Устройство для усиления многопролетных трубопроводных мостов

 

Сущность изобретения: устройство для усиления многопролетных трубопроводных мостов включает дополнительную опору, расположенную на берегу препятствия со стороны усиляемого пролета. Дополнительная опора выполнена в виде пространственной фермы, образованной из двух совмещенных основаниями треугольных пирамид , вершиньнкЕГТврых расположены на одной прямой, параллельной оси моста. Одна из вершин прикреплена подвеской к усиляемому пролету, а другая снабжена вертикальным стержнем,.жестко закрепленным к анкерной плите дополнительной опоры . Фундамент дополнительной опоры выполнен из двух плит, размещенных на концах совмещенных оснований пирамид. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i 3 ) : Ц 9 р т г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810009/33 (22) 04.04.90 (46) 30.06,92. Бюл. 3Ф 24 (71) Грозненский нефтяной институт Им. M.

Д, Миллионщикова . (72) Л. А. Лунев и А. В. Ткачев (53) 624,21.059(088.8) (56) Осипов В, О. Содержание и реконструк- . ция мостов. M. Транс порт, 1986, с. 303.

Авторское свидетельство СССР

М 1434022, кл. Е 01 О 21/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ ТРУБОПРОВОДНЫХ МО, СТОВ (57) Сущность изобретения: устройство для усиления многопролетных трубопроводных

Изобретение относится к трубопроводному. транспорту и может быть использовано при восстановлении эксплуатационных свойств магистральных и технологических трубопроводов, Известно устройство усиления моста арочного типа, заключающееся в сооружении новой несущей конструкции на подмостях рядом с существующим мостом с последующим ее перемещением в направ-. лении, перпендикулярном существующему мосту.

Известно также устройство реконструкции моста, пролетное строение которого имеет вид ферм с увеличенным пролетом.

При его реализации в середине моста соо-. ружают новую опооу и новые пролетные строения.

К недостаткам устройств можно отнести сложности, связанные с сооружением в се„, й3 „„1744174 А1 мостов включает дополнительную опору, расположенную на берегу препятствия со стороны усиляемого пролета. Дополнительная опора выполнена в виде пространственной фермы, образованной из двух совмещенных основаниями треугольных пирамид, вершинымФЬрых расположены на одной прямой, параллельной оси моста, Одна из вершин прикреплена подвеской к усиляемому пролету, а другая снабжена вертикальным стержнем,.жестко закрепленным к анкерной плите дополнительной опо-, . ры, Фундамент дополнительной опоры .выполнен из двух плит, размещенных на концах совмещенных оснований пирамид.

1 ил. редине препятствия новой опоры, передвижением старых и новых пролетных строений.

Наиболее близким к данному и достигаемому эффекту является устрой- фь„ ство реконструкции большепролетных ф трубопроводных мостов для возведения на д берегу препятствия дополнительной опоры-стойки между существующей опорой и анкерным фундаментом, после чего дополнительную опору закрепляют оттяжкой к анкерному фундаменту н грегом к огоаоеку существующей опоры, а

Недостатки устройства заключаются в том, что область его применения ограничивается висячими и вантовыми конструкциями мостов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышения эффективности работы моста, 1744174

Составитель Л. Лунев

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2172 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель достигается тем, что в мосту; включающем дополнительную опору, расположенную на фундаменте на берегу препятствия со стороны усиляемого проекта и соединенную подвеской с усиляемым пролетом и с анкерной плитой, последняя выполнена в виде пространственной фермы, образованной из двух совмещенных основаниями трехгранных пирамид, вершины которых расположены на одной прямой, параллельной оси моста, при этом одна из вершин прикреплена к подвеске, а другие снабжены вертикальным стержнем, жестко закрепленным к анкерной плите, причем фундамент выполнен из двух плит, расположенных на концах совмещенных оснований пирамид.

На чертеже изображена пространственная схема устройства усиления многопролетного трубопроводного моста.

Устройство включает дополнительную опору 1, которая выполнена в виде пространственной фермы, образованной из двух совмещенных основаниями трехгранных пирамид, вершины которых расположены на одной прямой, параллельной продольной оси моста.. К одной из вершин пирамид прикреплена подвеска 2, с помощью которой подвешивается трубопровод, а другая вершина снабжена на вертикальном стержне 3, жестко закреплен- ным к анкерной плите 4.

На концах совмещенных оснований пирамид размещен фундамент 5, который расположен на берегу препятствия со стороны усиляемого пролета.

Значительное удаление одной иэ вершин пирамидальной опоры от ее центра, а

5 опорных фундаментов от бровки размещающегося берега гарантирует безаварийную

- эксплуатацию трубопроводного моста на продолжительный период при дальнейшем разрушении берега и позволяет применить

10 предлагаемое устройство для усиления.мостов всех известных типов.

Формула йзобретения

Устройство для усиления многопролет15 ных трубопроводных мостов, включающее дополнительную опору, расположенную на фундаменте на берегу препятствия со стороны усиляемого пролета, и соединенную подвеской с усиляемым пролетом и с анкер20 ной плитой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности в работы моста, дополнительная опора выполнена в виде пространственной фермы, 25 образованной из двух совмещенных основаниями трехгранных пирамид, вершины которых расположены на одной прямой, параллельной продольной оси моста, при этом одна из вершин прикреплена к подвеске, а

30 другая снабжена вертикальным стержнем, жестко закрепленным на анкерной плите, причем фундамент. выполнен из двух плит, размещенных на концах совмещенных оснований пирамид.

Устройство для усиления многопролетных трубопроводных мостов Устройство для усиления многопролетных трубопроводных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкций, оборудования или груза в проектное положение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения
Наверх