Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CGCP (21) 4838233/33 (22) 13,03.90 (46) 30.06.92. Бюл. Р 24 (71) Институт неорганической химии и электрохимии АН ГССР (72) Н.Ш. Джиджейшвили, В.M. Гоглидзе, В.Н. Гаприндашвили, Н.В. Гамкре-. лидзе, 3.Ш. Каджая и В.Ш. Цвениашвили (53) 691.16(088.8) (56) Порошок минеральный для асфальтобетонных. смесей. ГОСТ 16557-78. Технические условия, с. 1-4.

Авторское свидетельство СССР

N 1474132р кл. С 04 В 26/26, 1986. (4) МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬ"

ТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к производствуу дорожно-строительных материалов.

Целью изобретения является удешевление минерального порошка.

Минеральный порошок включает тонкоизмельченный известняк и смесь липтобиолитовых отходов угледобывающей промышленности и бариевых шламовотходов производства литопона, Минера ль ный порошок получают путем измельчения известняка с указанной добавкой °

Свойства минерального порошка: тонкость помола 74/ пористость по объему 314, набухание образцов из смеси порошка с битумом по объему не более 2,33.

Химический состав отходов приведен в табл. 1 и 2.

Сост а в ми нера ль ного порошка и физико-механические характеристики ас„„SU„„ 744077 A1

2 (57) Использование: производство дорожно-строительных материалов. Сущность изобретения: минеральный порошок включает 4) )0 мас.@ тонкоизмель ченного известняка и 50-)5 мас.4 смеси липтобиолитовых отходов угледобывающей промышленности с бариевыми шламами - отходами производства литопона в соотношении 1:9-9:1. Минеральный порошок получают путем измельче1лия указанных материалов. Свойства минерального порошка тонкость помола 749/, пористость по объему 31 ь, набухание образцов из смеси порошка с битумом не бЬлее 2,34. Стоимость 1 т минерального порошка 9 руб. 3 табл.

1 фальтобетона íà его основе приведены Я в табл. 3.

Свойства асфальтобетона на основе предложенного минерального порошка удовлетворяют требования ГОСТ 9128-84.

Стоимость 1 т минерального порошка

9 руб. мРь формула изобретения СР

Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей, включающий тонкоиз- ° 3 мельченный известняк и липтобиолито" вые отходы угледобывающей промышленности, отличающийся тем, что, с целью удешевления минерального ф порошка, он содержит липтобиолитовые отходы угледобычи в смеси с бариевыми и шламами - отходом производства литопона в соотношении. 1-9:j-1при следующем соотношении компонентов, мас.4: тонкоизмельченный известняк 45-50; указанная смесь 50-Я.

1744077

Табли ца 1

Химический состав угольных отходов, мас.4

Si0< A10 FezO g

38,5 23,4 3,4

Табли ца 2

Химический состав бариевых шламов, мас.4

° В»

Ва Sr Ре О СаО SiO А1 0 MgO Mn Ппп Влага С

° Ф М, 33,3 2,6 2, О О, 2 1О, 7 1,2 О, 1 О, 02,17, 5 2, 7 8, 6

Таблица 3

Физико-механические показатели асфальтобетона на основе комбинированного мЧнерального порошка. (содержание минерального порошка 104 по массе) Прочность при сжатии цилиндров в водонасыще сост °

R Д, кг/см Наименование пробы

Набухаwe,4

Водонасыщение, 4

Объемная масса, г/см Э

2,35 1,44 0,43

2,45 0,44

2,35 0,52

2,57 0,45

3" 7 О, 5-1, 5

46. 14

48

45 13

Не менее 20 Не менее 10

2,34

2,34

?,35

Ю ФВ Ю Ю

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор А. Ооручар

Заказ 2167 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Асфальтобетон с применением минерального порошка из известняка

I Асфальтобетон с применением минерального порошка из смеси из» вестняка, угольных от- ходов и бариевых шламов при соотношении: извест- уголь- бариеняк ные вые отходы шламы

50 25 25

50 45

50 5 45

По ГОСТ-у 9128-84

MgO CaO Р О T iO Ип О БазО +КТО ППп

0,8 2,2 0,8 0,5 0,2,. 0,4 29,8

Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при эксплуатации дорожных покрытий в зимнее время для борьбы с гололедом

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх