Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог. Сущность изобретения: в нагретую тяжелую смолу улавливания вводят 2,0-3,5 мас.% перхлорвинила, температуру смеси после перемешивания поднимают до 95-105° С и выдерживают при этой температуре 2-3 ч. Эластичность вяжущего при 0° С 40-47%. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745013/33 (22) 07.07.89 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.П.Володько и Б.К.Шадрин (53) 691.16(088,8) (56) Руководство Ro применению каменноугольных вяжуших в дорожном строительстве. — М.: Транспорт, 1979, с. 12.

Лыженко И.Г. и др, Применение в дорожном строительстве вяжущих материалов из смоляных отходов текущего выхода коксохимзаводов. Повышение эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Тезисы докладов рес. научнотехн. конф. — Харьков, 27 — 28 ноября 1986, с.

128 — 129.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известен способ приготовления вяжущего для дорожного строительства путем смешения каменноугольногодегтя 1,5-3% и поливинилхлорида и выдерживания при

120 — 130 С в течение 1 ч, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающий смешение при нагревании тяжелой смолы. улавливания с 2- 3,5 мас. % поливинилхлорида.

Недостатком указанных способов является получение вяжущего с невысокой эластичностью и растяжимостью при 0 С.

Цель изобретения — повышение эластичности и растяжимости при 0 С. (s1)s С 08 1 95/00, С 04 В 26/26 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог. Сущность изобретения: в нагретую тяжелую смолу улавливания вводят 2,0 — 3,5 мас,% перхлорвинила, температуру смеси после перемешивания поднимают до 95 — 105 С и выдерживают при этой температуре 2.-3 ч, Эластичность вяжущего при 0 С 40 — 47%

2 табл.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающему смешивание при нагревании тяжелой смолы улавливания с 2 — 3,5 мас.% полимера винилового ряда, в качестве исходного используют некондиционный мелкодисперс- Л ный перхлорвинил, а после перемешивания CA) его со смолой температуру смеси поднима- (,л) ют до 95 — 105 С и выдерживают при этой с ) температуре в течение 2 — 3 ч.

Способ Осуществляют следующим обра- р зом.

Тяжелую смолу улавливания нагревают до 20 — 40 С и смешивают с некондиционным мелкодисперсным перхлорвинилом.

Температуру смеси поднимают до 95-110 С и выдерживают в течение 2 — 3 ч.

Тяжелая смола улавливания является отходом коксихимического производства и имеет показатели, приведенные в табл. 1.

1735332

Вели

Вязкость по ви

18

4 фенол нафталин

Табл.и ца2

Используемый для приготовления дорожного вяжущего некондиционный перхлорвинил представляет собой несвязанную хлоп ьеобразную массу частиц размером более 0,315 — 0,63 мм, получаемых в результате отсева товарного продукта в цехах по производству полимеров, В своем составе содержит более 60 / связанного хлора, не растворим в воде и спирте. Плотность 1,43—

1,47 г/см, насыпная плотность 0,27 — 0,35 з г/см .

Свойства полученного вяжущего приведены в табл, 2, Как видно из приведенных данных, эластичность и растяжимость описываемого вяжущего при О С выше, чем известного.

Эластичность при О С, %

Температура хрупкости, С

Температура размягчения остатка после отбора фракции до 300 С, С

Содержание веществ, не растворимых в то! луоле, %

Содержание, 7:

Формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающий

5 смешение при нагревании тяжелой смолы улавливания с 2 — 3,5 мас.7, смолы винилового полимера, отл и ч а ю щи и с ятем, что, с целью повышения эластичности и растяжимости при О С, в качестве полимера

10 винилового ряда используют некондиционный мелкодисперсный перхлорвинил, а после перемешивания его с тяжелой смолой улавливания температуру смеси поднимают до 95 — 105 С и выдерживают при

15 этой температуре в течение 2 — 3 ч.

Та блица1

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, используемым для устройства безрулонных кровель для гидроизоляционной защиты или в качестве битумно-полимерной мастики

Изобретение относится к способу получения кровельного и гидроизоляционного материала путем двустороннего нанесения на основу битумного вяжущего посредством обмакивания основы в вяжущее

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении вяжущих для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при эксплуатации дорожных покрытий в зимнее время для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх