Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка

 

Использование: в механосборочном производстве, например при сборке длинномерных соединений с натягом с нагнетанием масла в зону контакта сопрягаемых деталей. Сущность изобретения устройство дополнительно снабжено средством регулирования аксиального сдвигающего усилия в виде фрикционного механизма, закрепленного на корпусе силового цилиндра и воздействующего на защищенные от износа при трении поверхности подвижных крепительных штанг, соединяющих поршень силового цилиндра с прижимным фланцем . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1639935 (21) 4820213/27 (22) 27.04,90 (46) 07.07.92, Бюл. ¹ 25 (72) И,Л.Чернин (53) 621,757 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1639935, кл. В 23 P 19/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Использование: в механосборочном производстве, например при сборке длинИзобретение относится к механосборочному производству, может быть использовано для сборки с натягом длинномерных соединений и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1639935.

Известное устройство предназначено для соединения металлических деталей путем расширения одной из них с использованием. высокого давления масла, нагнетаемого в зону контакта, и последующего сжатия при наличии натяга в сопряжении.

Известны. устройства для гидропрессовой сборки с односторонним и двухсторонним подводом рабочей жидкости высокого давления в зону сопряжения.

Известно устройство содержащее силовой цилиндр, включающий направляющий шток, концентрично расположенный относительно последнего полый поршень, соединенный через полые штанги с прижимным фланцем, корпус, выполненный в виде стакана. Напрессовываемая

» Ы „, 1745494 А2 номерных соединений с натягом с нагнетанием масла в зону контакта сопрягаемых деталей. Сущность изобретения: устройство дополнительно снабжено средством регулирования аксиального сдвигающего усилия в виде фрикционного механизма, закрепленного на корпусе силового цилиндра и воздействующего на защищенные от износа при трении поверхности подвижных крепительных штанг, соединяющих поршень силового цилиндра с прижимным францем. 1 ил. втулка устанавливается на направляющий шток и закрепляется на уплотнительных прокладках по торцам между поверхностями полого поршня и резьбового стакана, заворачиваемого в прижимной фланец и снабженного уплотнениями по поверхностям контакта с последним и сопрягаемым с ф, втулкой валом, Фальшвал, надеваемый на (Л свободный конец сопрягаемого вала, служит для выхода прижимного фланца за зону сопряжения и закрепляется на опоре, Оппозитно закреплен корпус силового цилиндра.

Поршневая полость последнего соединена маслопроводами в поршне, штангах и прижимном фланце с изолированной полостью, заключенной между наружной поверхностью направляющего штока и внутренней поверхностью напрессовываемой на вал втулки.

Недостатком данного устройства является преждевременный сдвиг сопрягаемых деталей под воздействием высокого давления масла, нагнетаемого в зону сопряжения

1745494

50 через поршневую полоЧть силового цилиндра. Аксиальное перемещение напрессовываемой втулки осуществляется раньше, чем проникает достаточное количество масла в глубь сопряжения для создания расклинивающей масляной прослойки достаточной толщины по всей длине контакта соединяемых деталей. Усилие на поршне силового цилиндра значительно превышает сопротивление посадки на сдвиг, обусловливаемое наличием натяга в сопряжении, поэтому возможна сборка соединений в режиме, аналогичном механической запрессовке без использования гидрораспора. Это приводит к срезу микронеровностей поверхностей контакта, уменьшению натяга в сопряжении и снижению исходной прочности соединений. Возможность регулирования величины аксиального усилия, создаваемого в поршневой полости силового цилиндра, позволяет осуществлять запрессовку в условиях жидкостного трения в зоне контакта соединяемых деталей..

Целью изобретения является повышение качества сборки, ", казанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено установленным на корпусе силового цилиндра средством регулирования аксиального сдвигающего усилия, выполненным в виде фрикционного механизма.

Таким образом, в устройстве предусматривается воэможность регулирования сдвигающего усилия гидропрессовой сборки путем изменения сопротивления трения подвижных частей силового цилиндра, контактирующих с закрепленным на корпусе последнего со сторо-.û свободного торца фрикционным механизмом, который препятствуег относительному сдвигу до тех пор, пока не образуется в зоне сопряжения масляная прослойка, превышаюшая по толщине суммарную высоту микронеровностей поверхностей деталей формируемого соединения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит элементы 1 — 12.

Устройство работает следующим обра5

Подлежащую напрессовке на вал втулку размещают концентрично на штоке силового цилиндра между соединительными штангами, связывающими поршень последнего с прижимным фланцем. Фрикционный механизм, содержащий тормозное средство (например, колодки с силовым. приводом), контактирует с защищенными от износа при трении соединительными штангами, Силу нажатия на последние устанавливают в зависимости от величины натяга формируемого соединения такой, чтобы суммарное сопротивление посадки сдвигу и сил трения превышало величину сдвигающего усилия, создаваемого давления масла на поршень силового цилиндра (величина давления нагнетания масла должна превышать контактное сжатие, обусловливаемое наличием натяга в сопряжении). При указанных условиях создается расклинивающая масляная прослойка нужной толщины в зоне контакта сопрягаемых деталей, достаточной для предотвращения среза гребешков микронер0ВНосТ8А деталей при их относительном сдвиге. Затем, уменьшая сопротивление трения фрикционного механизма. производят перемещение всех подвижных частей устройства вместе с напрессовываемой на вал втулкой. Перемещение последней происходит по масляной пленке в зоне контакта соединяемых с натягом деталей при двухсторонней торцовой подаче масла в сопряжение.

Управляя таким образом фрикционным механизмом, осуществляют гидравлическую напрессовку с минимально возможным переформированием исходного микропрофиля сопрягаемых деталей, что позволяет повысить прочность гидропрессовых соединений, Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка по авт.св. N.

1639935, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено установленным на корпусе силового цилиндра средством регулирования аксиального сдвигающего усилия в виде фрикционного механизма.

1745494

Составитель И.Чернин l

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская . .Г

Редактор И.Горная

Заказ 2352 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издателвскии комбинат "Патент", г. Увггород, ув.Гагарина. 101

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и применяется для соединения промежуточного и гребного валов судов на подводных крыльях, а также других типах судов с длинными составными валами

Изобретение относится к машиностроению , точнее к устройствам для дистанционной разборки съемных элементов

Изобретение относится к технологическим процессам, в частности к устройствам для сборки сребренных трубчатых теплообменников , и может найти применение на предприятиях, изготавливающих ребристотрубные теплообменники

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх