Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В корпусе, выполненном в виде втулки, по оси симметрии установлен световод 3, один конец которого закреплен на корпусе 1 и оптически связан с фотоприемником 4, а другой герметично установлен в отверстии 9 мембраны 7. На поверхности световода размещены тенз орезисторы 11, Под действием давления рабочей среды мембрана 7 прогибается, а световод 3 сжи-„ мается. Деформация сжатия передается тензорезисторам 11. Одновременно с измерением давления посредством световодов 3 измеряется излучение продуктов сгорания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Ресг!УБлиК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЦО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771270/10 (22) 14;12,89 (46) 30.06.92. Бюл. 1ч. 24 . (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т.Елизарова (72) Д.Я.Носырев; О,В.Уварова и И,К.Андрончев (53) 621,436-005-1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1561006, кл. G 01 M 15/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при

„„Я „„1744562 А1 измерении излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. B корпусе, выполненном в виде втулки, по оси симметрии установлен световод 3, один конец которого закреплен на корпусе 1 и оптически связан с фотоприемником 4, а другой герметично установлен в отверстии 9 мембраны 7. На поверхности световода размещены тензорезисторы 11, Под действием давления рабочей среды мембрана 7 прогибается. а световод 3 сжи-„ мается. Деформация сжатия передается тензорезисторам 11, Одновременно с измерением давления посредством световодов 3 измеряется излучение продуктов сгорания.

1 ил. 1744562

35

45

55

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания, Известно устройство для контроля горе- 5 ния в теплоэнергетических установках, содержащее корпус с установленным в нем световодом в виде цилиндрического стержня или пучка оптических волокон, и фОтои риемника.

Известное устройство не позволяет измерять давление.

Известны также датчики для измерения давления, содержащие корпус с закрепленной в нем мембраной и преобразователь давления, соединенный с электрическим разъемом.

Известные датчики не позволяют измерять излучение, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для контроля горения в теплоэнергетических установках, содержащее входной и выходной узлы, .размещенную между ними корпусную втулку, в корпусе которой размещен световод. Входной узел снабжен каналом для связи с камерой сгорания, а в выходном узле размещен фотоприемник.

Известное устройство имеет ограниченные функциональные возможности, так как не позволяет измерять давление в процессе испытания двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расшире.ние функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности одновременного. измерения излучения и давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде втулки, установленные в нем по оси симметрии световод и оптически с ним связанный фотоприемник, при этом световод выполнен в виде цилиндрического стержня, первый конец которого, обращенный к фотоприемнику, закреплен на корпусе. снабжено тензорезисторами и мембраной, в которой выполнено осевое отверстие, причем второй конец световода герметично закреплен в отверстии мембраны, а тензорезисторы размещены на цилиндрической поверхности световода, Тензорезисторы регистрируют напряжения на поверхности световода, которые возникают там вследствие воздействия на световод сил давления рабочего тела в цилиндре двигателя.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания содержит корпус 1 и выходную втулку 2, соединенные вместе с помощью резьбы. По оси корпуса 1 установлен световод 3, выполненный в виде цилиндрического стержня из сапфира или кварцевого стекла. По оси выходной втулки

2 размещен фотоприемник 4, изолированный от корпуса втулки слоем теплоизоляции

5. Фотоприемник 4 закреплен в выходной втулке 2 пружинным кольцом 6. Корпус 1 закрыт со стороны входа мембранной 7, на внутренней поверхности которой выполнен бурт 8, а по оси выполнено отверстие 9, Входной участок световода герметично закреплен с помощью бурта 8 в отверстии 9 мембраны 7, а его выходной участок плотно установлен в проточку 10 корпуса 1. На наружной поверхности цилиндрического световода 3 размещены тензорезисторы 11 (на чертеже показан один тензорезистор). Выходы тензорезисторов соединены с электрическим разъемом 12. На наружной поверхности входной части корпуса 1 выполнена резьба 13, Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания работает следующим образом.

С помощью резьбы 13 устройство устанавливают в отверстие, выполненное в головке камеры сгорания двигателя (не показано). При работе двигателя давление рабочего тела в камере сгорания восприни.мается мембраной 7 и передается на входной участок световода 3, Под действием сил давления, действующих на входной участок, световод 3 сжимается, так как его выходной участок плотно установлен в проточку 10 корпуса 1, Деформация сжатия передается тенэорезисторам 11, сопротивление которых изменяется, Величина сопротивления тензорезисторов 11 пропорциональна действующему давлению, Тензорезисторы 11 с помощью электрического разъема 12 подключаются к измерительному устройству (не показано), которое регистрирует величину давления. Одновременно с изменением давления измеряется излучение (температура) рабочего тела. Лучистый тепловой поток пропорционален температуре рабочего тела (по закону Стефана-Больцмана) и поступает через отверстие 9 с буртом 8 мембраны 7 в световод 3 и оптически связанный с ним фотоприемник

4, установленный в выходную втулку 2 с помощью пружинного кольца 6 и отделенный от выходной втулки 2 слоем теплоизоляции 5.

1744562

Составитель И. Андрончев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Ваш

Редактор А, Лежнина

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сигнал с фотоприемника 4 выводится на регистрирующий прибор (не показан) и анализируется, По величине и характеру сигналов от тензорезисторов 11 и фотоприемника 4 кон- 5 тролируют процесс горения в двигателе внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания, содержащее 10 корпус, выполненный в виде втулки, установленные в нем по оси симметрии световод и оптически с ним связанный фотоприемник, при этом световод выполнен в виде цилиндрического стержня, первый конец которого, обращенный к фотоприемнику, закреплен на корпусе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности измерения давления, оно снабжено тензорезисторами и мембраной, в которой выполнено осевое отверстие, при этом второй конец световода герметично закреплен в отверстии мембраны, а тензорезисторы размещены на цилиндрической поверхности световода.

Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано как в производстве машин и механизмов для повышения их качества, так и при эксплуатации для поддержания необходимого уровня их работоспособности

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам дистанционного измерения давления, и может быть использовано для измерения давления с повышенной точностью жидких и газообразных сред в широком диапазоне температур

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения с высокой точностью избыточЮ ных давлений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к датчикам, предназначенным для использования в различных областях науки и техники, связанных с измерением давления в условиях воздействия нестационарной температуры измеряемой среды (термоудара), а также в А системах управления, регулирования и защиты , где требуется повышенная информативность

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам дистанционного измерения давления, и может быть использовано в датчиках для измерения динамического и статического давления жидких и газообразных сред при нестационарном температурном режиме работы (при термоударе)

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения давления жидких и газообразных сред

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения максимальной энергии удара

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения с высокой точностью давления и чувствительности, что достигается тем, что упругий элемент 3 выполнен в виде стакана, а в его дне 1 выполнено глухое отверстие При этом тензорезисторы 4,5 размещаются на внутренней цилиндрической поверхности глухого отверстия и на наружной цилиндрической поверхности упругого элемента
Наверх