Транспортная система

 

Использование: в аттракционах и на погрузочно-разгрузочных пунктах. Сущность изобретения: транспортная система имеет установленную с возможностью отклонения и связанную с мачтой стрелу. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 63 G 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866868/12 (22) 29.06.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) Н.К.Качка (53) 791 (088,8) (56) Патент ФРГ

N 2366073, кл, А 63 С 25/00, 1974.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в передвижных автоаттракционах в парках отдыха, цирке, на ярмарке, а также на погрузочно-разгрузочных пунктах и при прочих условиях, когда требуется быстро и без специальной подготовки рабочей площадки смонтировать предлагаемую транспортную систему.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 представлена транспортная система, общий вид; на фиг. 2- герметичная муфта с разъемом кабеля, разрез.

Транспортная система содержит установленные на рабочей площадке 1 с ограждением 2 электромобили 3 и связанное с ними приспособление для подвода электроэнергии, которое включает кабель 4 с разъемом и поддерживающую его конструкцию.

Последняя представляет собой неподвижную мачту 5, установленную рядом с площадкой 1. Кроме того, система снабжена уравновешенной стрелой 6, смонтированной наверху мачты 5 с возможностью отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, которое обеспечивается шарниром 7 с двумя степенями свободы (по типу шарнира Гука), ., Ы 1745277 А1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: в аттракционах и на погрузочно-разгрузочных пунктах. Сущность изобретения: транспортная система имеет установленную с возможностью отклонения и связанную с мачтой стрелу. 2 ил.

На конце стрелы 6; который находится над площадкой 1, с помощью одностепенного шарнира 8 подвешен стержень 9, соединенный посредством также одностепенного шарнира 10, расположенного на другом конце стержня 9, с коромыслом 11. Шарнир

8 имеет степень свободы в вертикальной плоскости, образованной стрелой 6 и мачтой 5, а шарнир 10 — в перпендикулярной к укаэанной плоскости..

Коромысло 11 на своих концах несет двухстепенные шарниры 12, связанные с штангами 13. Каждая из штанг 13 другим своим концом, т.е. нижним, соединена через двухстепенной. шарнир 14 со стойкой 15 электромобиля 3. Шарниры 12 и 14 имеют степени свободы в плоскости, в которой располагаются стержень 9 и коромысло 11, и в плоскости, перпендикулярной первой.

Стержень 9 и каждая стойка 15 электромобиля выполнены из двух частей, верхней

16 и нижней 17, установленных с возможностью осевого вращения одна относительно другой и связанных посредством разъемной герметичной муфты 18, внутри этой муфты размещается кабель 4, имеющий скользящие контакты 19 вращения. Муфта 18 для обеспечения разборности имеет накидные

1745277

55 гайки, а для надежности. контактов — упругие элементы поджатия (не показано).

Площадка 1 не требует специальной подготовки, может быть использована любая естественная ровная поверхность-травяная, ледяная. на катках или замерзших прудах и т.п, Электромобили 3 имеют высокую маневренность, например, это транспорт на воздушной подушке.

Ограждение 2 сборное из щитов или решеток, на которых закреплены с внутренней стороны отбойники, например, из отслуживших покрышек 20.. Мачта 5 выполнена телескопической и снабжена ручным приводом с канатной передачей (не показано). Имеется также пульт 21 управления с разъемом для подключения сетевого кабеля 22.

Кабель 4 может быть проложен как внутри элементов поддерживающей конструкции, так и снаружи их. В последнем варианте внутренними должны быть только участки кабеля 4 с контактами 19, которые заключены в муфты 18..В погрузочно-разгрузочном варианте трацспортной системы электромобили 3 —. это электропогрузчики, электрокары, складские штабелеры и т.п. В зонах подвижных сочленений звеньев поддерживающей конструкции и внутри телескопической мачты предусматривается необходимый запас ("слабина") кабеля 4.

Предлагаемая транспортная система развертывается и работает следующим образом.

Любым транспортным средством система в разобранном виде доставляется к вы. бранной естественной рабочей площадке 1.

Устанавливается ограждение 2, рядом с площадкой около одной иэ ее сторон монтируется мачта 5 и раскрепляется, например, с помощью раскосов и бетонных блоков.

Верхняя часть 16 стержня 9 всегда подсоединена к стреле 6, а нижняя 17- к коромыслу 11. К коромыслу также постоянно подсоединены штанги 13, а к ним — верхние части 16 стоек 15, но чтобы было возможным сложить коромысло 11 и штанги 13 для транспортировки системы, шарнйры 12 следует расположить на коромысле с некоторым необходимым поперечным смещением.

С помощью муфты 18 стержня 9 соединяют обе его части. Такими же муфтами 18 соединяют части 16 и 17 стоек 15 электромобилей 3, которые заранее были установлены на площадке 1. Что касается соединения кабеля 4 в зоне шарнира 7 мачты, то здесь предусматривается жесткий разъем (не показано). В том случае; если все шарнирные соединения (8, 10, 12 и 14) будут выполнены разъемными, в зоне всех

35 этих шарниров должны быть также предусмотрены жесткие разъемы кабеля 4.

Указанные операции по сборке узлов транспортной системы можно выполнить, когда стрела еще находится на земле, и только после этого стрелу 6 закрепляют на мачте 5, у которой телескопическая секция еще не выдвинута, т.е, ее шарнир

7 находится на уровне человеческого роста. В крайнем случае можно воспользоваться подставками, стремянками и пр.

Наоборот, вначале можно закрепить одну стрелу на мачте 5,.а затем подсоединить к ней все остальное.

В заключении с помощью ручного привода выдвижная секция (секции) мачты поднимаются на требуемую высоту и фиксируются любым известным споСобом, например,, штырями. Подключают сетевым кабелем 22 энергию и нажатием кнопки на пульте 21 подают питание к электромобилям. Транспортная система готова к работе;

Развлекательные и демонстрационные возможности предлагаемой системы весьма разнообразны, например, возможно фигур.ное и парное катание, игры с мячом, шайбой, физкультурные упражнения в движении и пр.

Произвольным маневрам электромобилей поддерживающая кабель 4 конструкция не препятствует благодаря подвижным и поворотным сочленениям звеньев, а именно: горизонтальному и вертикальному покачиванию стрелы 6, отклонению стержня 9 и круговому вращению его муфты 18, качанию коромысла 11, штанг 13 в двух плоскостях, круговому вращению муфт 18 стоек 15.

Работа системы в погрузочно-разгрузочном варианте аналогична. Разборка системы перед транспортировкой на другую площадку или для хранения на складе производится в обратной последовательности операций при сборке. Все узлы транспортной системы выполнены весьма малого веса, легко разборными,.поэтому никакой специальной оснастки и механизмов для монтажа-демонтажа ее не требуется, Формула изобретения

Транспортная система, содержащая электромобили:и связанное с ними приспособление для подвода электроэнергии, включающее кабель с разъемом, неподвижную мачту и штанги, отличающаяся тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она имеет установленную с воэможностью отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и связанную с верхней частью мачты стрелу, несущую на конце одностепенной шарнир с вертикальным стержнем, нижний конец которого не1745277 сет одностепенной шарнир с коромыслом, несущим на концах двухстепенные шарниры. связанные со штангами, несущими стойки для связи с электромобилями, и разъемную герметичную муфту, причем вер- 5 тикальный стержень и стойки выполнены из двух частей, установленных с возможностью осевого вращения одна относительно другой и связанных посредством разъемной герметичной муфты. внутри которой размещен кабель, несущий скользящие контакты вращения.

1745277

Составитель Н. Качко

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 2341 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аттракционам и позволяет упростить конструкцию установлением сиденья 2 на ось 5 рулевого колеса 4 и выполнением сиденья 2 и руля заодно целое

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам игровых аттракционов и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения привода в виде установленных на передней тележке 1 и связанных между собой посредством распределителя 3, аккумулятора 4 давления и силового пневмоцилиндра 5 с кривошипно-шатунным механизмом 6 и установленных на других тележках 2 ножных пневмонасосов 7, полости цилиндров которых соединены с полостью аккумулятора 4 давления

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека I в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке I свободно

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано широким кругом лиц для активного отдыха и совершенствования навыков вождения транспортных средств типа автомобилей

Изобретение относится к самоходным вагонеткам в виде автомобилей, предназначенных для использования в аттракционах, в частности, со стальной трассой для катания

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх