Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств. Это достигается тем, что каналы 4 в резиновом корпусе 1 выполнены щелевыми V-образного профиля поперечного сечения и размещены со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. На трущейся грани 5 амортизатора прикреплена антифрикционная накладка 3, выполненная из тканевого материала, нечувствительного к зачисткам на направляющей поверхности. Боковые торцы корпуса 1 амортизатора поднутрены с образованием консольных участков. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (33) (si)s F 16 F 15/08

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р 1 1gS ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646787/28 (22) 06.02.89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова

Д,Ф. (72) Г.Т.Алдошин, В.Г.Давченко и Н.Е.Рупасов (53) 621.64(088.8) (56) Потураев В.Н. Резиновые детали машин. — M,: Машиностроение, 1977, с. 66.

Ляпунов В.Т. Резиновые виброизоляторы. — Л.: Судостроение, 1983, с. 119. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств. Это достигается тем, что каналы 4 в резиновом корпусе 1 выполнены щелевыми V-образного профиля поперечного сечения и размещены со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. На трущейся грани 5 амортизатора прикреплена антифрикционная накладка 3, выполненная из тканевого материала, нечувствительного к зачисткам на направляющей поверхности, Боковые торцы корпуса 1 амортизатора поднутрены с образованием консольных участков. 5 ил.

1746096

15

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов, размещенных в подвижных объектах, подвергающихся динамическим воздействиям.

Известны амортизаторы сжатия, выполненные с поперечными каналами круглого или квадратного сечения для уменьшения радиальной жесткости.

Однако данный амортизатор не обеспечивает требуемых характеристик виброизоляции оборудования при нестационарных ударных нагрузках при перемещении подвижным масс.

Указанный недостаток частично устранен в амортизаторах мостового и решетчатого типа.

Иэ известных амортизаторов ближе других к предлагаемому устройству по технической сущности подходит амортизатор сотового типа, снабженный каналами в ре-. зиновом теле опоры и одинаковыми перемычками, равномерно деформирующимися под радиальной (продольной) нагрузкой.

К недостаткам известного амортизатора следует отнести невозможность его эффективно работать в нескольких стадиях нагружения, Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний движущегося на амортизаторах обьекта, обеспечение надежности в работе и различных случаях нестационарного нагружения и исключение влияния на движение технологических погрешностей на направляющей поверхности, Указанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе, содержащем упругий резиновый корпус в виде параллелепипеда, две противоположные грани которого взаимно параллельны и снабжены накладками.::и, взаимодействующими с амортизируемыми объектами, а в теле корпуса ярусами выполнены каналы, параллельные указанным граням, каналы в резиновом корпусе выполнены и.елевыми V-образного профиля поперечного сечения, размещены со смещением друг относительно друга в шахматном порядке, при этом на трущейся грани амортизатора прикреплена антифрикционная накладка, выполненная из тканевого материала, не чувствительного к зачисткам на направляющей поверхности, а боковые торцы корпуса поднутрены с образованием консольных участков. Тело амортизатора в горизонтальной плоскости разбито каналами как бы на горизонтальные пояса. Каналы имеют V-образный профиль. Площадь перемычек между ними определяет жесткость пояса, Это обуславливает работу амортизатора в рабочем режиме (при наименьших жесткостях) на перемычках, образованных V-образными каналами нижнего пояса, При повышении нагрузки резина нижнего пояса выдавливается в щелевые Ч-образные каналы до объединения нижнего и последующего пояса в сплошной резиновый массие, что приводит к скачкообразному повышению жесткости амортизатора, После чего включаются в работу перемычки последующего пояса и т.д.

С предлагаемым можно сравнить решение повышения жесткости за счет увеличения площади контактирования, например, предварительным выполнением кольцевых канавок на поверхности полого конусообразного амортизатора, верхние поверхности которых смыкаются при повышении нагрузки, Жесткость такого амортизатора повышается незначительно, ввиду малых площадей соприкосновения. Причем подобное решение регулировки жесткости для работы при скольжении со сдвигом может привести амортизатор к потере устойчивости.

Ка фиг; 1 и 2 изображен амортизируемый объект, перемещающийся по закругленному основанию поверхности скольжения; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5— трехступенчатая жесткостная характеристика амортизатора скольжения.

Амортизатор содержит упругое резиновое тело 1. привулканиэированное к металлическому основанию 2, и антифрикционную тканевую накладку 3 для уменьшения трения при скольжении, Тело снабжено щелевыми каналами с полками 4, которыми разбито на несколько поясов, например три — 5, 6, 7, возрастающей жесткости, Параметры щелевых каналов (и их размещение), обозначенные буквами Б, Г, Д, Е, определяются условиями эксплуатации амортизатора в составе объекта при обеспечении его требуемой поперечной сдвиговой устойчивости при скольжении, где  — высота канала; à — расстояние между осями каналов; Д вЂ” длина канала; Š— расстояние между торцами каналов.

Амортизатор в процессе эксплуатации проходит несколько, например три стадии нагружения, обусловленные скачкообразным включением в работу его поясов (де55 формацией перемычек, график фиг, 5).

Причем последующие пояса включаются в работу госле образования между предыдущими сплошного резинового массива.

Сплошность резинового массива обеспечивается заполнением резиной щелевых ка1746096

10

25

45

55 налов, разделяющих пояса при поджатии (под нагрузкой) амортизаторов.

Устойчивость амортизаторов в статическом положении и в процессе скольжения под нагрузкой обеспечивается тем, что площадь перемычек между каналами в вертикальной плоскости "длинной" стороны амортизатора соответствует площади вертикальной поверхности "узкой" стороны амортизатора. Это обеспечивает одинаковую жесткость амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях.

Амортизатор работает следующим и об-. разом.

В процессе скольжения объекта по направляющим (! стадия нагружения), например, при доставке объекта и установке в последующее эксплуатационное положение объект испытывает наименьшие внешние нагрузки (режим предварительного обжатия амортизатора, кривая 1 фиг. 5. пояс

5 фиг. 3). При этом в амортизаторах деформируются перемычки между двумя нижними поясами, рассчитанные на эксплуатационную жесткость первой стадии нагружения.

В процессе скольжения могут возникнуть случайные внешние возмущения. В этом случае в работу включается последующий пояс(кривая 2 фиг. 5, пояс 6 фиг, 3), но более кратковременно (при этом между поясами, обозначенными цифрами 5 и 6 образуется сплошной резиновый массив), В процессе работы объекта в новых эксплуатационных условиях (другая стадия нагружения), например, при транспортировке на железнодорожной платформе или автотранспорте, на объект постояннодействуют инерционные силы и ускорения, вызванные рельефом дороги, радиусом закругления, скоростью движения, остановками и др. В этом случае в основном деформируются перемычки между последующими, например, между 5 и 6 поясами и кратковременно перемычки между верхними поясами 6 и 7 (фиг. 3, кривая 3 фиг. 5), при этом тело амортизатора образует сплошной резиновый массив.

По сравнению с известными предложенный амортизатор рассчитан на несколько стадий нагружения. Это исключает необходимость постоянной работы объекта на жестких амортизаторах, рассчитанных, например, для исключения соударения объекта с основанием.на максимально необходимую жесткость, в то время как в реальных условиях эксплуатации нагрузки, соответствующие максимальной жесткости амортизаторов, носят случайный и кратковременный характер, Предлагаемая система "избирательной" амортизации позволяет уменьшить прочность опорных поверхностей амортизируемого объекта, а следовательно, и его вес, обеспечить увеличение срока службы оборудования и приборов, размещенных внутри объекта.

Конструктивным обеспечением одинаковой сдвиговой жесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлени15 ях достигается устойчивость скольжения, Вогнутые поверхности на торцах амортизатора обеспечивают гашение воспринимаемых толчков телом амортизатора. так как неровности направляющих в первую очередь воспринимаются передними кромками амортизатора.

Антифрикционное тканевое покрытие трущейся грани амортизатора уменьшает трение и исключает возмущения движения объекта, например, при скольжении амортизатора по диагональным рискам.

Наличие ступенчатой жесткости обуславливает кратковременность воздействия нестационарных внешних возмущений на корпус объекта и быстрое восстановление амортизатора в исходное положение, а на последнем этапе нагружения.указанный факт полностью исключает соударение объекта с направляющей (основанием).

Отмечена плавность и прямолинейность перемещения; чему способствует антифрикционное тканевое покрытие на скользящей грани.

Предложенный амортизатор изготовлен, успешно прошел статические и динамические испытания.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде резиновой прокладки с парал-лельными опорными поверхностями, поднутренными с образованием консольных участков торцами, и.выполненными в ней каналами, смещенными друг относительно друга в шахматном порядке, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, он снабжен тканевой накладкой из антифрикционого материала, укрепленной на одной из опорных поверхностей, а каналы выполнены щелевыми Ч-образного профиля сечения.

1746096

@Ьг, 4

Составитель Г,Алдошин

Техред М.Моргентал Корректор Л,Слободяник

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2381 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитным устройствам , и может быть использовано ДЛР уменьшения динамических воздействий на опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, требующих сохранения постоянного положения в пространстве после настройки амортизатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для демпфирования подвижных валов и энергоустановок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных площадок и настилов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при виброизоляции судовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и устройств от вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты оператора от вибраций и тряски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от переменных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к области борьбы с вибрацией, возникающей при работе виброактивного оборудования

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Наверх