Мост и способ возведения моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Мост включает постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию стальной и железобетонной частей. Новым является то, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций. Нижний пояс средней секции снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояска средней секции каждой главной балки. При этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника. Соотношение длин элементов определено приведенными зависимостями. В способе монтажа новым является то, что пролетное строение выполняют из секций. Нижний пояс средней секции снабжают опорными столиками. Монтаж пролетного строения производят посекционно. На земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции главной балки верхние концы пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием жесткого треугольника. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материальных затрат и повышении технологичности монтажа. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков.

Наиболее близким к изобретению в части конструкций моста по своей сущности и достигаемому результату является мост, включающий постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры. Наиболее близким к изобретению в части способа возведения моста является способ возведения моста, включающий выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор (см. SU 1544860 A1, 23.02.90).

Недостатком известного моста и способа его возведения являются большая материалоемкость вследствие необходимости использования дополнительных распорных балок, листовых вставок и других элементов, необходимых для передачи нагрузки на главные балки, а также большие трудозатраты при возведении.

Задачей настоящего изобретения является сокращение трудовых и материальных затрат при одновременном повышении технологичности монтажа пролетного строения.

Задача в части конструкции моста решается за счет того, что в мосту, включающем постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры, согласно изобретению главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций, нижний пояс средней из которых снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояса средней секции каждой главной балки, при этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника, причем нижние концы каждой пары наклонных стоечных элементов снабжены общим опорным столиком и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам, при этом длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента на горизонтальную плоскость составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента на вертикальную плоскость, а длина L1 участка нижнего пояса средней секции между осями верхних концов наклонных стоечных элементов составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки. При этом пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками. Пролетное строение может быть выполнено с четырьмя главными балками, или с шестью главными балками, или с восемью главными балками, или с десятью главными балками. Главные балки могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной и/или продольной плоскости моста с образованием их верхними поясами двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части. Угол между срединной продольной плоскостью каждой главной балки и срединной продольной плоскостью пролетного строения может составлять (0,01 - 11,00)o.

Плита проезжей части может быть выполнена железобетонной и объединена с главными балками посредством высокопрочных болтов и арматурных анкерных упоров.

В части способа задача решается за счет того, что в способе возведения моста, включающем выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор, согласно изобретению пролетное строение выполняют из секций, нижний пояс средней из которых снабжают опорными столиками, а монтаж пролетного строения производят посекционно, причем вначале на земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции соответствующей главной балки верхние концы соответствующей пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием парой стоечных элементов и средней секцией главной балки жесткого треугольника, возводят соответствующие временные опоры, поднимают жесткий треугольник и опирают концы средней секции главной балки на временные опоры, после чего жестко закрепляют опорный столик жесткого треугольника к соответствующей постоянной опоре, производят наращивание главных балок путем последовательного монтажа временных опор и установки на них секции или секций главных балок с последовательным креплением устанавливаемой секции или секций к установленной ранее секции и демонтажем временных опор. При этом о секции главных балок могут наращивать по одной. Секции главных балок могут наращивать путем предварительного объединения части секций между собой на земле поперечными и/или продольными связями, установки объединенных секций на временные опоры и присоединения их к ранее установленной секции.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материальных затрат вследствие исключения необходимости использования дополнительных распорных балок, листовых вставок и других элементов для передачи нагрузки на главные балки, а также сокращении трудовых затрат при изготовлении элементов моста и их монтаж и повышении технологичности монтажа пролетного строения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - главная балка, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - фрагмент средней секции главной балки с наклонными стоечными элементами и временными опорами; на фиг. 6 - вариант выполнения пролетного строения для косого моста, в плане; на фиг. 7 - то же, продольный разрез.

Мост включает постоянные опоры 1 и пролетное строение 2, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части 3, стальных главных балок 4, поперечных 5 и продольных 6 связей и наклонных парных стоечных элементов 7. Стоечные элементы 7 объединены нижними концами 8 в общий узел для опирания на постоянные опоры 1. Главные балки 4 выполнены по длине составными из соединенных между собой секций 9. Нижний пояс 10 средней секции 11 снабжен опорными столиками 12, а наклонные стоечные элементы 7 жестко прикреплены верхними концами 13 к опорным столикам 12 нижнего пояса 10 средней секции 11 каждой главной балки 4. Нижние концы 8 наклонных стоечных элементов 7 жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами 7 и заключенным между ними участком нижнего пояса 10 средней секции главной балки 11 жесткого треугольника 14. Нижние концы 8 каждой пары наклонных стоечных элементов 7 снабжены общим опорным столиком 15 и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам 1. Длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента 7 на горизонтальную плоскость 16 составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента 7 на вертикальную плоскость 17. Длина L1 участка нижнего пояса 10 средней секции 11 между осями верхних концов 13 наклонных стоечных элементов 7 составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки 4.

Пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками 4, или с четырьмя главными балками 4, с шестью главными балками 4, или с восемью главными балками 4, или с десятью главными балками 4.

Главные балки 4 могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной 17 и/или продольной 18 плоскости моста с образованием их верхними поясами 19 двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части 3. Угол между срединной продольной плоскостью 21 каждой главной балки 4 и продольной плоскостью 18 пролетного строения может составлять (0,01 - 11,00)o.

Плита проезжей части 3 может быть выполнена железобетонной и объединена с главными балками 4 посредством высокопрочных болтов и арматурных анкерных упоров (на чертежах не показаны). Способ возведения моста осуществляют следующим образом. Выполняют постоянные опоры 1, затем осуществляют монтаж пролетного строения с использованием временных опор 20. Пролетное строение выполняют из секций 9, нижний пояс 10 средней 11 из которых снабжают опорными столиками 12. Монтаж пролетного строения производят посекционно, причем вначале на земле жестко прикрепляют к опорным столикам 12 средней секции 11 соответствующей главной балки 4 верхние концы 13 соответствующей пары наклонных стоечных элементов 7. Нижние концы 8 элементов 7 жестко объединяют между собой опорными столиками 15 с образованием парой стоечных элементов и средней секцией 11 главной балки жесткого треугольника 14. Возводят соответствующие временные опоры 20. Поднимают жесткий треугольник 14 и опирают концы средней секции 11 главной балки 4 на временные опоры 20. Затем жестко закрепляют опорный столик 15 жесткого треугольника 14 к соответствующей постоянной опоре 1. Затем наращивают главные балки 4 путем последовательного монтажа временных опор 20 и установки на них секции 9 или секций 9 главных балок 4 с последовательным креплением устанавливаемой секции или секций к установленной ранее секции 9 и демонтажем временных опор 20. При этом секции главных балок могут наращивать по одной. Секции 9 главных балок 4 могут наращивать путем предварительного объединения части секций 9 между собой на земле поперечными 4 и/или продольными 5 связями, установки объединенных секций на временные опоры 20 и присоединения их к ранее установленной секции. Затем выполняют бетонирование железобетонной плиты проезжей части 3, которая в случае косого мостового пересечения будет иметь форму параллелограмма 21.

Формула изобретения

1. Мост, включающий постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры, отличающийся тем, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций, нижний пояс средней из которых снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояса средней секции каждой главной балки, при этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенными между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника, причем нижние концы каждой пары наклонных стоечных элементов снабжены общим опорным столиком и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам, при этом длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента на горизонтальную плоскость составляет (0,1 - 1,0)H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента на вертикальную плоскость, а длина L1 участка нижнего пояса средней секции между осями верхних концов наклонных стоечных элементов составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с двумя главными балками.

3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с четырьмя главными балками.

4. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с шестью главными балками.

5. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с восемью главными балками.

6. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с десятью главными балками.

7. Мост по п.1, отличающийся тем, что главные балки расположены под углом относительно срединной вертикальной поперечной и/или продольной плоскости моста с образованием их верхними поясами двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части.

8. Мост по п.7, отличающийся тем, что угол между срединной продольной плоскостью каждой главной балки и срединной продольной плоскостью пролетного строения составляет 0,01 - 11,00o.

9. Мост по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что плита проезжей части выполнена железобетонной и объединена с главными балками посредством высокопрочных болтов и арматурных анкерных упоров.

10. Способ возведения моста, включающий выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор, отличающийся тем, что пролетное строение выполняют из секций, нижний пояс средней из которых снабжают опорными столиками, а монтаж пролетного строения производят посекционно, причем вначале на земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции соответствующей главной балки верхние концы соответствующей пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием парой стоечных элементов и средней секцией главной балки жесткого треугольника, возводят соответствующие временные опоры, поднимают жесткий треугольник и опирают концы средней секции главной балки на временные опоры, после чего жестко закрепляют опорный столик жесткого треугольника к соответствующей постоянной опоре, производят наращивание главных балок путем последовательного монтажа временных опор и установки на них секции или секций главных балок с последовательным креплением устанавливаемой секции или секций к установленной ранее секции и демонтажем временных опор.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что секции главных балок наращивают по одной.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что секции главных балок наращивают путем предварительного объединения части секций между собой на земле поперечными и/или продольными связями, установки объединенных секций на временные опоры и присоединения их к ранее установленной секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже длинномерных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений большой длины

Изобретение относится к области строительства, преимущественно балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно балочных мостов, методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостам с пролетными строениями в виде трехслойных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков
Наверх