 приводится в действие электродвигателя 24, установленного на не- электродвигателем 24, и грузовая плбтфорсущей раме 20 тележки 1 и имеющего необ- ма 2 разгружается в приемный бункер 34. ходимую мощность и число оборотов. 35 Горная масса поступает далее в барабанноЭлектродвигатель 24 получает питание за шнековый грохот 35, где разделяется на счет подключения к внешнему источнику нужные фракции и перегружается. на карьэлектроэнергии при помощи подпружинен- ерный рельсовый транспорт 36 и конвейер ного токоподвода 25, установленного на йа- 37 для дальнейшей транспортировки. После правляющих в зоне разгрузки емкости, и 40 разгрузки самосвальная тележка 1 направтокосъемного устройства 26, установленно- ляется вниз на загрузку, и цикл работы по.го на тележке 1, в передней части несущей . вторяется, рамы 20, ° Технико-экономические преимущества

Электрогидравлическое управление ме- от использования изобретения определяютханизмом опрокидывания каждой из грузо- 45 ся преимущественным использованием вых платформ 2 осуществляется от электроэнергии в предлагаемом устройствнешнего пульта управления 27, установ- ве. ленного на разгрузочном пункте при помощи.слаботочного токоподвода 28 и -Формула из.обретения соответствующего токосъемника 29. Для 50 Устройство для подъема горной. массы возвратапослеразгрузкисамосвальныхте- иэ карьеров, содержащее наклонные належек 1 с разгрузочных пунктов в загрузоч- правляющие с установленными на них ходоные под действием собственной массы пути . выми тележками с грузовыми платформами

5 и 6 выполнены с наклоном. относительно и механизмами перемещения ходовых телегориэонта. под углом 2-4 по всей длине 55 жек, каждый из которых включает в себя разгрузочных горизонтальных участков до. электродвигатель, электрически связанный начала криволинейных участков. Во избе- через токосъемники с источником электрожание повреждения путей 5 кусками горной энергии, и тяговый орган, соединенный .с массы при разгрузке грузовой платформы 2 приводной станцией, о т л и ч а ю щ е е с я на заднем срезе с внутренней стороны бор- тем, что, с целью улучшения эксплуатацион17№№031 ных качеств устройства, грузовая платформа каждой из ходовых тележек выполнена с возможностью опрокидывания посредством гидравлического механизма, напорный элемент которого кинематически связан с электродвигателем механизма перемещения ходовой тележки, при этом электродвигатель и токосъемники механизмов перемещения ходовых тележек установлены на несущей раме каждой из ходовых .тележек, а направляющие снабжены токопроводами, связанными с источником электроэнергии, причем направляющие включают в себя наружные и внутренние участки, выполненные одинакового профиля и смещенные относительно друг друга в вертикальной плоскости на величину, рав5 ную базе тележки, а передние и.задние ко" леса ходовых тележек .размещены соответственно на наружных и внутренних участках направляющих,. при этом направляющие снабжены упорами для передних

10 колес, а расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес тележки равно расстоянию между внешними боковыми поверхностями передних колес.

1744031

1744031 пауз иа

1744031

Г-Г

1744031

E-E

Составитель Б,Антипцев

Техред М,Моргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров Устройство для подъема горной массы из карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию доменных цехов, в частности к скиповым подъемникам , и может быть использовано в других отраслях промышленности для транспортировки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации карьерных, шахтных и специальных большегрузных наклонных подъемных установок , Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергетических затрат

Изобретение относится к карьерным большегрузным подъемникам, которые предназначены для подъема и опускания с уступа на уступ по склону борта глубокого карьера горнотранспортного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх