Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит подшипниковую крышку и двигатель-вентилятор с якорем и индуктором. Благодаря тому, что крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала в виде якоря двигателя-вентилятора ,обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 ф

1О (л) (21) 4688871/07 (22) 03.05.89 (46) 30.06,92. Бюл, N 24 (71) Красноярский политехнический институт (72) Л.К.Собачинский и А.И.Грюнер (53) 621.313,713 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 680113, кл. Н 02 К 9/08, 1979, Авторское свидетельство СССР

N 527797, кл. Н 02 К 9/04, 1976.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к разделу электрических машин с независимой вентиляцией, Известна конструкция электрической машины с независимой вентиляцией, в которой ротор Двигателя-вентилятора расположен в ступице вентилятора и вращается независимо от вала электрической машины, а статор двигателя-вентилятора закреплен неподвижно в подши;)никовом щите.

Известен двигатель-вентилятор с внутренним и внешним роторами, между которыми находится статор с кольцевой обмоткой. Двигател ь-вентилятор расположен на фланце, который закреплен на внутренней поверхности подшипникового щита охлаждаемой машины, Внешний и внутренний роторы жестко связаны между собой и свободно посажены на цилиндрическую втулку фланца двигателя-вентилятора.

Вал электрической машины свободно расположен внутри двигателя-вентилятора, что увеличивает габариты и массу двигателя-вентилятора и электрической машины.

„, Я./,„ 1744763 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит подшипниковую крышку и двигатель-вентилятор с якорем и индуктором. Благодаря тому, что крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала в виде якоря двигателя-вентилятора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил, В качестве прототипа выбрана электрическая машина, у которой масса уменьшена в результате использования подшипникового щита в качестве якоря двигателя-вентилятора. Подшипниковый щит выполнен из электропроводя щего ферромагнитного материала с пазами, заполненными электропроводящим материалом, образующим короткозамкнуту)о обмотку якоря, а индуктор с фазной обмоткой и контактными кольцами расположен в ступице вентилятора и свободно размещен на втулке с фланцем, Втулка свободно размещена на валу и закреплена фланцем на внутренней или наружной поверхности подшипникового щита электрической машины и одновременно служит подшипниковой крышкой.

Недостатком данной конструкции электрической машины является большая масса, обусловленная большим наружным диаметром двигателя-вентилятора.

С цельюснижения массы в электрической машине, содержащей подшипниковый щит, подшипниковую крышку с втулкой и двигатель-вентилятор, состоящий из якоря и ин1744763 дуктора, выполненного в виде торцового элемента с обмоткой и контактными кольцами и расположенного в ступице вентилятора, свободно размещенного на валу электрической машины, подшипниковая 5 крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала и служит якорем двигателя-вентилятора.

На чертеже представлена электрическая машина, продольный разрез в зоне 10 двигателя-вентилятора, На вал 1 электрической машины жестко посажено балансировочное кольцо 2. Подшипниковые крышки 3 закреплены с обеих сторон подшипникового щита 4. В одной из 15 крышек расположена короткозамкнутая обмотка 5 якоря двигателя-вентилятора. Индуктор 6 с фазной обмоткой 7 расположен в ступице 8 вентилятора 9, который свободно посажен на втулке 10 подшипниковой 20 крышки 3. Для подвода напряжения к обмотке индуктора на ступице вентилятора расположены контактные кольца 11. Двигатель-вентилятор размещен снаружи электрической машины и закрыт кожухом 12, Использование подшипниковой крышки в качестве якоря двигателя-вентилятора снижает массу электрической машины, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая подшипниковый щит, подшипниковую крышку с втулкой и двигатель-вентилятор, состоящий из якоря и индуктора, выполненного в виде торцового элемента с обмоткой и контактными кольцами и расположенного в ступице вентилятора, свободно размещенного на валу, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, подшипниковая крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала и использована в качестве якоря двигателя-вентилятора.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх