Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера и аэрофинишер

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам . Целью изобретения является упрощение процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повышении надежности и упрощение конструкции системы торможения аэрофинишера. В способе регулирования энергоемкости аэрофинишеИзобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам . Наиболее близким no-технической сущности к предлагаемому является аэрофинишер с гидродинамическим тормозом (патент ФРГ № 1290824. В 64 F 27/01, 1969 г.). Регулирование гидротормоза осуществляется заслонкой, установленной между колесами гидротормоза, и может ра, заключающемся в намотке ленты приемного устройства на барабан и создании тормозного усилия при размотке ленты с барабана, при приемке очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соответствующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты и вращают барабан аэрофинишера до достижения значения начального радиуса намотки. В аэрофинишере, содержащем гидродинамический тормоз 1, ротор которого соединен с барабаном 3 намотки ленты 4, перед барабаном установлены два неподвижных ролика 6 и 8 и один подвижный ролик 7 между ними. Лента 4 пропущена через ролики 6 - 8 с образованием петли, а подвижный ролик 7 соедипнен с перемещающим его приводом в виде гидроцилиндра 9 так, что при установлении начального радиуса ленты, слабина лентьГ между барабаном 3 и приемным устройством выбирается путем образования петли ленты перемещением ролика 7.1 ил. сл С производиться как в процессе торможения, так и перед посадкой летательного аппарата (ЛА). Недостатком этого технического решения является то, что энергия, поглощаемая гидротормозом, существенно зависит от частоты вращения ротора гидротормоза, которая определяется посадочной скоростью ЛА. Частота вращения ротора и открытие заслонки определяют количество поглощаемой энергии. Минимальное количество ч| СЛ О OK

союз советских социАлистичес их

РЕСПУБЛИК (51)s В..64 F 1/02 госуддРственный комитет по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692842/23 (22) 18.05.89 (46) 07.07.92, Бюл..№ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им.

А.И.Целикова (72) M,В.Астахов, В.fl.Øèìàìñêèé, Н.И.Падлесных, В.М.Каминский. Д.Е.Копьев и

В.B,Ãåðàñèìîâ (53) 629.7.087.22(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1290824, кл. В 64 F 27/01, 1969. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗНЕРГОЕМКОСТИ АЭРОФИНИШЕРА И АЭРОФИНИШЕР (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам. Целью изобретения является упрощение процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повышении надежности и упрощение конструкции системы торможения аэрофинишера. В способе регулирования энергоемкости аэрофинишеИзобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам.

Наиболее близким по.технической сущности к предлагаемому является аэрофинишер с гидродинамическим тормозом (патент ФРГ № 1290824, В 64 F27/01,,1969 г.), Регулирование гидротормоза осуществляется заслонкой, установленной между колесами гидротормоза, и может

„„Я „„1745616 А1 ра, заключающемся в намотке ленты приемного устройства на барабан и создании тормозного усилия при размотке ленты с барабана, при приемке очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соответствующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты и вращают барабан аэрофинишера до достижения значения начально. го радиуса намотки. В аэрофинишере, содержащем гидродинамический тормоз 1, ротор которого соединен с барабаном 3 намотки ленты 4, перед барабаном установлены два неподвижных ролика 6 и 8 и один подвижный ролик 7 между ними. Лента 4 пропущена через ролики 6 — 8 с образованием петли, а подвижный ролик 7 соедипнен с перемещающим его приводом в виде гидроцилиндра 9 так, что при установлении начального радиуса ленты,.слабина ленты между барабаном 3 и приемным устройст вом выбирается путем образования петли ленты перемещением ролика 7. 1 ил. производиться как в процессе торможения, так и перед посадкой летательного аппарата (ЛА).

Недостатком этого технического решения является то, что зчергия, поглощаемая гидротормоэом, существенно зависит от частоты вращения ротора гидротормоза, которая определяется посадочной скоростью

ЛА. Частота вращения ротора и открытие заслонки определяют количество поглощаемой энергии. Минимальное количество

1745616 энергии поглощается при закрытой заслонке, При открытой заслонке поглощается максимальное количество энергии, которое зависит от конструкции проточной полости гидродинамического тормоза.

В известном аэрофинишере изменение энергоемкости может происходить только в сторону уменьшения (от максимума) и не используется возможность изменения энергоемкости за счет частоты вращения, что приводит к недостаточно высоким эксплуатационным качествам аэрофинишера, т.е. затрудняет процесс настройки аэрофинишера для торможения ЛА и снижает надежность.

Целью изобретения является упрощение процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном. повышении надежности, Для этого при приемке азрофинишером очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соотвествующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты на барабан и вращают барабан аэрофинишера до достижения начального радиуса намотки.

При этом с увеличением начального радиуса намотки ленты на барабан частота вращения ротора гидротормоза уменьшается и поэтому умаеньшается поглощаемая энергия, с уменьшением начального радиуса намотки ленты частота вращения ротора увеличивается и увеличивается поглощаемая энергия, В эрофинишере, реализующем способ регулирования энергоемкости, перед барабаном установлены два неподвижных ролика и один подвижный между ними, при этом лента пропущена через ролики с образованием петли, а подвижный ролик соединен с перемещающим его приводом.

На чертеже показана схема аэрофинишера, реализующего способ регулирования

его энергоемкости.

Аэрофинишер содержит гидродинамический тормоз 1, с ротором которого соединены механический тормоз 2, барабан 3 для намотки ленты 4 системы торможения до радиуса R< и двигатель 5 намотки ленты на барабан 3 после торможения ЛА.

Лента 4 последовательно огибает неподвижный ролик 6, подвижный ролик 7, затем другой неподвижный ролик 8 и далее соединяется с тросом, натянутым поперек взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ролик 7 соединен с перемещающим его приводом, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 9, Работу последнего. определяет си5

55 стема управления, состощая из бака 10,.насоса 11 и золотника 12.

Аэрофинишер работает следующим образом.

В исходном положении тормозной трос (не показан) аэрофинишера соединен с лентой 4 и натянут поперек ВПП с некоторым усилием, а лента 4 намотана на барабан 3 до определенного радиуса. Значение этого радиуса находится в пределах от минимального R< до максимального Ro. Перед торможением ЛА устанавливают (известными техническими средствами) его массу и посадочную скорость, в соответствии с полученными данными определяют начальный . радиус Rp ленты 4 на барабане 3 по предварительно проведенным расчетам. Затем подвижный ролик 7 перемещают и увеличивают или уменьшают петлю ленты 4 между неподвижными роликами 6 и 8, Перемещение ролика 7 производит гидроцилиндр 9 под действием давления, со- эдаваемого насосом 11. Направление и величина перемещения гидроцилиндра 9 задается золотником 12, который соединяет одну полость с насосом 11, а другую — с баком 10.

Если в исходном положении принято минимальное значение Й,то петля имеет максимальную величину и подвижный ролик 7 максимально удален от неподвижных роликов 6 и 8. Настройку аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины производят уменьшением петли и намоткой ленты на барабан до начального радиуса Ro, соответствующего массе и скорости ЛА. При уменьшении петли гидроцилиндр 9 перемещает ролик 7 ближе к неподвижным роликам 6 и 8 и освобождает ленту 4, которая наматывается на барабан 3 двигателем 5, что увеличивает начальный радиус Ro намотки ленты.

Если в исходном положении принято максимальное значение Ro, то петля имеет минимальную величину и подвижный ролик

7 удален минимально от неподвижных роликов 6 и 8. Настройку аэрофинишера на нужную энергоемкость производят увеличением петли и смоткой ленты с барабана до начального радиуса Ro. При увеличении петли гидроцилиндр 9 перемещает ролик 7 дальше от неподвижных роликов 6 и 8, это приводит к повороту барабана 3 и разматыванию ленты 4, что уменьшает начальный радиус R< намотки ленты, Увеличение петли приводит к уменьшению начального радиуса R<, что при одной и той же посадочнгой скорости ЛА увеличит частоту вращения ротора тормоза 1. При. этом в процессе посадки ЛА энергия, погло1745616

0m миА

Составитель В.Финченко

Редактор M,Ñòðåëüíèêoâà Техред M.Moðråíòàë Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щаемая тормозом 1 увеличивается. Уменьшение петли увеличивает Ro, что уменьшает частоту вращения ротора тормоза 1 и энергию, поглощаемую при посадке ЛА. Если изменяется масса ЛА, производят аналогич- 5 ные действия. При увеличении массы, кинетическая энергия ЛА увеличивается, чтобы ее поглотить в процессе торможения, уменьшают радиус В, намотки ленты. Для

ЛА с меньшей массой начальный радиус Ro 10 увеличивают, что уменьшает энергию, поглощаемую и ри торможении.

Диапазон изменения начального радиуса Rp может быть различным и зависит от условий эксплуатации аэрофинишера. 15

Таким образом, при определенной посадочной скорости и массе ЛА установленный начальный радиус R< ленты 4 на барабане 3 настраивает аэрофинишер на энергоемкость соответствующей величины, 20

Это также повышает надежность аэрофинишера, так как действующие на ЛА во время посадки усилия становятся более оптимальными.

Формула изобретения

1. Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера с гидродинамическим тормозом, заключающийся в намотке ленты приемного устройства на барабан и создании тормозного усилия при размотке ленты сбарабана,отличающийся тем,что, с целью упрощения процесса настройки аэрофинишера на энергоемкость необходимой величины при одновременном повышении надежности, при приемке аэрофинишером очередного летательного аппарата устанавливают его массу и посадочную скорость, определяют соответствующий установленным параметрам летательного аппарата начальный радиус намотки ленты и вращают барабан аэрофинишера до достижения значения начального радиуса намотки.

2. Аэрофинишер, содержащий гидродинамический тормоз, ротор которого соединен с барабаном намотки ленты приемного устройства, о т л. и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции системы торможения при одновременном повышении надежности в работе, перед барабаном установлены два неподвижных ролика и один подвижный между ними, при этом лента пропущена через ролики с образованием петли, а подвижный ролик соединен с, перемещающим его приводом.

Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера и аэрофинишер Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера и аэрофинишер Способ регулирования энергоемкости аэрофинишера и аэрофинишер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх