Железнодорожная цистерна

 

Использование: транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом . Цистерна имеет наливную горловину, сливной патрубок и размещенный в цистерне поршень, на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения в ней эластичной камеры, имеющей форму тора , а камера имеет узел подачи в ее полость воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I t) (sI)s В 65 О 88/54

ГОСУДАРСТ8ЕН ЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 13.-;1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893763/13 (22) 23.1О;90

15.07.92, Бюл. th 26

В.И;Усов

Авторское свидетельство СССР .

М 1565769, кл.-В 65 О 88/54, 1987.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использованодля транспортирования жидкостей,в том числе нефтепродуктов.

Известна железнодорожная цистерна, содержащая внутри цистерны два поршня.

Недостаток —. наличие двух поршней.

Известная железнодорожная цистерна содержит .наливную: горловину и расположенный внутри цистерны поршень, снабженный эластичной камерой, укрепленной на его рабочей поверхности, при этом s поршне и обращенной к нему торцовой стенке образован канал с клапаном для сообщения внутренней полости камеры с источником давления и смонтирован. узел для- соединения с механизмом разгрузки. при этом в противоположной торцовой стенке цистерны выполнен сливной патрубок.

Недостаток — закраины эластичной камеры, заполненные воздухом, не будут плотно прилегать к внутренней поверхности цистерны за счет обратного эффекта— растяжения закраин эластичной камеры вперед в направлении движения поршня, в . области соприкосновения внутренней поверхности эластичной камеры с перегород2 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕ PHA (57) Использование: транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Цистерна имеет наливную горловину, сливной патрубок и размещенный в цистерне поршень, на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения в ней эластичной камеры, имеющей форму тора, а камера имеет узел подачи в ее полость воздуха. 2 ил. кой, находящейся внутри эластичной камеры и формирующей эластичную камеру, так как, зазор между закраинами эластичной камеры и цистерны еще более увеличивается за счет утонения стенки эластичной каме-: ры.

Кроме того, эластичная камера выполнена Ilo всей торцовой поверхности поршня двояковыпуклой, что требует большого расхода дорогого маслобензостойкого эластичного материала. . - Цель изобретения. — повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в известной железнодорожной цистерне, включающий наливную горловину, сливной патрубок и размещенный внутри цистерны поршень с эластичной камерой, имеющей узел подачи в ее полость воздуха, эластичная камера имеет форму тора, а на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения эластичной камеры.

Выполнение эластйчной камеры в форме тора и ее размещвние в канавке, выполненной на боковой поверхности гюршня, позволило повыбить надежность работы и

1747340 снизить расход маслобензостойкого эластичного материала, потребного для изготовления эластичной камеры, На фиг,1 изображена цистерна с поршнем, общий вид; на фиг.2 — пункт по разгрузке цистерн, Железнодорожная цистерна 1 содержит наливную горловину 2, сливной патрубок 3 и размещенный внутри цистерны 1 поршень 4 с эластиЧной камерой 5, имеющей узел 6 подачи s ее полость 7 воздуха, а на боковой поверхности поршня 4 выполнена канавка 8 для размещения эластичной камеры 5. При этом s поршне 4 и обращенной к нему торцовой стенке 9 цистерны 1 образован канал 10 с клапаном (не показано) для сообщения полости 7 эластичной камеры 5 с источником подачи сжатого воздуха (не показано) и смонтирован узел 11 для соединения с толкателем 12 механизма разгрузки (не показано).

Пункт по разгрузке цистерн включает в себя поворотный круг 13, подвижный упор

14 и толкатель 12.

Железнодорожная цистерна работает следующим образом.

Цистерна 1 подается на поворотный круг 13, устанавливается в рабочее положение, ориентируя цистерну прОтив толкателя

12 и подвижного упора 14. Перед выгрузкой цистерны 1 к торцу цистерны 1 подводят подвижный упор 14. Толкатель 12 в виде полого штока посредством специального замка(не показана) соединяют с поршнем 4 и подают сжатый воздух в эластичную камеру 5. 8 результате закраины эластичной камеры 5, наполненные воздухом, плотно прилегают к внутренней поверхности цистерны 1, при этом толкатель 12 приводит в движение поршень 4 с эластичной камерой

5, вытесняя жидкость через сливной патрубок 3. Достигнув противоположного днища

15, поршень выдавливает через сливной

5 патрубок 3 остатки содержимого цистерны

1. Затем поршень 4 возвращается в исходное положение. Толкатель 12 и подвижной упор 14 задвигаются на место, и цистерна готова для последующей загрузке.

10 При необходимости на сливной патрубок 3 ставят нагревательную муфту или другой нагревательный прибор, соединенный с приемным трубопроводом {не показано).

Выдавливаемая из сливного отверстия 3, за15 густевшая жидкость попадает в муфту (не по«азана), разогретую до высокой температуры и практически быстро переходит в жидкое состояние, и нефтепродукт уйдет через приемный трубопровод (не показано), 20 Применение изобретения позволяет обеспечить повышение эксплуатационной надежности; получить экономию эластичного материала (примерно в б раз) за счет изменения формы эластичной камеры и рас25 положения ее в канавке, выполненной на боковой поверхности поршня.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включаю30 щая наливную горловину, сливной патрубок и размещенный внутри цистерны поршень с эластичной камерой, имеющей узел подачи в ее полость воздуха, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эксплуата35 ционной надежности при одновременном снижении материалоемкости, эластичная камера имеет форму тора, а на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения эластичной камеры.

Составитель В.Усов

Редактор М;Келемеш Техред М.Моргентал Корректор МЯожо

Заказ 2466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для накопления,транспортирования и дистанционной выгрузки сыпучих материалов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для хранения сыпучих материалов, в частности , склонных к слеживанию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для накопления , транспортировки и выгрузки сыпучих и жидкотекучих грузов

Изобретение относится к грузоподъемному и транспортному оборудованию и касается устройств для хранения, транспортировки и перегрузки сыпучих материалов , преимущественно склонных к пылению

Контейнер // 1705194
Изобретение относится к транспортным и складским средствам, а именно к контейнерам

Изобретение относится к погрузочнораэгруэочным средствам и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из контейнеров

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх